Помогите разобраться в тонкостях управления механикой

DGI

Общий привет!
Только начинаю заниматься моделизмом. Прочитал все статьи, выложенные на сайте. Трижды благодарен авторам за великолепно изложенный материал, но на некоторые вопросы так и не нашел объяснений.

А точнее:

  1. На сколько я понял – увеличение (уменьшение) газа при изменении угла атаки делается для компенсации изменения момента сопротивления вращению, или, проще говоря, для поддержания постоянных оборотов двигателя (я не имею ввиду модели с фиксированным шагом, где управление тягой производится как раз изменением оборотов). Если все вышеизложенное верно – то мне не понятно, почему нельзя ввести цепь коррекции оборотов вращения и завязать ее с сигналом управления, или проще говоря – измерять обороты и корректировать газ. В случае использования на электровертолете бесколлекторного двигателя обороты все равно измерять приходится!

  2. Не очень понятно (но это большей частью из-за отсутствия вертолета или хотя бы приличного чертежа) работа аппарата перекоса. Как я понимаю – для движения вперед диск аппарата перекоса также наклоняют вперед, но как тогда происходит сдвиг на 90 градусов для компенсации гироскопического момента?

Dominion

Общий привет!
Только начинаю заниматься моделизмом. Прочитал все статьи, выложенные на сайте. Трижды благодарен авторам за великолепно изложенный материал, но на некоторые вопросы так и не нашел объяснений.

А точнее:

  1. На сколько я понял – увеличение (уменьшение) газа при изменении угла атаки делается для компенсации изменения момента сопротивления вращению, или, проще говоря, для поддержания постоянных оборотов двигателя (я не имею ввиду модели с фиксированным шагом, где управление тягой производится как раз изменением оборотов). Если все вышеизложенное верно – то мне не понятно, почему нельзя ввести цепь коррекции оборотов вращения и завязать ее с сигналом управления, или проще говоря – измерять обороты и корректировать газ. В случае использования на электровертолете бесколлекторного двигателя обороты все равно измерять приходится!

  2. Не очень понятно (но это большей частью из-за отсутствия вертолета или хотя бы приличного чертежа) работа аппарата перекоса. Как я понимаю – для движения вперед диск аппарата перекоса также наклоняют вперед, но как тогда происходит сдвиг на 90 градусов для компенсации гироскопического момента?

Гм…, найдите 200 уе поищите в сети тех кто скажем. hirobo или что похожее по цене (в Москве) и купите, купите… В процессе очень увлекательного процесса - котрый называется сборкой …ты все поймешь, и все увидишь сам!
Все остальное, простите маструбация…

toxa
  1. На сколько я понял – увеличение (уменьшение) газа при изменении угла атаки делается для компенсации изменения момента сопротивления вращению, или, проще говоря, для поддержания постоянных оборотов двигателя (я не имею ввиду модели с фиксированным шагом, где управление тягой производится как раз изменением оборотов). Если все вышеизложенное верно – то мне не понятно, почему нельзя ввести цепь коррекции оборотов вращения и завязать ее с сигналом управления, или проще говоря – измерять обороты и корректировать газ.

Можно, конечно. Только нельзя все время поддерживать одни и те же обороты, так как иногда требуется еще взлетать и садиться. :)) А вообще, такие устройства существуют и широко применяются. Эта штука называется “гувернер”. Для ДВС это отдельное устройство с датчиком в отдельном корпусе, а для электровертолета - функцию гувернера встраивают в регулятор хода.

Не очень понятно (но это большей частью из-за отсутствия вертолета или хотя бы приличного чертежа) работа аппарата перекоса. Как я понимаю – для движения вперед диск аппарата перекоса также наклоняют вперед, но как тогда происходит сдвиг на 90 градусов для компенсации гироскопического момента?

Возьмите в библиотеке хорошую книжку и почитайте. Конструкций много, все в одном ответе не уместишь.

Basill
  1. Не очень понятно (но это большей частью из-за отсутствия вертолета или хотя бы приличного чертежа) работа аппарата перекоса. Как я понимаю – для движения вперед диск аппарата перекоса также наклоняют вперед, но как тогда происходит сдвиг на 90 градусов для компенсации гироскопического момента?

В двухлопостных моделях аппарат перекоса управляет циклическим шагом лопостей не напрямую а через лопатки. Т.е. шайба перекоса тягами управляет углом атаки лопаток. Те, не закреплены жестко на на головке ротора, и могут вращаться вокруг двух осей, одна для изменения собственного угла атаки, вторая ось повернута на 90 градусов и паралельна оси вращения лопастей для изменения их угла атаки.
Таким образом когда шайба перекоса изменяет угол атаки лопаток, воздушный поток заставляет их подниматься или опускаться. А угол подъема лопаток уже непосредственно регулирует угол атаки лопастей.

Конечно проще с чертежем или на реальной модели объяснить. Но надеюсь, что все понятно. Если где неправ, пусть меня поправят, так как сам еще начинающий.

DGI

Спасибо Basill.
Теперь я полностью представляю принцып работы аппарата перекоса в двухлопостных моделях! Можно считать второй вопрос этой темы закрытым.
Еще раз спасибо.