Зависимость разряда Lipo от оборотов или угла атаки лопостей?

fff-z

Господа вертолётчики подскажите неопытному что больше разряжает АКБ -большие обороты и малый угол лопастей, либо с малых оборотов сразу увеличивать угол атаки и в каком случае летает стабильней ?

FRUKT
fff-z:

Господа вертолётчики подскажите неопытному

Больше разряжает батарею 3D пилотаж с “галочкой” оборотов 100-95-100 😃
Сам вопрос в корне неверно сформулирован т.к. зависимость шаг-газ настраивается в довольно узком диапазоне, чтобы вертолёт летал, а не трёсся в конвульсиях или визжал движком еле ползая при этом.

aarc

Думаю, все же вопрос задан корректно.

Вертолет имеет бОльшую устойчивость на высоких оборотах.

При прочих равных лучше иметь более высокие обороты и меньшие углы атаки, чем меньшие обороты и большие углы атаки

Если угол атаки большой (скажем больше 10-11 градусов) то лопасть создает значительное сопротивление вращению. В пределе, когда лопасть встанет под углом 90 градусов - подъемная сила будет равна 0, зато сопротивление вращению максимальное.

Для начала хорошо выставить углы атаки ±10 градусов и под них подстраивать кривую газа, чтобы обороты сохранялись стабильные. Небольшое падение оборотов на максимальных углах не страшно. Но если двигатель просаживается значительно, например, обороты в нуле шагов 2800об/мин, а при максимальных шагах обороты падают до 2500 об/мин и ниже, то есть смысл уменьшить максимальные углы или аккуратне пользоваться коллективным шагом или увеличивать мощность мотора/токоотдачу аккумулятора.

morro_lucky
aarc:

Думаю, все же вопрос задан корректно.

Вертолет имеет бОльшую устойчивость на высоких оборотах.

При прочих равных лучше иметь более высокие обороты и меньшие углы атаки, чем меньшие обороты и большие углы атаки

Если угол атаки большой (скажем больше 10-11 градусов) то лопасть создает значительное сопротивление вращению. В пределе, когда лопасть встанет под углом 90 градусов - подъемная сила будет равна 0, зато сопротивление вращению максимальное.

Для начала хорошо выставить углы атаки ±10 градусов и под них подстраивать кривую газа, чтобы обороты сохранялись стабильные. Небольшое падение оборотов на максимальных углах не страшно. Но если двигатель просаживается значительно, например, обороты в нуле шагов 2800об/мин, а при максимальных шагах обороты падают до 2500 об/мин и ниже, то есть смысл уменьшить максимальные углы или аккуратне пользоваться коллективным шагом или увеличивать мощность мотора/токоотдачу аккумулятора.

Внесу от себя уточнение:
Указанные обороты - именно НАПРИМЕР. Так как далеко не на каждом вертолете можно (безопастно для жизни
) выставить такие обороты.

Deem

если не усложнять - то лучшую топливную эффективность при одинаковой тяге обеспечивают бОльшие обороты гр при меньших углах.
в целом же математика процесса очень даже не простая.

fff-z

Спасибо всем.
А разряжать АКБ (чтоб прослужил дольше) в полёте или уже у земли до какова состояния ?
До конца когда уже не крутит или с первыми симптомами и опусканием к земле?

fff-z

Lipo 1s 400-800 ma. 2s 600-900 ma. 3s 350 -2100 ma на 5 ти вертолётах разные.
Какая разница сколько банок и сила тока ?
Важен смысл вопроса до какого состояния разряжать вертолётные Lipo шные АКБ чтоб прожили дольше .

morro_lucky
fff-z:

Lipo 1s 400-800 ma. 2s 600-900 ma. 3s 350 -2100 ma на 5 ти вертолётах разные.
Какая разница сколько банок и сила тока ?
Важен смысл вопроса до какого состояния разряжать вертолётные Lipo шные АКБ чтоб прожили дольше .

