Вопрос всем активным владельцам лодок FSR

Antenboy_E

Приветствую всех!

Вопрос всем активным владельцам лодок FSR
Благо сезон уже начался и посудины находятся под рукой у хозяина, ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА – посмотрите, где находится ЦТ (расстояние от транца в мм), но посмотрите внимательно, а также не забудьте сообщить массу сей посудины. Хорошо бы упомянуть об особенностях днища (килеватость, наличие присоски, транцевых плит, и т. д.)

Заранее благодарю всех откликнувшихся!

Gennadiy

Странно, что все молчат - вопрос был задан и есть много ребят, которые могли бы ответить на эту тему.

Попробую сообщить свой опыт. У меня лодка FSR V 3.5, днище классическое эдак 80-х годов, С полностью заправленным баком - это “колун” под 3 кг… Расстояние от транца до ЦТ не мерял, но ЦТ находится в точке выхода дейдвуда из днища при баке заправленном 600 гр. горючего (т.е. половина).
Понятно, что эта точка на разных моделях имеет разное положение. В процессе изготовления лодки в левый борт практически на носу была вклеена свинцовая “колбаска” весом 120 гр.
Общаяясь на эту тему на последних соревнованиях с гуру в FSR - вывод такой - надо искать его на воде.
Если лодка уже построена и плавает - не бойся привязать кирпич на нос или на транец и посмотреть на изменения, как управляемость в поворотах, как на прямике идет.

Если только компануешь модель - можно взять за основу точку выхода дейдвуда а потом подобрать, что ей будет надо.

С уважением,
Геннадий.

Токсик

Приветствую всех!

Вопрос всем активным владельцам лодок FSR
Благо сезон уже начался и посудины находятся под рукой у хозяина, ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА – посмотрите, где находится ЦТ (расстояние от транца в мм), но посмотрите внимательно, а также не забудьте сообщить массу сей посудины. Хорошо бы упомянуть об особенностях днища (килеватость, наличие присоски, транцевых плит, и т. д.)

Заранее благодарю всех откликнувшихся!

Привет всем!

Как правильно заметил Gennadiy все настройки и доводки идут на воде, к тому же по мере вырабатывания топлива в баке ЦТ меняется. Вот сами представьте на FSR V3.5 бак 600-800гр , а на FSR V15 от 2-2,5литра. Поведение модели зависит еще в большей степени от обводов днища, как вы сами пытались заметить килеватости присоски и транцевых плит. По этому два внешне одинаковых корпуса могут иметь разное расстояние до точки ЦТ.
Посмотрите ссылки может и будет что интересное
prestwich.ndirect.co.uk/techboatdimensions.htm
…ndirect.co.uk/techTornadoinstructions.htm
www.prestwich.ndirect.co.uk/fsrv/index.htm
www.prestwich.ndirect.co.uk/techboatmods.htm

Всем пока, пока, пока.

rrteam

Я пожалуй добавлю свои “пять копеек”.
Цт на пароходе настолько неопределённый параметр , что на него не стоит заморачиваться…
Я видел покатушки “вонючего” FSR в выходной день в Нюрнберге - типа национального чемпионата…
Зрелище из утюгов, которые достаточно быстро едут- не впечатлило…

Я о том, что тут скорее важна собственно настрока лодки от того что получилось, и положение дейдвуда по углу и собственно расстоянию от транца.
Почему-то все кто катает ДВС ориентируются только на то как получить максималку от мотор-(редуктор)-винт. А вот чтобы отвязать и заставить стабильно поворачивать пароход- увы…

Я не с какими-то там призывами в пользу Електро, но
пересчитайте фруд (по массе или длинне)на один КГ , 520 мм длинны и 52 км/час. по отношению скажем к пятнашке…(это в гонке с поворотами через каждые 3 сек на угол поболе чем 90)
И Вам будет понятно о чём я сказал.

Antenboy_E

Приветствую всех!

Хорошо, с определением центровки понятно, все определяется на конкретной лодке, универсального решения нет.
Тогда другой вопрос – расскажите о методике “отвязывания”: что нужно делать чтобы лодка пошла “со свистом”, желательно подробнее и с тонкостями (если не жалко).
И еще, какого размера должен быть ГВ для МДС 10? У меня есть ГВ ф53 h74, Российского производства алюминиевое литье, я его уже подрезал до ф51, но мотор по прежнему не крутится, хочу подрезать до ф49, но боюсь пролететь.

Заранее благодарен.

FedotoFF

Доброе время суток.

… что нужно делать чтобы лодка пошла “со свистом”, желательно подробнее и с тонкостями (если не жалко).

Чтобы лодка шла со свистом пилишь винт до минимума – мотор будет свистеть страшно – правда вряд ли модель будет двигаться. 😈 😈
И по теме.
Чтобы модель шла… надо, чтобы винт был в состоянии разогнать конкретную модель, а мотору хватало сил раскрутить этот винт.
Как правило, разогнать модель гораздо проще, чем не дать ей потом полететь. 😉
По поводу винта. Нормальный МДС 10 должен крутить такой винт.
Если этого не происходит, значит либо мотор слабак, либо большие потери на передаче, либо то, что льешь в бак не топливо вовсе.

