Руль FSR-V & FSR-H

murci

Подскажите почему так сильно различаются рули данных классов ? Чем это продиктовано и какой руль лучше работает ? Почему на V классе в основном применяют руль с валом руля смещенным чуть чуть от центра пера руля тогда как на H классе руль вообще полностью вынесен за ось вращения вала руля! Как это обьяснить ?
Спасибо.

vasyl

Это совсем разные классы моделей, если заметили они и по разным дистанциям ходят и скорости очень разные. Если бы Вы сравнили хоть Н класс с О это более разумно.
Если хотите поставить руль как у V классе на Н, ставте потом здесь расскажите что получилось и как себя ведет на воде, и можно ли вобще управлять моделью.
Думаю многим будет интересно.

murci:

применяют руль с валом руля смещенным чуть чуть от центра пера руля

Это сделано для более реских и точных поворотов при прохождении дистанции.
В классах О и Н таких поворотов нету.

murci

Ну вот спасибо что хоть кто то ответил))))😃 а то я прям стал волноваться что задаю идиотские вопросы)))😃
Вот фотка руля класса FSR-V и FSR-H он же FSR-O.
Почему я завел об этих рулях речь.
Вот я так и предполагал что для класса V нужна маневренность хорошая скажем так вертлявость вот и руль такой вот применяется с валом посередине пера ( так сказано для упрощения).
Но вот что меня заинтересовало такой вот момент - усилие которое нужно приложить к валу руля класса V по моему меньше нежели к рулю класса H!
Дело в том что та часть пера руля которая выступает вперед вала руля создает при повороте руля положительный момент который в какой то степени компенсирует отрицательный момент на той части пера руля что находиться сзади. Т.е. набегающий поток воды как бы сам помогает нам повернуть руль и степень этой помощи зависит от того на какой расстоянии находиться вал руля. чем ближе к середине тем меньше нужно усилие приложить к валу руля.
Но есть предположение что в таком случае модель может начать рыскать по курсу если будет хоть малейший зазор в соединениях рулевая машинка тяга руль! т.е. зазоров быть не должно вообще! Но это предположение😵 а как на деле не знаю хотел вот у Вас знатоки узнать:)
А вот другая противоположность руля класс H там перо руля вообще находиться с одной стороны вала руля и при повороте да еще и на большой скорости нужен здоровенный момент чтобы повернуть вал так как нет никакой помощи т.е. противодействующей силы как в случае с рулём от V! И тогода нужна мощная рулевая машинка. Но есть предположение что такой руль очень устойчив вот курсу на большой скорости думаю именно из-за этого его и применят на подобных классах:).
А как дела обстоят на самом деле не знаю вот хотел пообщаться с народом да народ что то кривится 😉 мож и вправду дурной вопрос.😃
А как по мне так очень даже интересно и актуально! Ведь мощная серва и стоит мощно! И плюс ко всему всем известна плохая управляемость класса H! А вот если бы поставить такой руль как у V класса не уж то никто не пробовал? Может это я ахинею несу ? тогда объясните плиз? установив на H такой руль как у V мы и усилие требуемое на рулевой машинке уменьшим и модель лучше должна поворачивать хотя это под вопросом ( лучше будет если будет площадь руля будет больше)
В общем жду ответов😒😃

vvv=

Вопрос совсем недавно обсуждался,но вменяемых ответов я не видел.Самому давно интересно.

Aerorus
murci:

Но есть предположение что в таком случае модель может начать рыскать по курсу если будет хоть малейший зазор в соединениях рулевая машинка тяга руль! т.е. зазоров быть не должно вообще! Но это предположение а как на деле не знаю хотел вот у Вас знатоки узнать

Это называется “люфт”… да, люфт это плохо всегда, а так как на руле есть плечо, то малейший люфт на деле оказывается отклонением руля на 1-2 град.

murci:

А вот другая противоположность руля класс H там перо руля вообще находиться с одной стороны вала руля и при повороте да еще и на большой скорости нужен здоровенный момент чтобы повернуть вал так как нет никакой помощи т.е. противодействующей силы как в случае с рулём от V! И тогода нужна мощная рулевая машинка. Но есть предположение что такой руль очень устойчив вот курсу на большой скорости думаю именно из-за этого его и применят на подобных классах.

Учебник физики, класс эдак 6-7… раздел “Рычаг”. Мощная серва не нужна… разные курсы (повороты), разные цели рулей- Разная геометрия.

murci:

А как дела обстоят на самом деле не знаю вот хотел пообщаться с народом да народ что то кривится мож и вправду дурной вопрос.

😉

murci:

А вот если бы поставить такой руль как у V класса не уж то никто не пробовал? Может это я ахинею несу ? тогда объясните плиз? установив на H такой руль как у V мы и усилие требуемое на рулевой машинке уменьшим и модель лучше должна поворачивать хотя это под вопросом ( лучше будет если будет площадь руля будет больше)

Еще раз. Разные углы поворота. Выносной руль дает плавный устойчивый поворот, такой как требуется на Н-ках. А руль с “баллером посередине” дает резкий поворот.
Вопрос на засыпку: Что лучше бОльшая площадь руля или бОльший угол отклонения руля?!

abereza

На FSR-V применяют балансирный руль,он позволяет уменьшить нагрузку при перекладке на серву,при этом он находится в струе винта и КПД его выше. У О и Н поток от винта - это воздушно -капельная взвесь,рулю там рулить нечем …(да и технологически выносить руль так далеко…) Поэтому располагают руль на внутреннем борту,а причин не сделать его балансирным не вижу…

murci

Спасибо за ответы. В общем первое что ясно как божий день нет смысла размещать руль за винтом на ашках так как потоки после винта у класса V и H радикально различаются. А вот применить балансирный руль очень даже можно попробовать.
Паша - совсем не убедил по поводу раздела физики из 6-7 класса.
В балансирном руле половина руля та что находится с другой стороны вала помогает повернуть вал и соответственно усилие на валу меньше для рулёжки а у H руля как обстоят дела ? Да он вообще полностью вынесен! Тут такой момент - такой руль будет работать лишь тогда когда его повернуть на приличный угол, а его вообще будет трудно сдвинуть ввиду большой скорости и заточености под стабильный курс!
Да и вроде ашки славятся тем что в поворот заходят нехотя а после ввинчиваются в него. Из-за чего такое может быть ? Из-за руля или всё же из-за особенностей корпуса типа гидро?
Ну в общем можно попробовать и такой руль применить и такой посмотрим что будет)))))

3 months later
murci

Народ подскажите плиз на сколько градусов должен отклоняться руль на ашке ?

4 months later
soll2

Пишут что более 25град не делать иначе происходит срыв потока и рулиться вообще перестанет.