элероны и руль высоты или руль высоты и руль направления?
На элероны не надо будет ПЕРЕУЧИВАТЬСЯ - там надо будет УЧИТЬСЯ, а это НАМНОГО ЛЕГЧЕ.
Когда РН сначала нет, а потом он появляется - под него точно также можно учится с нуля.
При наличии желания и ответственного подхода - ни единой проблемы.
переучиваться приидется даже если перейти с самолета с V на самоль без него.
низкоплан и верхнеплан - так же летают по разному.
руль направления при V 5-6 градусов и 1-2 градусе ведет себя по разному.
на меньшем V крыла - РН положенный на бок (при прычке полетом с большем V) сорвет авиамодель на падение вместо поворота и тд.
лучше конечно сразу 4 канала чтоб действовали, в ином случае все равно переучиваться 😃
К тому же давайте обратимся к практикам - полукопийные электробойцовки на Яме - они оснащены управлением по 3м каналам - элероны, РВ и двигатель.
Попробуйте приехать и пободаться с ними имея управление РН, РВ и двигатель
Потом раскажите 😃
Подобная тема недавно обсуждалась вот тут rcopen.com/forum/f86/topic126336
Данный спор можно сравнить “на какую ногу надо вставать утром - на правую или налевую”. Сколько людей - столько мнений. И я думаю автору вопроса всё равно придётся решать самому. Может быть тут могло бы помочь голосование, а диспут ни к чему не приведёт.
давайте разберемся - когда используют РВ+РН
-
в дешевых РТФ комплектах - обоснование - дешевизна. Такой подход не обсуждается. Еще дешевле можно летать без элеронов, руля высоты и руля напраления. Например на такой модельке. Причем именно летать - выполнять петли, развороты, набор высоты, планирование - те все то что может моделька с РВ+РН
-
модель на тонком профильном крыле, например SlowStik, на таком крыле элероны просто неэффективны
Планеры без элеронов тоже относятся к этому пункту, хотя народ все равно стаит - например easystar - многие переделывают под управление не только РВ+РН но и элероны
Когда ставят РВ+Элерны:
- когда не нужен пилотаж - типа срывных разворотов.
Причем на авиамоделе РВ+РН пилотажу вообще не научишься! Как сделать бочку, кубинскую восьмерку, да и вообще все фигуры требующие кручения вокруг оси движения самолета - а таких фигур большенство.
К томуже пилотажный комплекс Новичек сделать без руля направления _возможно_. Не слишком чисто, но возможно.
даже срывной разворот - требует аккуратной работы с помощью РВ в верхней точке - чтоб модель свалилась через крыло, но возможно.
А попробуйте пролететь его на РН+РВ?
С РН+РВ можно летать блинчиком, пробовать делать срывные развороты (будет уводить модель в сторону, сильно), летать в инверте. вот вобщем то и все развлечение. вышеприведенная моделька без рв,рн и элеронов - может летать так же 😃
Да и РН+РВ в моде2 передатчика (практически все кого знаю в ней летают) обычно выглядят как управление РВ+элероны - те на правой ручке. А это уже сублемация 😃
PS: я не спорю, так что со мной не надо вступать врелигиозную войну 😃
Я просто привел факты, если есть факты котторые я не увидел - приведите их. Я с удовольствием над ними подумаю и может поменяю точку зрения 😃
А голосование… вспоминается анекдот - ешь де@мо - милиарды мух не могут ошибаться! 😃
Давайте лучше дадим фактов - а топикстартер сам решит - что ему нужно 😃
Мне кажеться тот факт, что элероны в полете используются намного чаще, чем РН - вполне очевиден.
Даже при выполнении обычного виража с координированным подруливанием РН - требуют работать элеронами в 2 раза больше, чем рулем направления 😉
Мне кажеться тот факт, что элероны в полете используются намного чаще, чем РН - вполне очевиден.
Для мелколета а-ля Пайпер с недостатком тяги элероны будут только мешать…
Другое дело, что рулить все равно надо будет правильно, т.е. не подключать РН на ручку элеронов в передатчике…
Здесь jroger.nuxit.net/berliweb/homepage/homepage.htm (самолетко Jaguar)
товарищ вообще без РВ и РН обходиться
2 Alexm12
Вы не поверите, но есть модели, на которых не то, что рулей нет - на которые даже и Р\У не устанавливают! 😃
Володимир
насчет того, что РН должен быть на своей ручке (а не вместо элеронов) - согласен. Но все-же если есть возможность - лично я бы делал на самолете сразу все рули. Даже если какими-то из них пользоваться по началу не обязательно.
насчет того, что РН должен быть на своей ручке (а не вместо элеронов) - согласен. Но все-же если есть возможность - лично я бы делал на самолете сразу все рули. Даже если какими-то из них пользоваться по началу не обязательно.
Я основываюсь на своем опыте мучания Пайпера желтенького от Куоши.
Уж как над ним не изгалялся и 3S2100 в него ставил, от чего моторы горели прямо копийно в воздухе (благо перемотать 10 минут)
и прорезал я ему элероны - результата чуть, а в штопор чуть что, так сразу… Слишком большое V крыла и малая тяговооруженность…
2 Alexm12
Вы не поверите, но есть модели, на которых не то, что рулей нет - на которые даже и Р\У не устанавливают! 😃
Вы будете смеяться, но уменя таких несколько…😒
С количеством управляющих органов согласен (в смысле и РН и РВ и элероны). Ибо научившись рулить только элеронами/РВ придется впоследствии заставлять себя пользоваться РН.
