Полет без флайбара и сайклок
Всем привет. Вчера снял флайбар со своего свифта, подключил держатели напрямую к тарелке, оставил нижний микшер, что бы тарелка крутилась вместе с ротор хедом. Покрутил в руках верт на средних оборотах, рулиться всё очень резво, адекватно, тенденций к каким либо рывкам или чему то неадекватному, не заметил.
В отличии от настроек с флайбаром, требуеться выставить намного меньшие углы свашплаты…
Неужели флайбар нужен только для сверхточных полетов? Ибо из вчерашнего я понял что он полетит и еще как без всякой электронники и доп. механники? 😃
Полетит-то оно полетит, но рулить придется учиться заново. Момент инерции при отработке элероном и элеватором нужно будет отрабатывать обратно. То есть дал элероном влево, остановил, верт накренился влево и остановился (с флайбаром). Без флайбара он не остановится, придется отрабатывать вправо, чтоб его остановить. И поставь максимально мягкие втулки основного хаба какие найдешь. Пробуй!!!
ИМХО - вообще рулиться не будет или совсем неадекватно (типа дал вперед, а он вправо и назад полетел)…
В декабре, ещё на Валкере 60В, провел такой опыт.
Правда, не совсем “чистый”. Пришлось соеденить по 2-е тяги от тарелки (ту что должна идти на флайбар соеденил с качалкой на цапфе)
Летал не долго, в комнате. Всё работало, принципиального отличия не обнаружил.
Да же показалось что управление стало “тупее”, но может это субьективно. (или именно из за 2х тяг)
ИМХО - вообще рулиться не будет или совсем неадекватно (типа дал вперед, а он вправо и назад полетел)…
Этот момент в руках я и проверил, все рулитьсяв нужные стороны.
Вчера снял флайбар со своего свифта, подключил держатели напрямую к тарелке
Прикольно.
Я глядя на своего свифта тоже заметил, что конструкция головы весьма просто переделывается во флай бар лесс.
Только быть могет для облегчения добавить детальку, крутящую тарелку за тяги, как на ФП вертах.
Зато диапазон шагов ОР удваивается.
Прикольно будет оценить ролл рэйт.
А для адекватности вправо=вправо и вперёд=вперёд можно в пульте пару микшеров Элерон->Элеватор и Элеватор->Элерон задействовать.
Там нужно компенсировать градусов 30-40 управления визуально.
Хотя енти 30-40 градусов достаточно опытный пилот будет компенсировать в собственной голове не задумываясь.
Меня тоже душит жаба платить много бабок за Микадо.
Неужели Свифт после удаления флай бара станет шустрее в ролл рэйт 450 рекса с 3к оборотов ротора ?
Прикольно будет оценить ролл рэйт.
эээ не, я думаю если на полном ходу выдать максимальный крен тарелки, в таком варианте, то порвет все что мотжно, и погнет таги, это такой удар будет. С флайбаром то, удар берут на себя лопатки, по этому там смело можно макс расходы ставить , все удары лопатки компенсируют, ибо весят не много. А тут жестко от тарелки до лопастей связка. С углами надо осторожно.
Проблема несколько в другом, скорость выполненния юочек и т.п будет нарастать нелинейно, т.е даешь ручку чуток вбок а на вторую бочку он крутит их со скоростью как будто дал полные циклические шаги
Проблема несколько в другом, скорость выполненния юочек и т.п будет нарастать нелинейно, т.е даешь ручку чуток вбок а на вторую бочку он крутит их со скоростью как будто дал полные циклические шаги
А сиклок получаеться огрничивает скорость?
А сиклок получаеться фиксирует скорость?
совершенно точно 😃… как и сервоось, а также упрощает стабилизацию верта при висении.
А зачем на моделях делать такую конструкцию? На настоящих двухлопастных вертолётах такого нет.
А зачем на моделях делать такую конструкцию? На настоящих двухлопастных вертолётах такого нет.
