Зависимость разряда Lipo от оборотов или угла атаки лопостей?

aarc

Думаю, все же вопрос задан корректно.

Вертолет имеет бОльшую устойчивость на высоких оборотах.

При прочих равных лучше иметь более высокие обороты и меньшие углы атаки, чем меньшие обороты и большие углы атаки

Если угол атаки большой (скажем больше 10-11 градусов) то лопасть создает значительное сопротивление вращению. В пределе, когда лопасть встанет под углом 90 градусов - подъемная сила будет равна 0, зато сопротивление вращению максимальное.

Для начала хорошо выставить углы атаки ±10 градусов и под них подстраивать кривую газа, чтобы обороты сохранялись стабильные. Небольшое падение оборотов на максимальных углах не страшно. Но если двигатель просаживается значительно, например, обороты в нуле шагов 2800об/мин, а при максимальных шагах обороты падают до 2500 об/мин и ниже, то есть смысл уменьшить максимальные углы или аккуратне пользоваться коллективным шагом или увеличивать мощность мотора/токоотдачу аккумулятора.

morro_lucky
aarc:

Думаю, все же вопрос задан корректно.

Вертолет имеет бОльшую устойчивость на высоких оборотах.

При прочих равных лучше иметь более высокие обороты и меньшие углы атаки, чем меньшие обороты и большие углы атаки

Если угол атаки большой (скажем больше 10-11 градусов) то лопасть создает значительное сопротивление вращению. В пределе, когда лопасть встанет под углом 90 градусов - подъемная сила будет равна 0, зато сопротивление вращению максимальное.

Для начала хорошо выставить углы атаки ±10 градусов и под них подстраивать кривую газа, чтобы обороты сохранялись стабильные. Небольшое падение оборотов на максимальных углах не страшно. Но если двигатель просаживается значительно, например, обороты в нуле шагов 2800об/мин, а при максимальных шагах обороты падают до 2500 об/мин и ниже, то есть смысл уменьшить максимальные углы или аккуратне пользоваться коллективным шагом или увеличивать мощность мотора/токоотдачу аккумулятора.

Внесу от себя уточнение:
Указанные обороты - именно НАПРИМЕР. Так как далеко не на каждом вертолете можно (безопастно для жизни
) выставить такие обороты.

Deem

если не усложнять - то лучшую топливную эффективность при одинаковой тяге обеспечивают бОльшие обороты гр при меньших углах.
в целом же математика процесса очень даже не простая.

fff-z

Спасибо всем.
А разряжать АКБ (чтоб прослужил дольше) в полёте или уже у земли до какова состояния ?
До конца когда уже не крутит или с первыми симптомами и опусканием к земле?

fff-z

Lipo 1s 400-800 ma. 2s 600-900 ma. 3s 350 -2100 ma на 5 ти вертолётах разные.
Какая разница сколько банок и сила тока ?
Важен смысл вопроса до какого состояния разряжать вертолётные Lipo шные АКБ чтоб прожили дольше .

morro_lucky
fff-z:

Lipo 1s 400-800 ma. 2s 600-900 ma. 3s 350 -2100 ma на 5 ти вертолётах разные.
Какая разница сколько банок и сила тока ?
Важен смысл вопроса до какого состояния разряжать вертолётные Lipo шные АКБ чтоб прожили дольше .

ИМХО больше 70 % лучше не разряжать
(по Вашему-до состояния 30% заряда осталось).
Проживут дольше.

AlexN
fff-z:

до какого состояния разряжать вертолётные Lipo шные АКБ чтоб прожили дольше .

Минимальное напряжение разряда - 3 вольта на 1 банку. Разрядите ниже этого порога - у батареи будут проблемы.
Разжевано и пережевано это уже везде, начиная от статей на этом сайте и заканчивая десятками тем, созданных юзерами, ленивыми до поиска.

fff-z

Спасибо .Подобной информации я сдесь не находил.

leadmd

Приведу пример: я на т-рексе 450 мотор 3700кв выстаил газ в средней точке около 50 ( в инструкции 60-65) это при угле гдето +4 он висит нормально себя чувствует.тротил респонз на регуляторе на максимум и нормально чувствует себя хвост (Если не поставить - будет уводить хвост на перегазовках). Друг у меня с мотором 4200КВ с такими же настройками имеет 35-42 процента газа. что касаеться времени полетов оно увеличиваеться до минут 12-15- не засекали. и самое главное -увеличиваеться устойчивость

fff-z

не понял пример - меньше угол \ 50 % газ
или - мощнее мотор тот же угол \ ещё меньше газ 35 %
Итог : Меньше угол меньшу газ что ли ?
Что такое " тронил респонз " ? и нормально чуствует себя хвост( если не поставишь будет уводить на перегазовках ) ? Сформулируйте пожалуйста для чайников по русски.

leadmd

Дело в том что чем оборотистее движок тем можно меньшие обороты ставить на полеты блинчиком. что продлевает полетное время.
Тротил респонз - это настройка регулятора по моему 3 по счету в алайновскоском регуляторе. Отклик на газ. По умолчанию вроде бы ставиться средний. но на пониженных обооротах основного ротора при среднем отклике на газ, происходит увод хвоста при резком движении стика вверх - нехватает эфективности хвостового ротора - проще говоря углы на основном роторе он выводит на максимальные быстро а оборотов на хвосте не хватает чтоб его удержать даже при максимальном шаге. поэтому должен быть отклик на газ максимальным.

fff-z
leadmd:

Дело в том что чем оборотистее движок тем можно меньшие обороты ставить на полеты блинчиком. что продлевает полетное время.
Тротил респонз - это настройка регулятора по моему 3 по счету в алайновскоском регуляторе. Отклик на газ. По умолчанию вроде бы ставиться средний. но на пониженных обооротах основного ротора при среднем отклике на газ, происходит увод хвоста при резком движении стика вверх - нехватает эфективности хвостового ротора - проще говоря углы на основном роторе он выводит на максимальные быстро а оборотов на хвосте не хватает чтоб его удержать даже при максимальном шаге. поэтому должен быть отклик на газ максимальным.

Спасибо за разяснения. На чём летаете?
И естественно у более оборотистого движка газу можно давать меньше и угол при меньшем газе будет меньше. Но сомниваюсь по поводу экономии энергии.Оборотистый движок и кушать больше просит и получается компромис - больше оборотов \меньше газ и меньше оборотов \больше газ.

8 days later
aarc

делая настройки имейте ввиду что:

  • эффективность бесколлекторного мотора максимальна при оборотах близких к максимальным, поэтому грубо подбирать рабочие обороты под KV мотора необходимо с помощью шестерни на моторе и подстраивать на передатчике в диапазоне примерно 80-100% газа.
  • обороты ротора д.б. постоянные на всем диапазоне изменения шага и достаточные для правильной работы ХР, чтоб при резком подъеме хвост не уводило.

остальное уже писал ниже.

PS на 450-ом хорошо работают обороты в районе 2700об/мин
PPS ссылка для рассчета мотора на электричках: dhrc.rchomepage.com/calc.htm