элероны и руль высоты или руль высоты и руль направления?

Ден4ик

какая схема управления удобне и проще, а так же какие плюсы и минусы?

PocketM

Маэстро там про моды написано а денчик спрашивает тип управления элеронами или рулем напрпвления

Если самолет не самый простой тренер-верхнеплан то управление элеронами обезательно (за мелкими исключенями). Если модель окажется перевенутая на бок например ветром то без элеронов можно ее убить неуспев выровнять…

А если про само управления имея элероны и “хвост” то лучше и использовать элероны + руль высоты. Руль направления в принципе ткоа при “пилотаже” испльзуется

ADF
PocketM:

Руль направления в принципе ткоа при “пилотаже” испльзуется

+1 !

Ну куда чаще - при рулении на земле, когда рулевое колесо синхронно с РН приводится. В обычном полете РН не нужен.

John_K

Ага…и рычаг переключения скоростей вещь вообще опциональная, достаточно педали газа.
Какой пилотаж, какая рулёжка ? Координированное пользование всеми рулями есть грамотное пилотирование ! Да, по началу трудно, но всё остальное (без киля) это непоноценное и ущербное управление. И прививает вредные навыки ! А переучиваться труднее, это факт. Я тож по началу тока элероны и высоту юзал, и могу сейчас точно сказать. Совершенно впустую потратил несколько лет на НЕ полноценные тренировки и культивировал в себе НЕ правильные навыки.

Эт как на гитаре без мизинца левой руки играть… вроде проще по началу, а дальше труба…полная.

Barim

если выбирать между РВ+элероны и РВ+РН (например аппаратура 3 канала), то летать на РВ+элероны гораздо удобнее. С РВ+РН нужно хорошее V крыла и бочки уже не покрутишь.
С РВ+элероны можно сделать привод на хвостовое колесо от отдельной сервы через Y-кабель. Или поставить 3-х стоечное шасси и сделать переднее колесо управляемым от той же сервы, что и элероны, впрочем и на него можно поставить отдельную серву 😃

ADF
John_K:

… (без киля) это непоноценное и ущербное управление. .

Если прицеливаться в будущем на пилотаж (участие в соревнованиях, а не колбасню для души) - да. Но и в этом случае вначале лучше осваивать пилотирование без РН: во-первых меньше внимания требует и меньше возможностей для ошибки, во вторых - дав РН на малой полетной скорости можно запросто свалить модель в штопор, особенно если человек начинающий и толком скорость модели еще не научился ощущать.

Опять-же, вы сказали координированный разворот. А нафига, собственно, он нужен? При даче РН во время разворота самолет теряет больше скорости, чем в обычном вираже за счет лишь элеронов и РВ. Да и вообще любая работа РН хорошо гасит скорость, что однозначно снижает безопасность пилотирования. Про возможность попадания в штопор уже сказал.

Barim

по ссылке открывается весь список моделек… уточните какую строете 😃

Ден4ик

момент

вставляю полную ссылку а отправляется эта. короче там есть жёлтенький пайпер

как вам моделька?

PocketM

EASY PIPER? www.jomari.de/assets/s2dmain.html?http://www.jomar…

Вроде на тренера похож, мож строить…

Моделька красивая, но надо будет посмореть как будет вглядеть твоя, потом незабудь тут похвастатся результатом:)

Ден4ик

сегодня начал собирать. готово крыло и частично фюз. у меня электроника великовата, боюсь по весу не уложиться

Mikele_P
Barim:

если выбирать между РВ+элероны и РВ+РН (например аппаратура 3 канала), то летать на РВ+элероны гораздо удобнее. С РВ+РН нужно хорошее V крыла и бочки уже не покрутишь.
С РВ+элероны можно сделать привод на хвостовое колесо от отдельной сервы через Y-кабель. Или поставить 3-х стоечное шасси и сделать переднее колесо управляемым от той же сервы, что и элероны, впрочем и на него можно поставить отдельную серву 😃

+1 Только для первой модели, по-моему, делать управляемое шасси - это лишнее.😉

MAX-65

Резюмирую с вашего позволения…

  1. Руль направления с рулём высоты без элеронов- полная убогость на ней конечно будет можно летать, но больше мучаться…
  2. Элероны с рулём высоты более чем достаточно для первоначального обучения!
    Мало того, на ЛК достаточно только элевонов… Своего рода элероны выполняющие за одно и функцию руля высоты. Скажу больше, на таких моделях проводится полно всякого рода соревнований… А вот чтобы соревновались на самолётах без элеронов (свободники и верёвочники не в счёт), пока не слышал…
Ден4ик

вырезал хвостовое оперение. погрузился в раздумье…

выточил кабанчик на руль высоты. лучше будет его приклеить сверху руля(чтобы при посадке не сорвать) или приклеить снизу и приделать кастылик?

Barim

поскольку кабанчик не ПРИклеивается, а Вклеивается то вырвать его проблематично 😃
Костыль желателен в любом случае.
Если тяга жесткая - то можно делать снизу, если в жесткости тяги не уверены то сделайте лучше сверху.
для информации тяги и зажимы
для самолета 80 см размахом делаю или с бамбучин или с проволоки 0.7 мм в боудене из трубок от ватных палочек (удаляю вату и соединяю между собой термоусадкой)

Володимир
Ден4ик:

жёлтенький пайпер

как вам моделька?

А вот тут скорее элероны будут лишними из-за и так избыточного V. Только потеря скорости.

Oliver
Barim:

С РВ+РН нужно хорошее V крыла и бочки уже не покрутишь.

Ну не то, чтобы совсем не покрутишь… Но каждая ровная (относительно) бочка будет праздником и поводом. 😉

Skyhawk
MAX-65:

Руль направления с рулём высоты без элеронов- полная убогость на ней конечно будет можно летать, но больше мучаться…

Ну почему же? Если тренер-верхнеплан, с достаточным V крыла, изначально хорошо сбалансированный - тогда, ИМХО, РВ+РН вполне достаточно! Про ПРОСТЫЕ планеры я и не говорю! Бочки на таком аппарате, конечно, маловероятны будут… Если же самолёт с мало-мальской претензией на пилотаж, тогда, однозначно, - РВ+элероны!

ADF

Заранее извиняюсь за оффтоп:

Skyhawk:

…тренер-верхнеплан…

И на носу у него, стопудова, пропеллер! 😃

РВ+РН вполне достаточно!

Согласен, для управления моделью с хорошим V достаточно.
Но ведь модель - все-таки для обучения, а как учиться без элеронов? Если элеронов не будет - то у такого самолета мало общего с пилотированием нормальных моделей.

Виктор

Сделав такой самолёт только с РН, вы получаете уникальную возможность пользоваться РН, а значит потом не надо будет переучиваться, об этом уже писали выше. А летает самолёт великолепно без элеронов

ADF

Переучиваться будет надо! Привыкать рулить по-нормальному: при помощи элеронов и РВ. Не всю же жизнь на пайпере летать?