краш на тиктаке - вопросы

alien131314

Сегодня у меня опять случился краш ( несильный - лопасти целы, сорвало только шестерню ОР, которой, однако, нету, и ждать ее из солнечной Йапонии непойми сколько, а вот мксовские шестеренки серв краш выдержали )
Хорошо, что есть видос.
Вот он:

Традиционно пришел домой, посмотрел видео, офигел с того, как я плохо делаю тиктаки и сел в симулятор. Попробовал - в симе таких проблем как на видео нету даже близко!
Посмотрел свои старые видосы - тоже таких катастрофических проблем, как на этом видео - вроде бы не наблюдается. Тиктаки я всегда делаю примерно на такой высоте и довольно близко от себя, и никогда этот маневр не был причиной краша. Низко и близко я делаю их для того, чтобы

  1. видеть, что происходит с вертом ( и в свое время накопал одну серьезную проблему, вызывавшую тряску верта на резких маневрах )
  2. лучше контролировать позицию и высоту - зрение - то - хреновое
    На видео наблюдаются как будто бы проблемы с рассинхронизацией работы коллективным и циклическим шагом. И - да, я пытался делать тик таки быстрее, чем обычно делаю - надо ж скорость - то повышать. Обороты - 2900, гувернер, углы - ±11.5*.

Есть момент: я активировал в спартане pitch boost или как там он называется - как раз для того, чтобы тик таки были бы поэнергичнее, а то все говорят, что 3 банки - дохлятина и пр.
Могла ли активация pitch boost вызвать проблемы, т.е. активировав pitch boost что, надо совсем что ли переучиваться?

Или проблема все - таки в другом? Руки? Фиг знает… в процессе написания поста пришла в голову мысля посмотреть логи, но при активации pitch boost явно поменялось что - то с коллективным шагом…что вобщем - то логично.

Кстати, немного о pitch boost:
пока, исключая тиктаки, у меня о нем только положительное впечатление: он вроде бы не мешает делать маневры, при этом давая более четкий ( и естественный ) отклик на подрыв.

И еще ( оффтоп ) я разобрался, почему на ппф и пф верт так гулял по высоте. Похоже, ПФ и ППФ надо исполнять в минимальном темпе, величина которого тупо зависит от размера вертолета. Я прав или нет?

Еще я поднял mid-stick agility и общий agility, верт, конечно, стал порезче…

moonchild

Этот питч-буст есть почти на всех фбл… и почти везде поголовно рекомендуют настойчиво его не включать…из-за нестабильного отклика.

alien131314

Я его до сих пор и не включал, но я знаю, что некоторые люди на нем летают - я в свое время задавал про него вопрос применительно к AR7200.
Порылся в мусорнике, и нашел более - менее живую шестерню, у которой подлизана пара зубьев, но поскольку оно все косозубое, выбрать лишние люфты - и в бой.
Повисел дома - вроде висит., очень стабильно, бабочек и вибраций нету, сервы ходят нормально, балка не кривая, лопасти не треснутые вроде. Питчпамп отключил, чтобы снизить нагрузку на шестерню, и гайн гувернера наверное тоже стоит прибрать.
Полетаю, посмотрю, надеюсь, шестерня продержится какое - то время.

binomax

Игорь, привет. Сочувствую конечно, но рекомендую летать повыше. Все же из двух зол - хуже видно и возможность упасть лучше выбрать первое. Скажу банальность, но чтобы лучше было видно тебе нужно верт побольше, и надеюсь к этому ты в скором времени придешь. и все начнет получаться намного лучше и четче. А 450ка хороша но для тех вещей что уже на зубок знаешь, но не для обучения ИМХО
P.S: По поводу шестерни, не советую ставить. если на шестерне нехватало 1-2 зуба и я ставил то ее хватало на 1-2 полета и потом ее слизывало, правда это было на 500ке.

ALS
alien131314:

И - да, я пытался делать тик таки быстрее, чем обычно делаю - надо ж скорость - то повышать. Обороты - 2900, гувернер, углы - ±11.5*.

Углы, я так понимаю, по шагу - не мало? Стик шага от упора до упора ходит? Для повышения скорости надо и углы повышать. Мне так кажется…

racer-g

Игорь,ты классно летаешь.Все получается замечательно.Причина краша банальна,летай повыше.Впринципе весь полет с тиктаками проходил на довольно таки нормальной высоте а вот в конце,когда верт пошел вниз надо было выходить из тиктака.Питч буст я бы оставил.Да,верт ведет себя по другому да надо привыкнуть к нему но это того стоит.Без него у тебя врад ли получились такие компактные боковые тик таки.Элеваторный тиктак че то не такой какой то.Рассинхронизация коллектива и циклика.Впринципе у меня тоже так было после активации питч буста.Надо привыкать.И что за трясучка хвостом с 1:16?

alien131314
ALS:

Углы, я так понимаю, по шагу - не мало?

Как будто бы нет. Коллективный угол в тиктаке используется ( если я правильно понимаю ) для

  • сохранения высоты
  • задания амплитуды. Если амплитуда небольшая ( к чему я стремился ), коллектив я стараюсь трогать минимально.
racer-g:

И что за трясучка хвостом с 1:16?

