Ликбез.
Если перпендикулярно, то уже относительно чего-то… 😜
Если перпендикулярно, то уже относительно чего-то… 😜
Стебемся 😉
А абсолютную температуру мы меряем относительно чего? Правильно, относительно абсолютного нуля (0°К или -273°С). Считай что горизонт - это абсолютный ноль 😜
СТебемся 😉
Да нет, просто такие датчики называются “датчиками абсолютного угла”,
сответственно вопрос: “как датчик абсолютного угла меряет абсолютный угол?”
звучит оригинально. 😵
Он просто должен знать, где у него абсолютный ноль 😉
А где кнопочку RESET нажмёте, там у него и будет абсолютный ноль. 😉
Не, где кнопочка - там скорее относительный ноль 😃
сильно! 😃
ссылку на первоисточник в студию… 😃 откуда взят этот вывод,… если вы его сами родили то поясните почему он верный 😃
или хотябы где в ваших ссылках на примененние написано про angle 😃
Ссылки на статьи были указанны выше, вот выдержки:
1 - устройство управления светом фар:
"
The headlight tilt compensation system is
meant to compensate for long term
changes in inclination of the automobile
chassis. Current systems have a response
time of 3 minutes. The range of motion is
approximately ±1.2°. The headlight
positioners typically have a 5 position
adjustment range (0.5° per step).
"
2 - “Сигнализация”:
"
TILT SENSING
FUNDAMENTALS
The alarm system must detect a change in tilt
slow enough to be the result of the vehicle being
towed or jacked up, but must be immune
to temperature changes and movement due
to passing vehicles or wind. Note that the
ADXL202 is most sensitive to tilt when its
sensitive axes are perpendicular to the force of
gravity, i.e., parallel to the earth’s surface. Figure
3 shows that the change in projection of a 1 g
gravity-induced acceleration vector on the axis of
sensitivity of the accelerometer will be more
significant if the axis is tilted 10 degrees from the
horizontal than if it is tilted by the same amount
from the vertical.
Figure 3. Tilt Sensitivity
However, the car may not always be level when
the alarm is activated, and while the zero g
offset can be recalibrated for any initial
inclination, effectively the farther from the
horizontal the axes of sensitivity are, the less
sensitive the system will be to tilt (see ADXL202
datasheet, page 9). In most cases, this should
not be of great concern, since the sensitivity only
declines by about 2.5 mg per degree of tilt when
inclination goes from zero (horizontal) to thirty
degrees of tilt. Nevertheless, installation
guidelines should recommend that the tilt sensing
module containing the accelerometer be mounted
such that the axes of sensitivity be as level as
possible.
"
- надеюсь теперь, я Вас убедил?
И ещё, помните ссылку - rcopen.com/forum/f19/topic60288/40
про сине-зубый “автопилот”?
TO: Всем.
А УГОЛ - величина ВСЕГДА строго относительная.
Это величина изменения направления. Относится к ПРОИЗВОДНЫМ величинам в физике.
вот - Википедия/угол
Иначе как Вы будете трактовать такое утверждение: " Дом стоит под углом 10 градусов"?
К чему? В какой плоскости? ОТНОСИТЕЛЬНО чего? Угол внешний, или внутренний? Угол ПЛОСКИЙ?
В отличии от утверждения что высота дома равна 50 метрам, дающего однозначное определение линейного размера.
А УГОЛ - величина ВСЕГДА строго относительная.
Это величина изменения направления. Относится к ПРОИЗВОДНЫМ величинам в физике.
вот - Википедия/уголИначе как Вы будете трактовать такое утверждение: " Дом стоит под углом 10 градусов"?
К чему? В какой плоскости? ОТНОСИТЕЛЬНО чего? Угол внешний, или внутренний? Угол ПЛОСКИЙ?В отличии от утверждения что высота дома равна 50 метрам, дающего однозначное определение линейного размера.
Дом может стоять 10 градусов относительно “горизонта” (касательной линии к окружности земли в точке измерения), соответственно вертолёт будет иметь нулевой угол в том случае если ватерлиния вертолёта будет параллельна “горизонту”)
про углы направления (азимуты) думаю всем понятно это по компасу.
Так что все они относительны - азимут относительно направления на северный магнитный полюс земли, а горизонталь относительно “горизонта”.
Но в процессе управления интересуют именно относительные углы, относительно последнего положения вертолёта (какой то промежуток времени назад), что и делают гироскопы - ОНИ измеряют относительный угол.
1 цитатой не убедили 😃
а вторуююю полностью согласен 😃…
но как почитал даташиты это не все аксилометры нормально чуствуют.
Да согласен, не все.
А они для разных применений и делаются - какой то в диапазоне ± 1g работает, а какой то ± 25g.
Но каждым можно измерить угол относительно действующей силы тяжести с соответствующим разрешением.
А для измерения угла установки свош-платы, лопастей и прочего идеально подойдёт 2-х осевой датчик с SPI интерфейсом.
Где то видел схемы как его подключали к компу/КПК. Надо вспомнить …
И больше то ничего не надо, акромя софта. 😃
А смысл провода тянуть, софт полуабстрактный для PC, легче AVR с индикатором приладить, только чой то я датчиков в продаже у нас не обнаружил, поганый AD в россию по инету с сайта не продает, мож кто знает где заказать бы ?
А УГОЛ - величина ВСЕГДА строго относительная.
Это величина изменения направления.
Так хорошо начали и…
Нет понятия “относительный угол”, есть понятие “абсолютный угол”.
Абсолютный угол можно измерить относительно чего захотите. 😃
Например: “Углы атаки, измеренные от аэродинамической хорды, называются аэродинамическими или абсолютными углами атаки.”
Вот, кстати, уже начали использовать датчики iMEMS 3-х осевые в новой аппаратуре SpectraLink 4.8GHz. 😃