Сергей-Zitch

Привет всем!

И еще, какого размера должен быть ГВ для МДС 10?

По экспериментам с ФСР под МДС 10 дошли до того, что нормально впиливал не новый мотор с винтом Граупнер Х47,5.

Винт Х52 крутит, но ход отвратительный,
винт Х50 - что-то едет, но мотор не добирает оборотов,
винт Х47,5 - нормально идет, топливо 5% нитры, без резонанса.

Это прямой вал, без редуктора, модель около 3 кг.

rrteam

Эеее… а дудка то воаабще включалась? Ну на самом лёгком?
Может надобно фазики немного поднять?

Токсик

Привет всем!

Можно я немного встряну? Сколько не пытался заставить хотя бы ехать модель при установку мотора на прямую положительных результатов не получил, все это было в далекие времена. опиливание винта по диаметру и шагу к положительным результатам ни привели, визгу много скорости мало и провалы на поворотах. Пообщавшись с людьми разумными и пришел к выводу, что здесь без редуктора не обойтись. На МДС 10 был изготовлен редуктор и все это изделие было установлено на модель-ванну(корпус расчитаный под мотор 15куб). Процесс подбора винтов привел к таким результатам - модель с винтом Октура Х452 (диам.52мм и шаг 73мм) поехала очень резво без провалов на поворотах, при последующей работе с моторов т.е. подняты фазы и переделана впускная система мотора, был установлен винт Октура Z55 (диам. 55мм. и шаг 88мм.)

Всем пока, пока, пока.

aleksejus

pochemu-u nas v litve delajut tak-berut posudinu iz pod fsr 7,5, i tuda staviat mds 10 -i davolno niplochoj rezultata(v korpusa marleja-spider)
no vot s vintami problema-ja sebe chochu stalnyje vinty- na 7,5 (a to tolko s aliuminejem prokticheski gonijus) tak za vinty Karpova(ukrainca) rebiata iz latviji zaprosili po 15 evro…dorogavato.no kogda znajech za skloko ich KArpov prodajet…stanovitsia zalko svajich evro:)

Gennadiy

To Antenboy_E

Много чего народ написал и про винты - а вот на последний твой вопрос - как “отвязывать” лодку от воды - опять молчат 😃

С уважением,
Геннадий.

Токсик

To Antenboy_E

Много чего народ написал и про винты - а вот на последний твой вопрос - как “отвязывать” лодку от воды - опять молчат  😃

С уважением,
Геннадий.

Привет всем!

А вы скажите примерно что за корпус, его размеры, формы обводов и прочие нюансы , а там и поговорим. Просто у разные корпуса по разному и отвязываются. Думаю про корпус (Дейва Марлеса-spider) упомянутый aleksejus говорить не будем, там уже все отвязано.

Всем пока, пока, пока.

FedotoFF

To Antenboy_E
Много чего народ написал и про винты - а вот на последний твой вопрос - как “отвязывать” лодку от воды - опять молчат  😃

Доброе время суток.
Я тут уже как-то упоминал, что для тех, кто быстро хочет главное не оторвать корпус от воды, а наоборот прилепить его посильней и не дать взлететь. 😃
Если корпус не отрывается от воды это хорошо. Теперь просто разгоняете его.

Сергей-Zitch

… а дудка то включалась?

к нашему с приятелем стыду (модель его) - ювелирная настройка выпускной системы не состоялась 😦 Лодка (была куплена б/у) и изначально строилась под переделанную “Радугу-10” с боковым выхлопом. Установка МДС10 не вместила аккуратно стоящую трубу и настроенный выхлоп был потерян для мотора.
Этот факт подтверждает, что нельзя пренебрегать аккуратной переделкой, что б все работало как надо, а не просто как-то не отваливалось.

Еще, в общем, по поводу корпусов Дейва Марлиеса или Яна Фоуксона- тут не все так просто, эти ванны отвязаны, но отвязаны под свои силовые установки - CMB и PICCO в 90% на редукторах, а их мощность можно сравнить только с ценой.

Ув. друг из Литвы! Как днище Марлиеса в 110 см под 4-х сильный мотор может нормально ходить под штатным МДС10? Может это слово “нормально” было навеяно только названием днища? Иметь корпус за 200 долларов (или его копию за 20) и экономить на винтах?

Теперь офф:
Ув. читатели Форума, для сторонников экономичного отвяза я бы мог советовать короткие (до 90 см) и очень легкие корпуса, в том числе и самодельные, так как удовольствия в хобби они могут принести даже больше, чем купленные “сапоги на вырост 52 размера”. Если уж в голову запало, то вы можете построить для себя практически любую модель, важно только начать и не бросать, если что-то не получится сразу.
Всем удачи!

