Пилотаж и хладнокровие

Mikhail_Yunin

Всем привет - я начинающий вертолетчик - мои первые ощущения от пилотирования Caliber 30 аппарат устойчивый - но подвело самообладание - на симе сажал бес проблем но в реале не учел ветер при посадке .В итоге - лопасти пара тяг в хлам - рем 70 Убитых енотов - затем новый тренаж на симе - моральная подготовка -и я готов…
Взлет проводка - дух захватило - поднял метров на 30 и при заходе на посадку сдали нервы - руки словно онемели уронил на развороте метров с 8 -9 не особо расстроился -был переполнен эйфорией полета 7- минут (- рем 120 убитых енотов ) .Нет- поднять не сложно- посадить ,технику и сохранить драгоценное оборудование сохранив самообладание оказалось сложней.
Понял что сим не все решает - по этому пошел на отчаянный шаг -купил Hornet и начал упражнятся в ограниченном пространстве т.е. дома ,по возив его по полу начал взлетать и тут понял - проблемма не в технике - а в моем эмоциональном восприятии ( кстати ощущений масса) как только выхожу на пилотируемый полет и вижу препятствие резко бросаю газ -и падаю - разобрав свои ошибки - думаю ,что надо боротся за технику и учится хладнокровию сохранять разум и взаимодействие с техникой в любой критической ситуации.
К сожалению воспринимаю СИМ как комьютерную игрушку - там ведь нет подсчета очков в буказоидах за разбитую технику - а зря- хороший фактор для тренинга
Блин на писал дофига - а вопрос- то такой кто как справляется с такими моментами - или я один такой шизик ?

RID

Я думаю у всех, первый полет- большое нервное напряжение.
Как справиться, вопрос индивидуальный, кто пиво пьет, кто думает о чем-то …
Нужно изменить методику полетов. Не следует стремиться во время первых полетов долго летать, (как бы этого не хотелось) . Самое трудное вначале, уверенная посадка и правильное управление моделью не зависимо от ее положения. Я бы предложил, для начала, взлет, висение, посадка. За один полет проделать несколько раз. Потом висеть дольше. По себе знаю, первые полеты в 10-15 минут очень тяжело даются, большая эмоциональная нагрузка вызывает усталость, нарушение реакции и некоторую отстраненность, не дающую бороться за модель (особенно, когда навыков маловато). Путь один - нарабатывать навыки, на симе заставлять бороться до конца. С ростом умения, психологическая нагрузка снижается и легче контролировать себя. Ставьте вначале перед собой задачи ниже, чем Вам кажется, Вы можете выполнить (это и будет поправка на “волнение”). А Ваша ситуация, как мне кажется, вызвана сильной эмоциональной нагрузкой при неустойчивых навыках, Вы как бы сдаетьсь (полет почти закончен, удовольствие огромное, усталость тоже), уходите от борьбы от того, что подсознательно решаете, что не справитесь с управлением. Начните с простого и нудного - отрабатывайте висение на небольших высотах, в любом положении вертолета, постепенно увеличивая время полета. В состоянии эйфории очень тяжело определить, что Вы устали (на самом деле начальные полеты это стресс) поэтому увеличивайте время полета постепенно и “прислушивайтесь” к себе на посадке, легко далась? - увеличивайте время, нет - значит пока Ваше время комфортного полета меньше, отрабатываем навыки.
P.S. Все это сугубо мое мнение на моем личном опыте.

Mikhail_Yunin

Большое спасибо за поддержку - и грамотные замечания специалиста - надеюсь что к весне освоюсь - и буду четче контролировать свои действия в пилотировании - т.е. немного остепенюсь
а еще надеюсь полетать со специалистом на шнурке - что-бы ошибки скоректировали.
На счет висения замечание дельное - не хватило выдержки должным образом отработать. Головой сейчас получается не плохо - а вот переворачиваю хвостом и глушняк - теряюсь
про 3 D пока ваще молчу - но ведь я учусь - в значит скоро и вопрос подоспеет .
Хотя в форуме об этом много чего есть спасибо всем пользователям.

RID

а еще надеюсь полетать со специалистом на шнурке - что-бы ошибки скоректировали.

На это особенно надеяться не стоит, часто не успевают уже ошибки исправить.

Mikhail_Yunin

Ну всетаки как-то уверенней себя чувствуеш наверное

RID

Пусть просто рядом будет опытный человек, а то Вы будете надеяться на помщь и
а) меньше ответственности и борьбы за модель
б) будете надеяться на него больше, чем на себя, а он просто не успеет.