Снова выбор вертолета

Bur_lion
alexlord:

На шатле бак не видно вобще!!! он под кабиной.

на скиду уже совсем другое дело.

Все верно. на фот ке не видно. но через эти щели прекрасно видно расход бака. 😃 Так и смотрел собственно. Хотя какая разница если Шаттл щас только с рук взять можно. он роде снят с производства.

zaq

Да не видно топлива в баке! Начинал я с Шатла. Минимальный угол лопастей получилось выставить -7. Петля получается, но очень большая, во всё небо.Бочки даже не пытался. На нём можно учиться только висеть и летать в горизонте. Тарелка автомата перекоса быстро начинает люфтить. Пластиковый капот после падения-вдребезги. Крепиться он тоже не очень.

Bur_lion
zaq:

Да не видно топлива в баке! Начинал я с Шатла. Минимальный угол лопастей получилось выставить -7. Петля получается, но очень большая, во всё небо.Бочки даже не пытался. На нём можно учиться только висеть и летать в горизонте. Тарелка автомата перекоса быстро начинает люфтить. Пластиковый капот после падения-вдребезги. Крепиться он тоже не очень.

Не знаю. То что движок у шатла не тянет и на нем 3д не покрутишь это точно. Сам видел. но летает просто так отлично. Особенно хорош металлический апгрейд который на нем стоит. меня порадовал…

alexlord
zaq:

Да не видно топлива в баке! Начинал я с Шатла. Минимальный угол лопастей получилось выставить -7. Петля получается, но очень большая, во всё небо.Бочки даже не пытался. На нём можно учиться только висеть и летать в горизонте. Тарелка автомата перекоса быстро начинает люфтить. Пластиковый капот после падения-вдребезги. Крепиться он тоже не очень.

Бочку делает нормально тут не общий шаг важен а циклический. петлю тоже нормально делает. А вот с топливом… вопервых бак мизерный по объему да еще для того чтобы разглядеть чтото прихдится его подвести к самому лицу и повернуть строго определенным образом а это точно номер не для новичка.
модель старая и ориентироватся на нее нет смысла есть куда посмотреть из более свежих моделей.

densor:

С Калибром засада с заводкой - надо покупать фирменный удлинитель со встроенной обгонкой, а это еще 1750 р, на Рапторе - обычный удлинитель стартерный.

при некоторой сноровке заводим обычным рапторовским удлинителем… а так на вкус и цвет…

densor
alexlord:

при некоторой сноровке заводим обычным рапторовским удлинителем…

ага, им и заводил, пока сноровка появилась (и не появился родной удлинитель) одну лопатку кулера выломал - удлинитель то держится в стартере на одном трении и может выскакивать при извлечении из верта, уж лучше шуруповертом… А двигатель правда работает на Калибр очень мягко.

Smollet

Мой первый ДВС был Калибром 30.

Фактически летать на нем учился. Очень стабильная машина. Простая в настройках.
По сравнению с Раптором имеет как плюсы, так и минусы.
Для себя в плюс отнес возможность выбора схемы управления автоматом перекоса между обычной или ССРМ.
Хорошо продуманную в плане ремонтопригодности конструкцию. Пока будете учиться летать - биться будете обязательно.
Основным минусом для меня в Калибре стала невозможность штатного переоборудования в 50ку.
Как только полеты в горизонтали будут освоены - 32го движка становится мало. Замена двигателя на ОС37 с K&S-овским глушителем ожидаемого драйва не дала. В этом аспекте Раптор имеет преимущество.

Теперь по поводу высказанных тут замечаний к Калибру:

densor:

С Калибром засада с заводкой - надо покупать фирменный удлинитель со встроенной обгонкой, а это еще 1750 р

Вполне нормально он заводится обычным удлинителем. Но в принципе, удлинитель с обгонкой удобная вещь для любого вертолета.

densor:

Еще на калибер так просто не удалось поставить удлинитель накала - металла для массы не найти.

Нужно было подобрать соответствующий удлинитель. Все замечательно встает. У меня было два варианта крепления: спереди бака и сзади него. Один из вариантов на фото.

densor:

Кабину надеть не удалось по нормальному и она завинчивается на винты - ооочень геморройно. На Рапторе надевается легко и надежно защелкивается.

Штатно есть вариант крепления капота специальными винтами (закручиваются пальцами, а не инструментом). Я себе взял такие винты в QuickUK.

densor:

В общем Калибр какой-то более игрушечный, хотя пластик очень качественный.
Я бы рекомендовал из этих двух Раптор, я тоже выбирал исходя из доступности запчастей, на Киошо они дороже говорят…

По поводу игрушечности - это каждый решает для себя. По мне - так очень продуманная конструкция.

В общем, выбирать Вам, но если есть возможность, стоит подумать о покупке 50ки.

Реально, что бы не выбрали, разницу за первый-второй сезон Вы вряд ли заметите. В формуах каждый кулик будет хвалить свой аппарат, это обычное дело. 😜

Так что ориентируйтесь на то, что понравится лично Вам и на что будет возможность быстро и без проблем доставать запчасти. Именно так я выбирал свой первый ДВС.
Удачи! 😃

З.Ы. Если выбор все-таки упадет на Калибер-30 рекомендую сразу поменять штатный колокол сцепления на алюминиевый. Желательно также поменять фен на люминь. Остальные апдейты - больше радуют глаз, чем реально на что-то влияют в этом аппарате…

Alex-L

Решено! 😃
Покупаю RAPTOR 50 Titan Pro, ДВС, 50, KIT. 😃
Запчастей на него много, модель поставляется как KIT (хочу собрать своими руками),
да и просто он свиду красивый, может конечно версия TITAN не самая навороченная, но для начала мне хватит.

Спасибо всем за отзывы.
С уважением Александр.

comA

“конечно версия TITAN не самая навороченная, но для начала мне хватит.”

он отличается не наворотами,а в основном длинной хвостовой балки (она длиннее будте внимательны если придется покупать отдельно 😕 и качалками)
Вообще выбор для практического обучения очень хороший (сам летаю на таком), верт большой, достаточно стабильный и с мотором OS 50 HYPER имеет хорошую энерговооруженность при терппимом расходе топлива, лопасти лучше сразу угольные (на деревяшках какойто вялый) и стремные они какието (у меня после третьего полета трещина в месте крепления пошла заметил случайно, когда менял на угольные)