FedotoFF

Доброе время суток.
Могу только согласится с Сергей-Zitch корпуса Марлиса да большинства наших моделистов, которые едут, это не модели для хоббистов. И если вы берете хороший корпус, то ему должен соответствовать и мотор, и винт, да и такие мелочи как вал, дудка, руль машинка и пр.
Полностью согласен, самодельный корпус под серийный МДС будет работать не хуже Марлисовского.
И по поводу винтов. Из собственного опыта хотя и давнишнего. На МДС-е мы пробовали разные винты. Если это не откровенная лажа, работают одинаково, что самопал что “пратер” за 50 зеленых. А вот когда дело идет о “Росси” или ОПС-е здесь начинаешь видеть разницу в результатах.
Я тоже некогда не гонялся на винтах за которые платил, я всегда гонялся на их клонах причем из хорошей стали, но это уже немного дальше от хобби – это клиника. 😆
Возвращаясь к отвязке корпусов. Послушайте Сергей-Zitch и ставьте моторы большей кубатуры на меньшие корпуса. Сэкономив на баке, вы впишитесь в весовые рамки и получите приличный хоббийный пароход.

aleksejus

mou otvetit zachem tak delajetsia-ne uvsech srazu byvajet dengi i na kopus i na motor . tak chto berut po chastiam. atlazyvajut vse uzly-i potom cmb ili picco ili osmax. i vsio. u mneia naprimer toze stoit marlejevskij spider 7,5 - polnostju sopbranyj- no eto nabuducheje-seichas ja plyvu na lodke gospodina pochkoryji-i s minskim sportom-konechno s etim delom u meni poka neochen bolchoi (haroshyj) rezultat. no eto tolko potomu -chto seichas idut raboty nad eco expert-vzial lodochku mr. hopfa-super sonic evo i bruslless 8 vitkovyj-nado vsio sobrat i isprobavat:)

Сергей-Zitch

Так. Стоп, я сам сбился с пути 😕 😕 😕 .

Приношу публично aleksejus свои искренние извинения, я не был готов такое услышать. Я не могу корректно выразить реакцию, имея Спайдер и еще модель Константина Пачкории с мотором, в придачу докупать экошный корпус от Хопфа. 😃

Сорри всем, кого ввел в заблуждение, иногда нужно признать, что чего-то не понимаешь.

aleksejus

sergej-prostoj otvet-korpus uvazejemogo PAchkoriji strayj
(naprimer davolno mnogo proigral na kubke belarusiji v minske novym korpusam Pachkoriji)-tak chto etot parochod budet “zapasnym” vseravno na nem krugov 60-65 maximum-i to stolko ja nidelaju:)
nachet marlejevskogo korpusa spidera-eto uze na buducheje-budu zakazyvat neskolko raznych motorov(ot raznyvch proizvaditelej) kak by gopvoria budu probyvat raznyje modifikaciji-na primer odin motor dumaju postavit priamo -bez redukciji-on ochen silen (no beret do 60 procentov nitro)gatoviat ich v statach-firma “mac”-konechno oni idut pod hidro-no ja naprimer zalju 30-40 procentov-i umenia (po primernym podchetom ) budet ta ze sila motora chto i na cmb s redukcijej. no tut okazyvajetsia bolchoj plius-nenuzen reduktor.konechno i lodka dlozna byt davolno lechkoi
na chet elktro- a eto cesno gavoria dlia togo ctoby sjezdit na cempionat mira-u nas davolno bolchaja kompanija soberajetsia-a v sloveniju ja by poechal odin-i s svoim sudnom na max 65 kruga(esli bu ja ego davel) tam nechego delat. tak chto fsrv u menia budet-i cerez dva goda dolzen poechat (Esli konechno vsio budet o.k. ) v skandianviju-gde budet provoditsia 2006 WC
tem boleje u menia net "naplyva " harosego…
tak chto esli est vazmoznost-pochemu by i net…tolko vot u menia problema zakazal motor na elktro 8 viktovyj-a uze kak 1,5 meseca proslo a ego vsio net…😦 trudno budet podgotovitsia esli takije zadezki…
prostite pozalusita za moi ruskij jezyk…Litva sami ponimajete…zabyvaju rodimyj jezyk:)
s uvazenimjem, Alex

rrteam

na chet elktro- a eto cesno gavoria dlia togo ctoby sjezdit na cempionat mira-u nas davolno bolchaja kompanija soberajetsia

О! Наш считай человек… подсел …
Я тоже когда-то и 2.5 и 6.5 и 10 и 15 и моторы строил…
Ну в общем там и встретимся 😁

aleksejus

da no hotelos svami ranse svezatsia uvazejemyj rrteam:)
vabshe hoteli my tut 2-3 celoveka i k vam v gorod na neve podjechat-na sorevnovanija… no tak kak informacija byla davolno “nulivaja” -tak chto nivyslo:)
no mozet v byduchem podjedim:)
vobche v Litve v sentebre budut sorevnovanija niplohiji-smeste i fsrv i fsr eco (i standart i expert)tak tochno prijedut belarusi(no na fsr -v)
kazetsia i poliaki i vengri i mozet daze neskolo anglichan s nemcami(sam gospodin lych , skolko znaju obechal podjechat-tak chto esli hotite priglachenije mozem vyslat-i pozaluista k nam-na pribatliku:) no eto mozno budet obsudit na WC 😃