Трехлопостная башка.
Наверное в идеале нужны совсем другие, новые лопасти, 3 новых эквивалентны 2м старым - и где их брать?
а как решается проблема подбора тройки лопастей, они ведь идут подобранными парами? и как поведет себя вертолет без серволопаток?
Наверное в идеале нужны совсем другие, новые лопасти, 3 новых эквивалентны 2м старым - и где их брать?
а как решается проблема подбора тройки лопастей, они ведь идут подобранными парами? и как поведет себя вертолет без серволопаток?
Слышал что для трехлопастных бошек (или бошок… бошков 😁 ) используются специальные лопасти со смещенным к передней кромке центром тяжести, это позволяет получить бОльшую устойчивость в полете без сервооси.
Собираюсь пока пробовать эту голову с обычными карбоновыми лопастями, думаю отбалансировать их большого труда не составляет т.к. сначала балансируется пара, а потом третья лопасть балансируется с любой лопастью из этой пары.
Головки ротора есть и 3 и 5 и 7 лопастные - для моделей-копий . Лопасти там то же другие - обычные не подойдут .
Головки ротора есть и 3 и 5 и 7 лопастные - для моделей-копий . Лопасти там то же другие - обычные не подойдут .
А в чем отличие этих лопастей от обычных и почему обычные не подойдут, чем именно они не подойдут?
Вертолет будет неуправляем или будет управляться но хуже?
я думаю под “другими” имеется ввиду не стандартные для двухлопастной версии, а меньшие по палощади и более легкие наверное?
Установил трехлопастную китайскую голову на верт, правда пришлось ее практически полностью переделать 😁
В итоге была удалена штатная универсальная тарелка т.к. в ее подшипнике не хватало двух шариков, кетайци недоложили 😦 заменил ее на другую CCPM-тарелку, во внутренней части которой были просверлены еще два отверстия под 120о, несоосность вала вылечили рассверлив отверстие под вал до 6мм и вклеив туда втулку, проточенную соосно 😠, все алюминиевые шарики линков были заменены на стальные, сами линки идущие к лопастям пришлось удлиннить примерно на 4-5 мм т.к. иначе пришлось бы перестраивать уже настроенные под двухлопастную башку линки идущие от серв.
Расходы по элеронам, элеватору и шагам пришлось снизить в два с половиной раза, в идеале надо еще уменьшать длину качалок на сервах с 13мм до 11мм чтобы сохранить разрешающую способность серв.
Повисел немного в комнате, в принципе в висении управляется вполне адекватно, как будто на обычную голову установлены очень легкие карбоновые серволопатки. Завтра будут полевые испытания, выложу фоты и видео.
Нет, обороты убавлять не пришлось их в самый раз хватает, просто сейчас у меня стоит моторчик JustGoFly 450TH, а он 3000 об./Вольт и шестерня 11 зубов, поэтому обороты держатся в районе 2300-2500 и этого более чем хватило для трехлопастной головы. Правда сегодняшние испытания на улице показали что управлять ей ОЧЕНЬ непросто 😁
Нет, обороты убавлять не пришлось их в самый раз хватает, просто сейчас у меня стоит моторчик JustGoFly 450TH, а он 3000 об./Вольт и шестерня 11 зубов, поэтому обороты держатся в районе 2300-2500 и этого более чем хватило для трехлопастной головы. Правда сегодняшние испытания на улице показали что управлять ей ОЧЕНЬ непросто 😁
Надо ставить V-Bar и верт будет даже очень управляемым…
Ну V-bar на мелкого ставить это уже перебор, но без гироскопов и CCPM-микшера думаю не обойтись, буду думать в эту сторону.
Попробовали сегодня полетать на улице - ничего толком не получилось, даже висеть на нем очень трудно, вертолет постоянно валится в разные стороны, попробовал сделать пролет но понял что не могу толком контролировать его положение в горизонте (на двухлопастном этим занимается флайбар 😃 )
Вобщем если капитально переучиваться летать, то наверное можно добиться стабильности полета, тогда потом с флайбаром не страшно будет уже ничего 😁
А пока… еле-еле осилил висение на месте, причем на ручку верт реагирует вяло, если ее отклонять по чуть чуть, двухлопастная башка при таком отклонении стабильно и мощно наклоняет вертолет, а тут… если аерт начинает валиться, то ручку надо жать почти до половины чтобы его выровнять, причем если зазеваться то он ОЧЕНЬ шустро, с ускорением, заваливается в противоположную сторону.
Все навыки уходят на то чтобы просто его держать ровно. Чтобы добиться адекватности при малых отклонениях ручки пришлось экспоненты выкрутить в обратную сторону т.е. сделать их наоборот выпуклыми, стало похоже на полет с флайбаром, но с невесомыми серволопастями 😁
Друг тоже попробовал на нем подвиснуть, в итоге мы в двоем пришли к выводу что без гироскопов летать фигуры не получится, а если получится, то тогда мы станем мегапилотами и сможем крутить пилотаж на всем чем угодно 😁
Ну V-bar на мелкого ставить это уже перебор, но без гироскопов и CCPM-микшера думаю не обойтись, буду думать в эту сторону.
Ну ССРМ микшер для этого дела - это CSM Cyclock. Но думаю что один циклок + 2 гиры выйдет дороже, чем один V-Bar в котором все, включая хвостовую гиру.
Все это очень дорого и соизмеримо со стоимостью самого вертолетика, я то планировал попробовать вот этот простой микшер + 2 каких нибудь недорогих гироскопа или один самолетный двухосевой гироскоп (они правда тоже не дешевые)
Не, это уже через чур, если поломается придется делать новый, да и динамика полета будет думаю только для бочек и петелек.
Буду думать в сторону гироскопов.