Про направление вращения хвостового ротора

wellad

Поменял на Белте направление вращения ХР. Сильно изменился звук. Хвост звучит громче основного ротора. 😉 Нагрузка увеличилась. Сужу по появлению вибрации хвоста. Пришлось тягу хвоста переставить на другое плечо сервы. Реверс гиры не меняется, несмотря на переключение в передатчике. По общему поведению трудно судить т. к. дома могу только висеть. Но висит стабильно. 😁

ilia77
wellad:

Поменял на Белте направление вращения ХР. Сильно изменился звук. Хвост звучит громче основного ротора. 😉 Нагрузка увеличилась. Сужу по появлению вибрации хвоста. Пришлось тягу хвоста переставить на другое плечо сервы. Реверс гиры не меняется, несмотря на переключение в передатчике. По общему поведению трудно судить т. к. дома могу только висеть. Но висит стабильно. 😁

А какова цель сего эксперимента 😃 . Можно и за место ОР линейки школьные прилепить, и наверно тоже полетит. Но для чего?

М_С
ilia77:

Но для чего?

Ну, во-первых - познание есть путь к развитию 😃
во-вторых, возможность подумать самостоятельно и сделать правильные выводы из наблюдаемых фактов - полезнейший навык 😃
в третьих, почитайте, с чего началось 😃

Я вот в глубине души сомневаюсь, что поток от ОР сильно поддает эффективности ХР 😃
Хотя на видео разных моделей, что накопал, ротор ХР крутится так, чтобы “передняя” лопасть поднималась против потока.
Проверять непонятно как, кроме натурного эксперимента, да и то - нужна имхо сложная система акселерометров.
Да и довод, приводимый Владимиром, весьма логичен. Ну то есть и в мою логику попадает. Равно как и положение ХР на правом боку 😃

wellad

Да началось с того, что я подал неверный совет. На моем вертолете ХР вращался по часовой стрелке. Где-то вычитал.
Переделал, согласившись с логикой Владимира. Результат не понравился. Из-за вибрации и повышенного шума.
Может быть так лучше для 3Д, выше скорость поворота направо. Мне пока не надо. Верну все как было. Тем более, что был большой запас по углу ХР.

ilia77

Все хорошо, что хорошо кончается 😃 .

Всем удачных полетов!

DmitryG

Ray Hostetler, в книге про РУ вертолёты пишет, что в отличии от больших вертолётов поток воздуха нисходяший от основного ротора РУ вертолёта значительно влияет на хвостовой ротор только при очень быстром полёте носом вперёд и не в инверте. 😮