Сезон 2013-2014 года. Модели. Правила. Комплексы. Всероссийские соревнования в Пензе.

Orlik-S

Здравствуйте !
Федерацией авиамодельного спорта Пензенской области запланировано проведение Всероссийских соревнований в классах зальных радиоуправляемых моделей. Предварительные сроки соревнований 22-23 марта 2014 года.

По правилам в классе пилотажных моделей в принципе недоработок нет. Необходимо пересмотреть правила в классах гоночных моделей и “воздушного боя”. Предлагаю вниманию предыдущие правила 2012 года:

Правила соревнований гонки_бой_2012_Пенза.zip

Sash_Lo

Сергей, спасибо. Будем читать, обсуждать.

Sash_Lo
Ланцов_Алексей:

Отлично

Эксперт будет FAIшный 13-14 AP

Вот с пилотажем уже определено.

В начале по гонке.
Надо ввести понятие - пилон, что это, из чего? И расстояние между пилонами.
Время засечки ввести. И общее время гонки. Если модель во время гонки повиснет на чём нибудь? Будет считаться, что она в воздухе и продолжает полёт, а когда закончит не известно. Или пилот видит, что соперников нет и начнёт пилотаж крутить, наплюёт на дистандию. Время же не тикает?
И пункт, что помощник должен быть в шлеме, может убрать? Помощник нужен только для запуска модели, некоторые взлетают и без помощника с шасси.

Это для начала, читаем дальше…

Sash_Lo

По бою:
Доработки по пунктам,
1.10 добавить, что мощность двигателя не ограниченна.
1.12 винт стеклопластиковый неиспользовать. (или в гонках это не принципиально. Это в целях безопасности, как в бою.)
1.23 поправить пункт, замена модели запрещена после команды “СТАРТ”, а не “ВЫХОД НА СТАРТ”
1.25 лента крепиться по оси модели. Это следует убрать, так как допускаются модели любой конструкции. А если клыло с
толкающим винтом, как крепить ленту по оси?
1.31 добавить, после крепления ленты проверяем её крепление, взяв ленту за узилок подвесив модель на ленте, лёгким подёргиванием.
1.32 наматывание ленты на винт считать отрубом, так как бала атака и винт прошел по ленте. Отруб не произошел от слишком тверной
или широкой ленте или слишком слобом моторе. При слабом моторе вообще нет вероятности сделать отруб.
Отрывает ленту у винта механник который первым был у сцепившихся моделей.
1.37 поправить, кличество судей по двое на каждого пилота или судья с помощником.

судья на старте начинает засечку времени: в пункте 1.35 пишется с команды “начало боя”, в пункте 1.39 пишется с команды “старт”. Надо исправить.
в п. 1.41 убрать дисквалификацию за повторное пересечение линии безопастности. Нарочно ни кто не захочет получать ноль.
по п. 1.47 есть вопрос: может ли один механник обслуживать двух пилотов? При этом его обязанности приобслуживании моделей?
Про ленту не сказано какой шур у из чего он и лента.
есть ещё вопросы…

13 days later
Sash_Lo

По бою:
Про линию безопастности - саму линию. Считаю надо её считать как нейтральную полосу. Так как она широкая.
И при остановки модели на ней, считать что она в зоне боя.
И пилот или механик если наступил на неё считать, что он в зоне безопастности.

Ленту можно сделать 25 мм шириной. В полне нормальная ширина для электро боя. Проверено на показушных боях-полётах.

11 days later
Orlik-S

Мы не пропали.
Времени пока нет все анализировать.
Я и еще один моделист - доделываем карбоновые самики.
Как запустим, сразу в форум 😁
Хочется отметить - Пензенская команда вовсю осваивает новый комплекс

Sash_Lo
Orlik-S:

Мы не пропали.
Времени пока нет все анализировать.
Я и еще один моделист - доделываем карбоновые самики.
Как запустим, сразу в форум
Хочется отметить - Пензенская команда вовсю осваивает новый комплекс

Понятно. Все сейчас сели за новые модели, что-то новое внести. Для этого и подята тема заранее, чтоб хватило время на обсуждение.

По гонке:
Такая ситуация - во время прохождения дистанции пилот прошел дистанцию.
Судья говорит не было одного облёта пилона. Пилот утверждает обратное.
Создалась спорная ситуация. Пилоту присудили ноль за дистанцию.
Считаю если бы судья об необлёте сразу сказал можно было ещё сделать облёт и не один и результат был бы выше чем у некоторых.
В такой ситуации, что делать? Штрафное время начислять или штрафной облёт?

Где гоньщики, что они думают на этот счёт?