это я пытаюсь дергать хаотично циклик и смотрю, насколько быстро верт это отрабатывает. А отрабатывает он и вправду быстро.

binomax:

По поводу шестерни, не советую ставить.

принято к сведению.С утра хотел полетать, так и не решился.

binomax:

А 450ка хороша но для тех вещей что уже на зубок знаешь, но не для обучения ИМХО

Я в курсе, но на данный момент 450ка - предел моих возможностей.

AhmA

На Скокуме 540 выставлен БУСТ на 40 , проблем не возникало.

ALS
binomax:

А 450ка хороша но для тех вещей что уже на зубок знаешь, но не для обучения ИМХО

т.е. учиться на 600-ке, а летать на 450-ке? мне кажется логичнее наоборот… ИМХО

alien131314
ALS:

т.е. учиться на 600-ке, а летать на 450-ке? мне кажется логичнее наоборот… ИМХО

Я слышал разное, но, насмотревшись, придерживаюсь следующего:
сначала - мелколет с жопомотором, потом - 450ка или что - то небольшое с коллективным шагом, а потом, годика эдак через 3-5 - что - то большое.
Я пока не понял лимитов 450ки, т.е. не дошел до того уровня, на котором 450ка уже становится гирей на ноге. На каждом из своих вертов я доходил до того уровня, после достижения которого верт уже начинает серьезно препятствовать прогрессу. Боюсь, что на 450ке я уже до этого предела и не дойду. Слишком он далеко 😃

ALS

Еще чутка офтопа…
Большое уже через годик можно! Оно окрыляет!)))
Если конечно хоть чего-то натренил и финансы позволяют.
Что-то новое осваиваешь - симулятор-мелколет-450-700(ну или 550-600), мелколет у меня через какое-то время вычеркнулся,
возможно и 450-ка вычеркнется, но пока без нее никак, все-таки перед большим есть какой-то психологический барьер…

alien131314

Я бы определил - не для себя, а вообще, так:
Чтобы брать большой верт ( ИМХО!!! ) надо

  1. выучить некую полетную базу - инверт, нормал, хвостом вперед - назад, хотя бы просто круги, флипы - роллы в любых ориентациях. Учить такие вещи можно и на мелкоте, а на большом, по наблюдаемому мной опыту, это - слишком дорого и опасно.
  2. научиться правильной культуре обслуживания, прекратить заниматься колхозом ( я считаю, что на больших вертах он категорически неприемлем из -за ТБ - если есть сомнения, можно ли с таким дефектом летать - летать НЕЛЬЗЯ, и если есть сомнения в детали - ее надо менять - и пофигу, что это дорого и детали нету в наличии и ждать ее 2 недели, а вертолет - единственный - краш будет дороже ), знать периодичность проверки тех же линков - подшипников, знать, как вообще их проверять, что бывает. если они ломаются в полете.
  3. иметь опыт отказов в полете и понимать, что вертолет вообще может учудить - чтобы лишний раз не рисковать своим и чужих здоровьем.
  4. правильно все собирать и настраивать, иметь безпроблемный и большой опыт эксплуатации собственнонастроенных вертолетов. Если в полете “что - то случается” - хрясь, и верт падает сам по себе, это - симптом того, что большой верт заводить рано. Таких вещей не должно быть.
  5. иметь опыт и понимание, как вообще тренировать новое, не допускать по возможности падений при освоении новых фигур.

Короче, как - то так. Наработка этого опыта на 450 и меньших вертах куда дешевле, тем более что большие верты вроде бы понадежнее по моим наблюдениям.

А мелколеты меньше вертов а ля blade 300x на каком - то этапе - да, безжалостно ффтопку по достижении определенного уровня.

ZVER
alien131314:

Чтобы брать большой верт ( ИМХО!!! ) надо

Надо просто брать большой верт, они летают совершенно по другому.

alien131314
ZVER:

они летают совершенно по другому.

Да, я уже знаю - выучил. Обязательно нитру, ведь электрички - это резиновая женщина 😃

ZVER
alien131314:

электрички - это резиновая женщина 😃

Ты сам наконец то догадался или подсказал кто 😃

alien131314

Подсказали, подсказали добрые люди! Слава те Хосподе - не дадут пропАсть!
Я даже уже знаю, что Бальшие Вирталеты не падают - на них не заруливаюцца, у них не бывает технических проблем. Поэтому надо сразу брать 700ку нитро. И учиться висеть хвостом к себе. 2 акка ( тьфу - бака! ) - и уже висим. 4 бака - и уже висим хвостом в любую сторону, 8 баков - приступаем к изучению пирофлипа, ну а если 10 баков отлетал - уже почти Тарек.

moonchild
alien131314:

ну а если 10 баков отлетал - уже почти Тарек.

8 баков - Тарек…а 10 баков - ZVER!!!

alien131314

Можно попытаться сделать ход конем:
не заливать эту нитруху в бак вертолета, а залить в себя. Ух, что будет 😃