К любителям fsr

Павел

Есть катер FSRV-15. Спортивный. Сделан призером России конца 80-х середины 90-х. В настоящее время находится у меня в полуукомплектованном состоянии. (Нет капотов и крышки мотоотсека)
На катере стоит двигатель OPS61, который явно его не тянет. Заказан 15-кубовик, но надо под него подобрать винт. У OPS 21000 об/мин, а у заказанного 11500.
Топливный бак из консервной банки, (правда не течет и спаян грамотно)
Радиоигла, поплавковая камера, аппаратура PCM 1024 (только ради SAFE MODE чтоб не потерять модель)
Вобщем укомплектован круто, но бестолково.
Теперь вопрос знатокам: Сколько стоит такая модель в нынешнем состоянии?
За склько уе можно доделать данный аппарат.
PS Все находится в Москве
Заранее спасибо за ответы
Павел

Токсик

Привет всем!

Не знаю как но сейчас уже сложно продать модель 5-7летней давности и этого класса. Народу нравятся быстрые кораблики с красивыми надстройками и прочим. Зря считаешь что OPS61 не тянет. У меня МДС10 таскал пятнашечный корпус, не хуже чем ходили модели с 15 куб/см моторами. Заказанный мотор с 11500об/мин вообще не вяжется в эту модель и будет просто её быстро буксировать, нужно хотя бы те же 21000 об/мин. Вот тогда и можно говорить о подборе винта.
Не знаю за сколько можно продать, но я продавал свою rcopen.com/forum/f1/topic17207 сравни и прикинь. Во первых какая аппаратура? Она тоже влияет на общую цену, а может даже проще продать модель отдельно, аппаратура отдельно. И хотелось бы увидеть фотки модели.

Всем пока, пока, пока.

7 days later
Павел

Привет Александр
Высылаю фотографии своей посудины. Качество правда не очень, но для общего впечатления вроде нормально.
Мотор сейчас снят. С ним вышла такая история: при запуске на топливе с синтетическим маслом(22%) и 5% нитрометана начали разваливаться спирали у свечей. КС-1 умерла почти мгновенно, F-5 проработала секунд 20. Была поставлена F-4 (COOL). После запуска даже при сброшеном газу (заслонка совершенно точно закрылась, на заедание тяги не спишешь) обороты оставались слишком высокими. Видимо объем поступающего топлива, и соответственно масла, из-за синхронно закрывшейся вместе с заслонкой топливной иглой оказался слишком маленьким для большой частоты вращения. Короче мотор заклинило. Шатун пополам, шатунный палец вала посинел, обломком шатуна разбило поршень. Знающие люди предположили пережатую камеру сгорания, что в общем то вполне объяснимо. До меня модель работала наглядным пособием в доме технического творчества одного подмосковного города. Топливо скорее всего было тоже наглядным пособием. Чтобы получить с него хоть какое то движение пришлось увеличивать компрессию. Отсюда и столь печальный итог при попытке использовать нормальную смесь.
Мне удалось достать совершенно новую цветную пару, хромированый коленвал и шатун со слегка разбитыми подшипниками
Сейчас пытаюсь найти кого нибудь, кто заменит втулки в шатуне, соберет и правильно отрегулирует мотор. Поиски пока не увенчались успехом. У одних нет возможности отремонтировать шатун, другие не знают модельные моторчики. Если найти универсала не удастся, то закажу ремонт шатуна по чертежам, а собирать буду сам. Компрессию можно посчитать измерив объем камеры сгорания тонким длинным медицинским шприцом. Остальное мало отличается от общих способов ремонта ДВС. Обкатать можно на стенде. У меня есть помпа, которая стояла в настольном фонтане. Можно использовать для подачи воды в систему охлаждения.

Винт установлен D=50 мм. 2 лопасти сделаны немного “восьмеркой”. То есть корень лопасти расположен под углом примерно 35 град. от оси, конец лопасти - 70 гр. Визуально где-то 1/3 площали лопасти расположены под небольшим углом к оси вращения. По моему для винта на 20000 об мин это слишком. На лодочных моторах такие винты работают на 3-4 тысячах и только на длинных дейдвудах, что исключает подсос воздуха при движении по волнам. Разрежение перед винтом там значительное.

В остальном претензий к оснастке нет. Подводит мореходность, но пожалуй это притянуто за уши. Просто плавать я могу только на очень большой воде (фарватер водохранилища несколько километров шириной) где волна 20-30 см. повседневное явление. Моторная лодка (для эвакуации заглохшей модели) в другие места нетранспортабельна. Нужен трейлер. Частично проблема забрызгивания мотора была решена установкой несложного капота. Но красоты он явно не прибавил. Надо делать что-то более симпатичное. Хотелось-бы посмотреть что нибудь готовое и не придумывать от себя.

Аппаратуру ставил сам. Не самое бюджетное решение, но самое простое. Передатчик “FUTABA 6XS” AERO/HELI 40 МГц PCM1024 который у меня для авиамоделей. Приемник в катер купил, сервы и акк тоже. У этого комплекта есть огромное преимущество. Это SAFE MODE. Для разъездов на большой воде с сильно заросшими заливами более чем необходимо. Работает отлично. Эвольвента для руля компенсирует ошибки в управлении. Регулятор газа зависания (вертолетная функция) как раз пришелся для радиоиглы.

В общем такая картина.

Павел

--------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------

Gennadiy

Написано как то много - но не понятно, что же вы желаете получить от модели - использовать для удовольствия и просто покатушек, или же действительно иметь спортивную модель ?
Попробую помочь, тем что знаю.

Винт установлен D=50 мм. 2 лопасти сделаны немного “восьмеркой”. То есть корень лопасти расположен под углом примерно 35 град. от оси, конец лопасти - 70 гр. Визуально где-то 1/3 площали

Посмотрите вот эту информацию: MOCOM винты
В таблице приведены для каждого винта диаметр и шаг винта. В конце таблицы есть рекомендации - какие винты для чего использовать.

Моторная лодка (для эвакуации заглохшей модели) в другие места нетранспортабельна. Нужен трейлер.

Мне трудно понять где вы запускаете модель, но мы до сих пор успешно обходимся вот такими плав. средствами:

Частично проблема забрызгивания мотора была решена установкой несложного капота. Но красоты он явно не прибавил. Надо делать что-то более симпатичное. Хотелось-бы посмотреть что нибудь готовое

На этом сайте есть раздел Галерея - в котором есть раздел Катера. Полистав его вы сможете найти несколько хороших фотографий моделей FSR с капотами.

И похоже фотографии, которые вы пытались прикрепить к сообщению - отсутствуют. Интересно на них посмотреть.

С уважением,
Геннадий.