Вопрос по ширине лопостей

Nadaske

И снова всех приветствую =)

Почему не делают широких лопастей? Это же сильно должно повысить тягу, снизить нагрузку на двиг. и прочие силовые элементы? Возникнет необходимость в более мощном циклическом шаге? Сильно срежется максимальная скорость?

Nadaske

Статейку прочитал, но суть не уловил. Я же не предлогаю просто взяьб и увеличить ширину лопасти, но увеличить её с приданием ей соотв. профиля.

dmitryu

Прочитай ещё раз

Интенсивность отсоса энергии в концевой вихревой жгут зависит от погонной подъемной силы крыла, определяемой разностью давлений. Отсюда очевидное решение: поскольку конца всего два, надо уменьшить погонную подъемную силу, т.е. увеличить размах крыла при той же его площади. А это и означает увеличение удлинения крыла. Приближенно можно считать, что концевой жгут сильно снижает погонную подъемную силу на расстоянии до двух хорд от конца крыла. Поэтому для крыльев удлинения 4 и меньше, краевые эффекты радикально влияют на подъемную силу и индуктивное сопротивление крыла, в наибольшей мере определяя аэродинамическое качество крыла в целом.

Fedostas

есть такое понятие - коэффициент заполнения
это отношение площади лопастей и площади ометаемой поверхности
много-тоже плохо (расписывать не буду - много и долго)

Казаков_Alexandr
Fedostas:

есть такое понятие - коэффициент заполнения
это отношение площади лопастей и площади ометаемой поверхности
много-тоже плохо (расписывать не буду - много и долго)

А можно немного и быстро.
Это соотношение в идеале должно стремится к 0 или бесконечности?

AlexSr

Вот ещё немного из той же статьи:
"Четвертая ложка – тоже аэродинамическая. При равной площади увеличение удлинения приводит к пропорциональному снижению хорды крыла и, соответственно, числа Re его обтекания. Поэтому, увеличивая удлинение в погоне за аэродинамическим качеством, у медленно летающих моделей можно неожиданно получить при росте удлинения резкое снижение аэродинамического качества крыла. Это когда число Re попадает в область докритического обтекания. Борются с этим, как уже упоминалось в первой части статьи, размещением на крыле турбулизаторов. "

Это используют на лопастях переменной ширины (на многих моделях соосников стоят такие лопасти).
Чем выше скорость обтекания - уже лопасть.

Nadaske

Очень и очень всё расплывчато, не понимаю…

Оченвидно что в статье пишут про крылья, а тут лопасти, у них удлиннение по отношение к ширине и так зашкаливает, по этому увеличив ширину на 5-10 процентов мы почти ничего не изменим…

Может кто сможет разжувать в чем будет проблема? 😊

Дми-III-й

Присоединяюсь к вопросу.
Что должно ухудшиться или улучшиться если лопасть сделать более плоской и немного учеличить ее ширину?

kokon

увеличится лобовое сопротивление при ненулевом шаге - соответственно возрастает циклическая нагрузка на автомат перекоса - быстрее будут разбиваться наконечники тяг… это в плане практики… а про теорию всё написано выше, с той лишь разницей что у крыла на всём размахе скорость потока одинкаковая, а у лопасти разная…

Yaroslav_Zvezdin

Интересно вот что: почему не делают профиль лопасти разной толщины? Толще у комля(правильно выразился) и тоньше на конце?!
Думаю производители не дураки и не зря так не делают… Но почему?

AlexSr
Yaroslav_Zvezdin:

Думаю производители не дураки и не зря так не делают… Но почему?

Видимо потому, что соотношение масса/подъёмная сила - будет не в пользу такой конструкции 😛

Yaroslav_Zvezdin
AlexSr:

Видимо потому, что соотношение масса/подъёмная сила - будет не в пользу такой конструкции 😛

Это не аргумент… Лопасти и так легкими не делают, и соотношение масса/подьемная сила соответственно не как у крыла. Да и не особо много веса к лопасти прибавится: она ж полая внутри (не дерево естественно). А уж в сравнении с весом всего верта даже не будет заметно.
Я не спорю, просто пытаюсь понять: их не делают такими потому что сложно или в силу каких-то (каких?!) других причин…

Казаков_Alexandr
Yaroslav_Zvezdin:

Это не аргумент… Лопасти и так легкими не делают, и соотношение масса/подьемная сила соответственно не как у крыла. Да и не особо много веса к лопасти прибавится: она ж полая внутри (не дерево естественно). А уж в сравнении с весом всего верта даже не будет заметно.
Я не спорю, просто пытаюсь понять: их не делают такими потому что сложно или в силу каких-то (каких?!) других причин…

Попробуйте поставить себя на место производителя. Что проще, строгать фрезой постоянный профиль, будь то дерево, или пенопластовый сердечник пластиковой лопасти. Или на ЧПУ строгать каждую лопасть переменного профиля??? Если бы лопасти переменного профиля были в разы эффективнее, то может и стоило бы заморачиватся. А из-за нескольких процентов более лучших характеристик наживать себе гемор…
Хотя, вроде есть трапецивидные лопасти, но в общей массе произведённых лопастей, доля их ничтожна.

11 days later
nullie

Малая нагрузка на крыло это не всегда хорошо. Вспомните хотя-бы из опыта симулятора, как летают легкие самолетики и вертолеты с фиксированным шагом в ветренную погоду. Их просто уносит.

+, если мы сделаем лопасти более широкими у корня, мы получим худший отклик на циклический шаг, потому-что подъемная сила будет действовать ближе к центру тяжести вертолета.

AlexSr

Вот иллюстрация, как делает MS Composit : runryder.com/helicopter/…/pSun1023.jpg

Узкая и длинная лопасть - на трёх лопастной голове без флай-бара.
Короче и значительно шире (переменной ширины) - на классической с флай-баром.

Дми-III-й

Ссылка на логотип…хм, а где картинки лопастей? 😦

alkot

Товарищи, хотлинкинг с RunRyder не работает!

AlexSr
alkot:

Товарищи, хотлинкинг с RunRyder не работает!

Странно, а у меня открывает (и не только на моём компе)? 😃