Готовим модели к соревнованию
Уважаемые, внимание!
Владельцы бензиновых лодок, оффшороводы, крупномероводы!
Прошу обратить ваше внимание на правильность подготовки модели к соревнованиям.
Как вам может быть известно, официальные соревнования в классе до 35 куб. см. в Твери и Сестрорецке будут проводиться серьезными организаторами, которые не допустят модели, не подготовленные должным образом.
Я расскажу о самых важных моментах.
-
Все модели с бензиновыми двигателями должны быть оборудованы системой экстренного глушения двигателя.
Объяснять почему в местах массового скопления людей опасно иметь неуправляемую модель весом 7-8 кг с парой вращающихся скальпелей, а полагаю, не следует.
Проверьте надежность глушения двигателя - заслонкой, выключателем, как угодно, но что бы это работало как часы. -
Модель, участвующая в соревновании обязана нести стартовый (бортовой) номер установленного образца.
Это табличка около 12х12 см с креплением двумя винтами, межосевое расстояние 10 см между ними.
Самое удобное - иметь полосу из уголка на модели, закрепленную на 2 эластичные подвески. Это дает безопасность от потери номера при прыжках, ударах и наездах моделей друг на друга.
По правилам гонок - потеря номера означает не зачет заезда. -
При аварии, остановке или опрокидывании модели она не должна утонуть. Обеспечте плавучесть модели, даже в случае повреждения борта, взломе палубы, например.
-
Позаботьтесь о съемных деталях - капоте, например и резонансной трубе.
Для гонки прихватите их страховочным тросом к корпусу. Потеря детали выведет вас из участия, без глушителя ездить вам никто не даст. -
При опрокидывании или остановке модели во время заезда у вас нет права подбирать модель и вообще лезть в воду. После окончания заезда специальная команда по мере сил собирает модели в лодку.
Крупномер, наполенный водой может весить больше 10 кг и модели порой не вынимают, а буксируют к берегу. Для этого предусмотрите шнур или ручки, способные выдержать модель.
На всякий случай, учтите, что цацкаться с вашей моделью не будут, нагрузят как могут на борт и повезут гуртом. -
Бензинового бака модели должно хватать на 7-10 минут основного времени гонок, проверяйте надежность топливной системы, проверьте время работы модели по бортовому питанию, 5-7 минут рулежки в полный газ.
И на последок, самое приятное…
Вкус победы чрезвычайно приятен, это дает невообразимое ощущение, недостижимое никакими другими видами спорта, и если вы сильно увлеченный или уже конченный судомоделист - то вам уже заказан путь на гоночный овал.
До встречи на воде!
Нда, готовится надо серьезно, а то такая «ракета» взлетев на скорости под 100, наделает делов.
Пы-сы. Возможно отказ питания, не сработала ни одна защита, модель после поворота разогналась взлетела и врезалась в ограждение.
Жалко Мишину пасудину … Но он парень не промах, у него таких ищо есть! ))))
А так да, непонятно, что же это было. Кстате, там же около месяца назад по непонтным причинам и по свидетельствам очевидцев в водоем рухнула модель вертолета. Тоже так летала красиво-красиво, и бац …
Вот.
Женя
Михаил, а какие системы защиты были?
Михаил забанен еше неделю и ответить не может. Не всем, очевидно, понятен его абсолютно беззлобный стиль общения.
Михаил, а какие системы защиты были?
На сколькоя я знаю, у Миши аппаратура 3ПК 40Мгц, приемник стоял не трех, а шестиканальный. Есть отключение газа при потере сигнала. Как говорил мне сам Миша, после аварии все проверили, все работло … Вот такие чудеса.
Женя
Порой происходят вещи, которые не укладываются в голове и не поддаются логике.
Такое чувство, что МИР говорит нам - "… смотри! а это могло приключиться с тобой…, прими меры, подумай… "
Порой происходят вещи, которые не укладываются в голове и не поддаются логике.
Такое чувство, что МИР говорит нам - "… смотри! а это могло приключиться с тобой…, прими меры, подумай… "
Я вчера подумал примерно о том же, вспомнил Мишиных корейцев (Миша поймет), мож от этого …?
Женя
чтобы такого не случалось приобрел давеча себе такую штуку…
до встречи на воде)))
чтобы такого не случалось
А такого и не случается, если реле в «глушилке» имеет нормальнозамкнутые контакты, не включив борта не заведешь и при любом пропадании сигнала\питания движок глохнет.
А такого и не случается, если реле в «глушилке» имеет нормальнозамкнутые контакты, не включив борта не заведешь и при любом пропадании сигнала\питания движок глохнет.
Я описал тоже самое картинкой 😛 😉