Ну дык на настоящих вертолета “тик-так” не выполняют 😛 …
А сиклок получаеться огрничивает скорость?
Точнее гироскопы подключённые через устройство называемое “циклоком”.
Как я понял, с тарелкой 90гр, можно обойтись и без циклока, поставив только два
дополнительных гироскопа.
Так или нет?
Точнее гироскопы подключённые через устройство называемое “циклоком”.
Как я понял, с тарелкой 90гр, можно обойтись и без циклока, поставив только два
дополнительных гироскопа.
Так или нет?
точно, циклок это всеголишь быстродействующий микшер CCPM можно и просто епоставить 2 гирычина на 90 градусов
А зачем на моделях делать такую конструкцию? На настоящих двухлопастных вертолётах такого нет.
На настоящих лопасти в месте крепления к цапфе имеют горизонтальный шарнир. Он частично выполняет функции флайбара. В части стабилизации.
вот как сделал окончательный вариант на самопальном микрике китаец х з сколько лет назад
Вчера прикола ради при восстановлении после очередного краша своего Swift16 собрал голову без флай бара. Вторые концы рычагов микшера на отсутствующий флай бар подтянул резинками кверху - иначе скользящая втулка могет слететь с направляющих , а потом заклинить. Голова стала на 220 грамм легче - правда с полым валом супротив трёх опорного цельного. Статьи/Материалы на сайте по вертолётной теории читал поверхностно/понял мало. Уяснил, что должен быть какой-то ненулевой “угол опережения взмаха”. В первом приближении поменял тип автомата перекоса на пульте RD8000 вместо CCPM3-Back поставил CCPM3-Front и переставил провода серв таким образом, что-бы “передней” машинкой была та, которая впереди справа (ротор по часовой крутится при виде сверху). В итоге угол “опережения взмаха” составляет 360/3/2=60 градусов ( ну или 90-60=30 градусов - ХЗ с какой стороны его считать?) сейчас. А вынос тяг управления с цапф основного ротора к тарелке - визуально весьма близок к 90 градусам. Более Точно Остальные градусы надо свободными микшерами Elevator->Aileron и Aileron->Elevator регулировать. Ну и циклические шаги уменьшил ровно вдвое путём уменьшения конечных точек по Aileron и Elevator. Крутил вися за балку в руках. Ну примерно что-то соответствует ожиданиям, хотя из-за гироскопа главного ротора всё-таки странно. Я правда с родной головой так не пробовал рулить - сравнить не с чем. Аднака нужен контроль/советик со стороны понимающих верт теорию людей, будет ли управление примерно соответствовать вперёд=вперёд и влево=влево ? А то подлетнуть пока что страшно. А визуально плоскость вращения ОР наклоняется примерно куда надо - это если без отрыва от земли. Да и дождь ближайшие пару дней на улице, а потом и видно будет.
Проблема несколько в другом, скорость выполненния Бочек и т.п будет нарастать нелинейно, т.е даешь ручку чуток вбок а на вторую бочку он крутит их со скоростью как будто дал полные циклические шаги
Аха.
А что, гироскоп основного ротора кто-то отменял ? Что-то мне кажется, что гироскоп эффект от основного ротора и будет сдерживать скорость выполнения петель/бочек (ролл-рэйт по ихнему). Так что надежда подлетнуть/удержать 2.5 Кг мясорубку без электроники цик-лок пока остаётся. Лишь бы было соответствие вперёд пульта=вперёд верта.
Так что надежда подлетнуть/удержать 2.5 Кг мясорубку без электроники цик-лок пока остаётся. Лишь бы было соответствие вперёд пульта=вперёд верта.
Только подальше от себя и от людей подлетывайте, и готовьте крэш-кит…
А что, гироскоп основного ротора кто-то отменял ? Что-то мне кажется, что гироскоп эффект от основного ротора и будет сдерживать скорость выполнения петель/бочек (ролл-рэйт по ихнему).
никто не отменял, только он не является стабилизатором угловой скорости 😃