Помогите определиться с выбором
Я занимаюсь радиоуправляемыми моделями самолетов, но на следующий сезон захотелось приобрести лодочку для покатушек, приобретать хочу по частям- 1 корпус,2 вся фурнитура, 3 двигатель. Запускать планирую в прибрежной зоне озера, либо на карьере-поэтому хотелось бы что бы лодка могла ходить по небольшой ряби, длина корпуса я думаю 55-85см, наверно ДВС. Планируемый бюджет 10тыс. максимум 15тыс. рублей без учета аппаратуры и электроники. Пожалуйста подскажите по вопросам:
1 Какой корпус выбрать моно или катамаран?
2 Какой двигатель поставить (хотелось бы хоббийный) ?
3 Какой примерно будет расход топлива будет ?
4 Где приобретать все это ?
С нетерпением жду ответов. С уважением Сергей.
Добрый день,
смотрю, что пока никто не нарушил тишину ответами и радуюсь, что не начали забрасывать разными советами. Коли взял на себя первый ответ, попробую быть весьма компетентным.
При такой длине корпуса, речь, скорее всего, пойдет о нитро-модели.
Можно рассмотреть два варианта - хобби модель, почти готовая к запуску и более-менее серьезный аппарат из стеклопластика под нитро.
Начнем с чисто хобби варианта:
Моно- корпус под нитромотором объема .26 - .32 лучше ходит по волне, а катамаран (например, от Киошо) под достаточно слабым нитромотором ходит совсем плохо, прибавить туда следует совсем слабую пластмассовую поворотную подвеску винта.
Из готовых моно аппаратов, которые реально “умеренно” хорошо ходят - PRO Boat - у него корпус из стеклопластика и достаточно МОЩНЫЙ МОТОР и КИОШО Блю Стреак, и СанШторм что ли, обе нитро, корпус из АБС пластика.
Обе моно модели чуть длинее 920 - 950 мм. Они видны издалека, можно шалить, рулить агрессивно. тут чем больше мотор тем лучше. Сначала они тупят, но после обкатки на 25-30% нитро топливе они зажигают хорошо.
Чуть посерьёзнее аппараты делают только из стеклопластика, это может быть корейский, американский или какой ещё катамаран или моно 800-900 мм и пр. Здесь только по вкусу и цвету. Я реально могу ответить только за американские катамараны и моно от aeromarine. каталог в цвете можно найти в архиве RCMarine. Аппараты малой величины валом по России не катаются, но под нитро Скорпион моно, Спринт катамаран нитро и короткий бензиновый Беливер уже есть. Модель нужно купить по частям, лучше корпус с набором оборудования и потом мотор, хотя с мотором нужно поределиться для выбора моторамы.
Вопрос по двигателю отпадает если лодка RTR.
Если набор не имеет мотора, то рекомендуется брать хороший нитро мотор, для которого не нужно будет мучительно долго искать запчасти. Тут есть на что посмотерть, на карман и вкус, есть варианты в барахолке, стоит только начать искать.
Нитромотор .32 кубатуры за пол-дня катания съест пол-галлона топлива с 20% нитрометана.
Где приобретать - дело вкуса и доверия. Интернет-магазины есть, так же можно приехать самому и взять аппарат с предварительным осмотром.
Не исключаю вариант взять б.у., посоветоваться с судомодельным народом в этой же ветке, совершить сделку, подумать над моделью, переделать на свой вкус или руки и т.п. Много КИОШО поступают в барахолку всего после галлона топлива. Это нормальные аппараты, требующие настройки.
Если всё это сложно и тяжело, то варианты RTR от PROBoat или KIOSHO - самый беспроблемный вариант.
Удачи.
если калилка и мотор можно выбирать, то лучше не 3.5 а побольше, 7.5 например
В продолжении темы, в барахолке появился серьёзный аппарат и серьёзное само предложение, вдвое доступнее, чем оригинальная цена. Обратите внимание rcopen.com/forum/f1/topic122596