выставить чашку перпендикулярно валу
Да, читал. Но почему то большинство использует именно 9252 или 9350. И совсем не многие 9255, и при этом их не советуют.
Всё каки внутренний мир человека очень сложен.
Причем тут двс, чувак?
А каково применение dial indicator’а в электричках? Уж просветите меня, сирого, пожалуйста…
Чет и я не врубаюсь… Гош, ты о чем вообще??? 😃
Чет и я не врубаюсь… Гош, ты о чем вообще??? 😃
Индикатор ИРБ (в английской терминологии - dial indicator) служит для выявления радиального биения вращающихся узлов из-за их “геометрической некруглости”, несоосности и т.д. В нашем деле применяется в основном для проверки “неовальности” связки двигатель-сцепление. А поскольку в электричках этого узла просто нет, в наиболее общем случае этот прибор электричкам - как рыбке зонтик, существуют много различных Swash Leveling Tools.
можно выставить ± 2-3 сотки на максимальном диаметре чашки. причем можно пошевелить машинками и все вернется на место
Это уже проверено, или пока только предположение?
Чтобы получить 2-3 сотых машинка должна обеспечить
точность порядка 10 минут ?
Для 9255, где-то видел, указывали точность 0.4 град,
или я ошибаюсь?
Ошибаешься
10 мин (0.15 град) может даже 9252 обеспечит (я не помню).у меня где то вголове вертится 4-5 тиков на градус.
только она в нейтраль точнее чем в полградуса не возвращается
а 9255 может.
и дискретность у нее я думаю минут 5-6 (с год назад мерял)
проверено
кстати ИРБ удобнее для проверки биения сцепления чем обычный часовой индикатор
я ИРБ пользую лет 20 и могу сравнивать (я тогда еще настоящим моделизмом занимался)
есть еще такое понятие deadband - мертвая зона, нечувствительнось - насколько надо изменить ширину шим чтоб серва двинула валом (напомню у большинства диапазон 1000-2000 микросекунд с нейтралью 1500)
когда то в MHW была статья. чуваки меряли цифровые машики
у хайтеков всяких около 3 микросекунд (я помню ручкой двигаешь она визжит но вал стоит на месте)!
а у JR и 9255 около 0.5 микросекунды
теперь если разделить весь диапазон 1000 на 0.5 получится 2000 шагов на весь ход.
становится понятно что 11 разрядный ацп/цап (pcm G3 2048) в 14mz вещь не лишняя
Раз уж речь пошла о сервах. Подскажите, пожалуйста, есть ли аналог сервы S9254, цель поставить её в паре с гувернёром GV 1.
Раз уж речь пошла о сервах. Подскажите, пожалуйста, есть ли аналог сервы S9254, цель поставить её в паре с гувернёром GV 1.
😃
зачем аналог если есть 9254
можно 9253
вообще такие сервы на газ это жирновато. дорогие они
а гв-1 не самый лучший и дешевый говенор
современные говнрноры отлично раборают с гораздо более медленными сервами
порядка 0.15-0.17сек
А можно раскрыть тему установки чашки поподробнее.
В чем смысл такой точности (сотые доли миллиметра)
если далее следуют тяги с наконечниками на резьбе,
шаг которой 0.5 мм, т.е дискретность длины 0.25 мм и
чтобы получить две тяги одинаковой длины, надо найти
такие, у которых резьба начинается симметрично.
А триммерами потом не пользоваться вообще ?
А можно раскрыть тему установки чашки поподробнее.
В чем смысл такой точности (сотые доли миллиметра)
если далее следуют тяги с наконечниками на резьбе,
шаг которой 0.5 мм, т.е дискретность длины 0.25 мм и
чтобы получить две тяги одинаковой длины, надо найти
такие, у которых резьба начинается симметрично.
А триммерами потом не пользоваться вообще ?
конечно субтримом добить придется (хотя многоие не рекомендуют в eccpm но это фигня я считаю. немного можно)
но разница в длине тяг в полборота (шаг там не 0.5 а 0.35(стандарт для М2) скорее) серьезно на нелинейность не повлияет
идея именно в том чтоб не пользоваться триммерами
причем как на висении так и в горизонтальном быстром полете (там компенсировать тенденции по тангажу удобно плщадью оперения.)
я вообще делаю так
закрепляю чашку в среднем положении горизонтально спец приспособой.
регулирую тяги от серв к чашке как можно точнее (при этом сервы долж быть отцентрированы)
потом освобождаю чашку и окончательно ее выставляю субтримом.
после этого регулирую все тяги головы в нейтрали
выж понимаете если чашка стоит криво а верт висит ровно то если его перевернуть - он никогда ровно не останется. фигуры будут получаться корявее.
те если ты уверен что все ровно и перпендикуляно а верт сильно уводит это-
либо все таки что то криво
либо центровка не та
либо ветер и у тебя голова не настроена под него (в идеале верт не должно сносить средним ветром. можно даже настроить голову так чтоб верт наоборот на ветер летел)
хотя все в руках ваших
если вы очень талантливы как летчик, можно вообще ничо не мерять ставить как есть и компенсировать руками и головой.
я так не умею
за 30 лет в моделизме я усвоил что модель надо стараться строить как можно более ровную и точную. не важно самолет или вертолет. а плохо само получится.
И еще
если вы думете что это актуально для eccpm только, то ошибаетесь.
если вы измерите на фрее с механическим смешением например перпендикулярность чашки к валу в крайних по шагу положениях вы увидите что она тоже очень даже съезжает на бок
и нужно потратить время и микшер чтоб это скомпенсировать
а чем это измерить?
правильно.\см выше
модель надо стараться строить как можно более ровную и точную. не важно самолет или вертолет. а плохо само получится.
Абсолютно согласен, накосячить всегда можно. 😃
Абсолютно согласен, накосячить всегда можно. 😃
Да ! Всё это суровая проза жизни , …и ещё то , чем многие пренебрегают…
А меня даже начало это забавлять, отстраиваешь вертолёт… потом ГРОХ!!! И всё сначала. 😈