Допустимо ли биение хаба основного ротора в 1 мм? T-Rex 450 Sport

rainbow1984
Vovets:

А можно это как-то сделать индикатором _без_ токарного станка?

Я вот такую штуку использовал, в основании мощный магнит для крепления к поверхности.

Alex354515

да можно и без станка , я хотел сфоткать, но поленился, на днях сделаю фото

Tigron

Ребята,
Ну, нафига человеку все эти сложные устройства для измерения вибраций. Кривой вал всё равно р домашних условиях выпрямить практически невозможно. Разве что раскрутить на токарном станке и зажать между двух относительно мягких деревяшек.

Максим,
Судя по хождению вертолета по столу - мотор кривой. В этом случае просто покупается новый мотор. Благо, моторы с НК для 450-к стоят копейки и обладают приемлемым качеством.
Про основной вал - не измеряйте его биение с тормозной плашкой. Плашка может быть немного кривая без каких либо последствий, при том, что сам вал прямой. Проверяйте хаб без тормозной плашки.
Антенную трубку от гироскопа уберите. Чем меньше предметов касается гироскопа - тем лучше.
Проверьте его настройку. У меня сильное ощущение, что компенсация гироскопа сильно завышена. Найдите инструкции к радио и гироскопу и проверьте настройки.

Icu

Как я в итоге определил кривизну вала: взял штанген-циркуль, поверил в то, что он прямой, приложил вал к узкой стороне ручки штангенциркуля (на которой шкала), прижал один конец вала и стал поворачивать его. Другой конец отклонялся от плоскости максимально примерно на 1 мм. Думаю, это довольно объективный тест, чтобы понять степень кривизны вала, исходя из текущих возможностей.

Vovets

Да, я так валы и проверяю, например. Прикладываю к штангену, поворачиваю вал по 90 градусов, смотрю на просвет. Если кривой, это сразу видно.

Icu

Вытащил трубку антенны, провода, устранил все касания гироскопа - и хвост практически перестал дергаться! Значит, дело было именно в контакте гироскопа с антенной и проводами. Да, гироскоп -25%.

Alex354515

1мм это много и такой вал в утиль. Но, есть новые валы “не очень ровные” их тоже ставить нельзя. Я уже говорил о том,что как то ради интереса прикупил пару валов на 500 алайн(не оригинал), они новые с биением. Ставить их не буду, если кому нужны, отдам за даром. Пытаться настроить с ними верт - гемор.

Сироб

Обсуждение подстегнуло, захотелось и индикатором проверить биения. Всё для этого давно было готово. Плюс как раз проверял биения у мотора, т.е. и ситуация удобная.
Жёсткость «системы», конечно, слабовата. Но если всё аккуратно делать, то её достаточно.
Тут вал новый, его бой меньше сотки. Эта же фотка.

А вообще проверяю биения на глаз и по рискам маркера. Если вал снят – то прикладывая к штангенциркулю. Эти общепринятые способы считаю вполне точными.

Icu

Прошу прощения, был невнимателен, забыл просто подключить гироском, а так хвост по-прежнему дергается. Так что дело не в том, что провод или антенна касается гироскопа.

AlexeyUP
Icu:

Да, гироскоп -25%.

А это как? У Алайна на гироскоп идет от 0 до 100%. Отрицательное значение почему?

Icu:

Так что дело не в том, что провод или антенна касается гироскопа.

,
Так еще и провода гироскопа самого тоже передают вибрации. Они не должны быть закреплены к корпусу рядом с гироскопом, должен быть “хвост”, гасящий вибрации.

Icu
AlexeyUP:

А это как? У Алайна на гироскоп идет от 0 до 100%. Отрицательное значение почему?

,
Так еще и провода гироскопа самого тоже передают вибрации. Они не должны быть закреплены к корпусу рядом с гироскопом, должен быть “хвост”, гасящий вибрации.

Отрицательное значение - это режим без удержания.

AlexeyUP
Icu:

Отрицательное значение - это режим без удержания.

Это из инструкции Алайн.
7. Установка чувствительности гироскопа: установка чувствительности гироскопа осуществляется с передатчиков,
поддерживающих такую функцию.
Режим AHTCS активируется при значениях функции “GYRO” передатчика от 50 до 100%, при значении от 0% до 49%, гироскоп
работает в нормальном режиме.

1 month later
Icu

Похоже, все-таки виной вибраций двигатель. Сравниваю его с новым вертолетом - ни малейшего намека на безумную вибрацию Sport’а.