Помогите новичкам разобраться с движками

Old4ajnik

В чём их различия и как правильно подобрать движок для автомодели (ралли)?
А то непонятки с этими стоковыми, нестоковыми, безколлекторными… что для чего :rolleys:
В чём разница single, double или triple? (ну по виткам ясно, чем меньше тем быстрее) ну и т.п., или хотяб как правильно понять маркировку 😁

И как к движку подобрать акумы и регулятор скорости?

и вообще не мешало-бы статейку об этом на сайтике поместить :rolleys:

---------------
С уважением
Олег

Old4ajnik

Неужели никто не разбираеться в движках? 😃

-----------------------
С уважением
Олег

nbs

Просто Вы распугали всех своей фразой:

и вообще не мешало-бы статейку об этом на сайтике поместить

😉
single, double, triple - это количество жил провода, которым наматывается якорь. Соответственно одна, две и три. У трех лучше теплоотдача да и намотка плотнее, но у однопроводных тоже какие-то преимущества есть, но я не помню.
Стоковые моторы - это типовые, не гоночные моторы по 20…30 витков. Гоночные моторы называются “modified” и витков там уже 10…15, они “жрут” по 30…70 ампер (на старте и все 200 бывает), им надо чаще, чем стоковым, менять щетки и вообще обслуживать.
Бесколлекторные моторы в обслуживании, по сравнению с предыдущими, вообще не нуждаются, к тому же обладают лучшей динамикой и более высоким КПД - дольше ездить будешь от той же батареи. Недостаток один - высокая цена самого мотора и его регулятора. Примерно в три-четыре раза больше, чем такого же по мощности модифиеда и его регулятора.
Да, еще не на всех соревнованиях можно использовать бесколлекторные моторы - на некоторых разрешены только обычные, со щетками.

Old4ajnik

Во спасибо, теперь более-менее понятно 😃

А на регуляторах скорости, я так понял указываеться минимальное количество витков двигателя с которым он может работать?
И что тогда на ралийку поставить?

-----------------------
С уважением.
Олег

nbs

на регуляторах скорости, я так понял указываеться минимальное количество витков двигателя с которым он может работать?

Именно. Еще регуляторы бывают с реверсом и без.

А вот в классах автомоделей, и какие куда движки идут я не знаю - я сам судомоделист.

Old4ajnik

Но почему-то серьёзные регуляторы без реверса, или реверс что-то ухудшает?

nbs

реверс что-то ухудшает?

Да.

  1. Вес - для реверса нужны дополнительные детали, которые добавляют несколько грамм. Пустячок, но формально - недостаток. В серьезных регуляторах те же самые граммы могут быть “направлены” на улучшение характеристик прямого хода - поставить дополнительные транзисторы (те, которые могли бы пойти на реверс) и уменьшить тем самым внутреннее сопротивление регулятора.
  2. Регулятор с реверсом имеет более сложную схему (многие регуляторы позволяют этот самый реверс отключать), что, формально опять-же, снижает надежность.