ИМХО больше 70 % лучше не разряжать
(по Вашему-до состояния 30% заряда осталось).
Проживут дольше.

AlexN
fff-z:

до какого состояния разряжать вертолётные Lipo шные АКБ чтоб прожили дольше .

Минимальное напряжение разряда - 3 вольта на 1 банку. Разрядите ниже этого порога - у батареи будут проблемы.
Разжевано и пережевано это уже везде, начиная от статей на этом сайте и заканчивая десятками тем, созданных юзерами, ленивыми до поиска.

fff-z

Спасибо .Подобной информации я сдесь не находил.

leadmd

Приведу пример: я на т-рексе 450 мотор 3700кв выстаил газ в средней точке около 50 ( в инструкции 60-65) это при угле гдето +4 он висит нормально себя чувствует.тротил респонз на регуляторе на максимум и нормально чувствует себя хвост (Если не поставить - будет уводить хвост на перегазовках). Друг у меня с мотором 4200КВ с такими же настройками имеет 35-42 процента газа. что касаеться времени полетов оно увеличиваеться до минут 12-15- не засекали. и самое главное -увеличиваеться устойчивость

fff-z

не понял пример - меньше угол \ 50 % газ
или - мощнее мотор тот же угол \ ещё меньше газ 35 %
Итог : Меньше угол меньшу газ что ли ?
Что такое " тронил респонз " ? и нормально чуствует себя хвост( если не поставишь будет уводить на перегазовках ) ? Сформулируйте пожалуйста для чайников по русски.

leadmd

Дело в том что чем оборотистее движок тем можно меньшие обороты ставить на полеты блинчиком. что продлевает полетное время.
Тротил респонз - это настройка регулятора по моему 3 по счету в алайновскоском регуляторе. Отклик на газ. По умолчанию вроде бы ставиться средний. но на пониженных обооротах основного ротора при среднем отклике на газ, происходит увод хвоста при резком движении стика вверх - нехватает эфективности хвостового ротора - проще говоря углы на основном роторе он выводит на максимальные быстро а оборотов на хвосте не хватает чтоб его удержать даже при максимальном шаге. поэтому должен быть отклик на газ максимальным.

fff-z
leadmd:

Дело в том что чем оборотистее движок тем можно меньшие обороты ставить на полеты блинчиком. что продлевает полетное время.
Тротил респонз - это настройка регулятора по моему 3 по счету в алайновскоском регуляторе. Отклик на газ. По умолчанию вроде бы ставиться средний. но на пониженных обооротах основного ротора при среднем отклике на газ, происходит увод хвоста при резком движении стика вверх - нехватает эфективности хвостового ротора - проще говоря углы на основном роторе он выводит на максимальные быстро а оборотов на хвосте не хватает чтоб его удержать даже при максимальном шаге. поэтому должен быть отклик на газ максимальным.

Спасибо за разяснения. На чём летаете?
И естественно у более оборотистого движка газу можно давать меньше и угол при меньшем газе будет меньше. Но сомниваюсь по поводу экономии энергии.Оборотистый движок и кушать больше просит и получается компромис - больше оборотов \меньше газ и меньше оборотов \больше газ.

8 days later
aarc

делая настройки имейте ввиду что:

  • эффективность бесколлекторного мотора максимальна при оборотах близких к максимальным, поэтому грубо подбирать рабочие обороты под KV мотора необходимо с помощью шестерни на моторе и подстраивать на передатчике в диапазоне примерно 80-100% газа.
  • обороты ротора д.б. постоянные на всем диапазоне изменения шага и достаточные для правильной работы ХР, чтоб при резком подъеме хвост не уводило.

остальное уже писал ниже.

PS на 450-ом хорошо работают обороты в районе 2700об/мин
PPS ссылка для рассчета мотора на электричках: dhrc.rchomepage.com/calc.htm