Vlad_Z

По пилотажу все понятно и однозначно.
В гонках и в бою все должно быть так же.
Значит за основу надо взять Всероссийские правила проведения соревнований RC Kombat и F-3-D.
Это будет самый компетентный вариант.

Дядя_Фёдор

Добрый день.

А может провести гонки по правилам Red bull indoor RC race на лучшее время вот пример.

Пилоны можно заменить как обычно связками из шариков.
Победитель определяется просто кто быстрее пролетел и выполнил все условия.

С Уважением,
Фёдор

Sash_Lo

Нам это точно не подходит. Это подойдёт для авиаигр на каком нибудь фестивале.
Red bull превращает в настоящие гонки даже авиамодели или пытается это сделать.

Дядя_Фёдор

Сложнее упражнение значит интереснее, зрелищнее больше зрителей.
Увеличивается интерес к соревнованиям

Saiz

Полностью поддерживаю Владислава! Не надо городить огород. Правила есть, давно работают и все там учтено. Надо только адаптировать все это к залу.
Предлагаю такой вариант: Хронометраж и штрафы как в F3D. Летят десять кругов, секунда полета -одно очко. Один залет - штраф (результат увеличивается на 10%), два залета -кирдык(в смысле ноль за тур).
Летят вокруг двух пилонов. Старт можно сделать как на рисунке, или в строну ближнего пилона(так наверное правильней). Ближний пилон находится недалеко от линии старта, что-бы пилоты могли контролировать траекторию полета. На дальнем пилоне три судьи-сигнальщика с флажками. Поднятием сигнализируют о пролете линии пилона. У каждого пилота может быть помощник который следит за флажком и подает команду пилоту.
Летят три тура, итоги по сумме двух лучших туров. Если сильно хочется, можно провести п/ф и финал.
При таком раскладе потребуется семь судей:
три сигнальщика, три счетчика, и один на ближней вешке.

Дядя_Фёдор

Извините то, что предложено выше такой же "огород"как и у Вас.
Только интересней и зрелищней.
Да и объективность в нем не хуже.

Sash_Lo
Saiz:

Полностью поддерживаю Владислава! Не надо городить огород. Правила есть, давно работают и все там учтено. Надо только адаптировать все это к залу.
Летят вокруг двух пилонов. Старт можно сделать как на рисунке, или в строну ближнего пилона(так наверное правильней). Ближний пилон находится недалеко от линии старта, что-бы пилоты могли контролировать траекторию полета.

Спасибо! За мнение и оно очень мне кажется хорошее.
Только я бы подкорректировал. Первый пилон для облёта правый. Смотрим рисунок.
Это потому чтобы после набора скорости при не вписании в поворот модель могла вписатся в стену, а не вылетала за линию безопастности к зрителям или участникам.

Saiz:

Поднятием сигнализируют о пролете линии пилона

Хотел подчеркнуть. При пролёте линии пилона и не вокруг пилона, а рядом траектория больше и время увеличится. Во круг пилона самая короткая траектория.

Saiz
Saiz:

П Старт можно сделать как на рисунке, или в строну ближнего пилона(так наверное правильней).

Вот и я то-же имел в виду😁
Если идти дальше, то судей с флажками можно заменить светофором с судьями. И вместо секундомеров и табличек(для контроля кругов) использовать компьютер со специальной программой. У нас это оборудование все есть, и его можно было-бы даже привезти. Но сама поездка еще пока стоит под большим вопросом.

Saiz

Стёр неправильные стрелки, так правильней будет.

Дядя_Фёдор
Ланцов_Алексей:

По пилотажу для новичков С комплекс

А где найти описание этого комплекса, рисунок.
А то F3P-C много, а именно этот где?

Saiz

Ну вот и придумывать ничего не надо. Требования к моделям нормальные. А главное, то о чем и говорилось. Фиксация времени полета а не очередности.

Orlik-S
Saiz:

Но сама поездка еще пока стоит под большим вопросом.

Привет!
Давай лыжи навостряй в сторону Пензы!😁 Ждем!

Sash_Lo
Saiz:

Ну вот и придумывать ничего не надо. Требования к моделям нормальные. А главное, то о чем и говорилось. Фиксация времени полета а не очередности.

Если вводить такие ограничения, то на следующий год. А на этот уже модели готовы у многих, я думаю.
И конкретных условий не оговорено. Как раз о них мы и пытаемся обговорить.

Saiz

А мы как-раз и не строим, ждем когда организаторы чего-нибудь озвучат:)
Под эти требования подходит любой зальник. Вес наверняка у всех менее 200 грамм. Ну а если есть любители побеждать, то модельку за пару дней слепить не сложно. Гораздо сложней найти место где её облетать:)