Про угол опрережения автомата перекоса.

Iocanaan
a-composit:

А вся прелесть темы в том,что на 2-х лопастном-угол опережения один,на 4-х другой(MD500),на 6-ти лопастном-третий(MD600).Скажем для одной лопасти природа происходящего понятна,но почему меняется ее поведение с ростом лопастей на винте?

Ну естественно, что угол опережения зависит от количества лопастей, потому что нельзя тягу от каждой лопасти закрепить со смещением 90° от осевого шарнира: если лопастей больше двух, они (тяги) просто не помещаются. Поэтому чтобы точка макс. взмаха была на своем месте и вводят угол опережения, добиваясь 90° (или где там у них верхняя точка получилась) между креплением тяги к тарелке перекоса и тяги к лопасти. А можно вполне обойтись и без этого, если использовать электронное микширование. Не знаю, правда, используется ли оно где-нибудь.

Iocanaan
Iocanaan:

Оно действительно не влияет. Угол опережения относится только к тому, как тарелка перекоса наклоняется в зависимости от движения ручки.

Милль пардон: тут я прогнал. Писал про угол опережения, а имел ввиду фазовый сдвиг верхней точки относительно точки максимального угла атаки.

Pavley
a-composit:

А вся прелесть темы в том,что на 2-х лопастном-угол опережения один,на 4-х другой(MD500),на 6-ти лопастном-третий(MD600).Скажем для одной лопасти природа происходящего понятна,но почему меняется ее поведение с ростом лопастей на винте?

а на трёх лопастном не подскажите какой угол опережения? …вдруг кто знает…

a-composit
Iocanaan:

Ну естественно, что угол опережения зависит от количества лопастей, потому что нельзя тягу от каждой лопасти закрепить со смещением 90° от осевого шарнира: если лопастей больше двух, они (тяги) просто не помещаются. Поэтому чтобы точка макс. взмаха была на своем месте и вводят угол опережения, добиваясь 90° (или где там у них верхняя точка получилась) между креплением тяги к тарелке перекоса и тяги к лопасти. А можно вполне обойтись и без этого, если использовать электронное микширование. Не знаю, правда, используется ли оно где-нибудь.

не,хоть десять лопастей легко разместятся на тарелке с любым смещением.Понимаю так,что чем больше лопастей - тем меньше инертность винта вцелом(отзывчивый на ручку) - вот угол меньше и делают,и похоже на каждый агрегат свой угол.Вот тока на легких вертах -90градусов(завидная стабильность в столь тонком деле 😃 )

Iocanaan
a-composit:

не,хоть десять лопастей легко разместятся на тарелке с любым смещением.

Евгений, я попытался все объяснить, понятнее – только на поле «на пальцах» 😃

А вообще есть несколько чудесных книжек:
У. Джонсон. Теория вертолета I
У. Джонсон. Теория вертолета II

И более популярная:
А. Загордан. Элементарная теория вертолета

a-composit

[quote=Iocanaan;582426]
Евгений, я попытался все объяснить, понятнее – только на поле «на пальцах» 😃

спасибо