Падения, их причины и следствия.

AP_X

Хочу открыть топик о падениях, когда подводит техника и поставлен “диагноз” почему произошла авария, и как следствие как это предупредить.

  1. Упал Раптор 90. Потеря управления после выполнения фигуры. Причина - сломался или выкрутился болт кронштейна крепления капота и зафиксировал рычаг элеватора. После предыдущей аварии кронштейн был погнут и был просто выпрямлен вследствии чего резьбовое соединение и локтайт были повреждены. Вывод - все разбирать и при подозрениях замена.

  2. Раптор 50. При полете хвост иногда тормозил, серва отрабатывала с опазданием. Итог - “умерла” серва S9254. Как вывод - посадка и диагностика при первых симптомах.

Может у кого еще есть советы после “разбора полетов”?

Sikorsky
AP_X:

Хочу открыть топик о падениях, когда подводит техника и поставлен “диагноз” почему произошла авария, и как следствие как это предупредить.

Может у кого еще есть советы после “разбора полетов”?

Этот топик вроде есть, ну да ладно…
Недавно на скорости пытался пролететь на Belt’е сквозь ворота одного универа.
Проход чуть больше метра шириной…
Сделал большое кольцо и полетел к проходу. Получилось!
Далее задираю машину вверх и на инверте к себе веду.
Выравниваю и иду на второй круг. Все вроде нормально, но меня немного сносит и цепляю краем лопастей чугунную дверь.
Лопасть сорвало с металлическим креплением и я упал в кусты.
Карбоновая лопасть улетела метров на 20 и упала на проезжую часть…
Оказалось, у меня подшипник развалился и немного погнулся вал. Порвал тяги, но могло быть и хуже.

AP_X
Sikorsky:

Этот топик вроде есть, ну да ладно…
Недавно на скорости пытался пролететь на Belt’е сквозь ворота одного универа.
Проход чуть больше метра шириной…
Сделал большое кольцо и полетел к проходу. Получилось!
Далее задираю машину вверх и на инверте к себе веду.
Выравниваю и иду на второй круг. Все вроде нормально, но меня немного сносит и цепляю краем лопастей чугунную дверь.
Лопасть сорвало с металлическим креплением и я упал в кусты.
Карбоновая лопасть улетела метров на 20 и упала на проезжую часть…
Оказалось, у меня подшипник развалился и немного погнулся вал. Порвал тяги, но могло быть и хуже.

Если падение вызвано технической неисправностью то вам сюда. Заруливания и падения по причине “не справился с управлением” не так актуальны. Мое первое “падение”, точнее моего вертолета, произошло по причине севшего борта 1100 мА NiCd 4 банки, чего для 50-ки маловато (2-3 полета) , надо ставить не менее 1500-1700 мА.

Дми-III-й

При заходе на петлю у моего вертолета умерло все питание, двигатель встал, управление отказало. Повезло, каким-то чудом упал ровно на лыжи, они и погнулись.
Позже выйснилось что из-за вибрации развалилась пайка в силовом 2 мм - разъеме от регулятора к акку, просто отстала от позолоты разъема. До этого разъем летал 1 сезон без проблем.

Вывод: при любых подозренияй на плохой контакт и неадекватное поведение электроники - прозвонить все силовые контакты и померить их сопротивление, возможно это усталость и микротрещины припоя.

Sikorsky
AP_X:

Если падение вызвано технической неисправностью то вам сюда. Заруливания и падения по причине “не справился с управлением” не так актуальны. Мое первое “падение”, точнее моего вертолета, произошло по причине севшего борта 1100 мА NiCd 4 банки, чего для 50-ки маловато (2-3 полета) , надо ставить не менее 1500-1700 мА.

А у вас какая отсечка-то? Если резкая отсечка двигателя, то конечно…
У меня просто если садятся акки, то это сразу видно по вялости машины.

Тот случай и вправду был связан с недоруливаем в двери! 😁
***Простите, пилот немного выпивши…

AP_X
Sikorsky:

А у вас какая отсечка-то? Если резкая отсечка двигателя, то конечно…
У меня просто если садятся акки, то это сразу видно по вялости машины.

Тот случай и вправду был связан с недоруливаем в двери! 😁
***Простите, пилот немного выпивши…

Тогда только начинал летать и полеты были, считай висение на одном месте. Поэтому по поведению верта и не понял.
Сейчас рекомендовал бы спользование нагрузочного вольтметра.

На 90-ом рапторе лопнула 😠 тяга хвостового ротора. Полет был спокойный и верт удалось посадить “без хвоста”. Вертолет был куплен собранный и БУ. Износ тяги , после того как я ее снял, поразил. В местах где тяга проходила через кольца она уменьшилась в диаметре раза в два, хотя в месте где лопнула воздействия не видно. Вывод: еще один расходный материал.