…а в штопор чуть что, так сразу…
…и малая тяговооруженность…
Так может ему силовую нормальную надо было поставить, а вовсе не пинять на элероны? 😉
Так может ему силовую нормальную надо было поставить, а вовсе не пинять на элероны? 😉
И начать летать 3Д 😉
Не было никакого смысла - верхнеплан, большое V, летал очень даже здорово, для взлета хватало асфальтовой дороги поперек в одну полосу… Хорош как тренер для нарабатывания навыков руления, для понимания что такое скорость и что будет с ее потерей…
Огромные “собратья”-ДВС с элеронами могут чуть больше (бочка) но точно так же бояться бокового ветра и потери скорости…
Я основываюсь на своем опыте мучания Пайпера желтенького от Куоши.
Уж как над ним не изгалялся и 3S2100 в него ставил, от чего моторы горели прямо копийно в воздухе (благо перемотать 10 минут)и прорезал я ему элероны - результата чуть, а в штопор чуть что, так сразу… Слишком большое V крыла и малая тяговооруженность…
Дык штопор то не от наличия элеронов, а от задней центровки случается и V-крыла здесь вообще ни при чем.
Дык штопор то не от наличия элеронов, а от задней центровки случается и V-крыла здесь вообще ни при чем.
Это классика поведения самолета когда скорости нет, а лететь хочется хотя бы горизонтально… Следует сваливание и дальше или штопор или пикирования…
он был так молод…😢
Не было никакого смысла…
Запас тяги никогда не бывает лишним на любом типе самолетов!
Он позволяет в случае опасной ситуации не сваливаться в штопор и не сдуваться по ветру, а плавно газануть и лететь дальше.
- верхнеплан,
…
Высоко план!
И не тренер, а учебный! ☕
для взлета хватало асфальтовой дороги поперек в одну полосу…
Эка невидаль - у меня электрическая пилотажка также взлетает 😉
Да, думаю, не только у меня, но и у многих других.
для понимания что такое скорость и что будет с ее потерей…
Только в случае потери скорости лучше все-таки иметь возможность газануть, чем идти за морковкой 😒 😇
Огромные “собратья”-ДВС с элеронами могут чуть больше (бочка) но точно так же бояться бокового ветра и потери скорости…
Как, только бочку могут? И какие-же проблемы доставляет боковой ветер?
Про потерю скорости уже сказал: имеем запас тяги и умение вовремя поддать газу. Допустимый вариант - иметь запас высоты, чтобы безопасно упражняться в потере скорости 😉
сегоднешний полёт был намного удачнее вчерашнего. моделька полетела ПОЛЕТЕЛА:)😃
легонечко неуклюже но полетела. я просто счастлив. завтра повторю и постарюсь сделать фото отчётик
Мои поздравления!
спасибо. управление всётаки сделал"высота"+“направление”
Запас тяги никогда не бывает лишним на любом типе самолетов!
Особенно на УЧЕБНОМ ВЫСОКОПЛАНЕ! Да и с аэродинамикой самолёта, его устойчивостью и балансировкой, имея запас тяги, особо можно не заморачиваться! Сейчас ведь вообще не принято (дурной тон, однако!) тяговооружённость меньше 1 иметь! Хотя УЧЕБНЫЕ легко и при 0,6-0,8 летают! Ну это, конечно, я про САМОЛЁТЫ!
ну я на бутербродном мустанге (низкоплан) размахом в 80 см летал с тягой в 0.5 😃
описывал здесь, там же и видео есть, винт стоял 6х4, сейчас штатный 8х6 и тяга на нем 0.99 ближе к конце полетов 😃
Так вот, полеты с малой тягой - это жесть! Надо уже уметь хорошо управлять авиамоделью, что бы не давать свалиться в поворотах. Не полет, а борьба за высоту.
Набор высоты ступеньками - разогнался в горизонтали, чуть РВ на себя, потерял скорость набрав немного высоты, снова разгон.
Все развороты - только с потерей высоты и на скорости.
Вобщем если бы не умел летать, боюсь не получилось бы полетов 😃
А насчет тяги больше 1 - это просто удобно. Можно летать на 50% газа, выполняя все фигуры пилотажа, а при необходимости - “давать дури” уходя от препятствия в петлю с набором высоты.
…это просто удобно. Можно летать на 50% газа, выполняя все фигуры пилотажа, а при необходимости - “давать дури” уходя от препятствия в петлю с набором высоты.
Категорически согласен!!
Причем обычный полет даже не при 50% газа, а зачастую и того меньше - 25-30% (ручка на ~1/3 хода), на разворотах плавненько до половины добавляем и сразу после разворота скидываем обратно, захотелось побезобразничать - суешь полный и понеслось! 😒 Недавно как раз мастер-класс на чужом метроиде показывал: как грамотно газом работать и как замечательно он на спине (это при наличии несущего профиля и заметного V) летает 😃
PS: Самолет с запасом тяги запросто может летать медленно, а вот самолет без запаса тяги - не может летать быстро.
кто нибудь подскажите пожалуйста как выкладывать фото и видео
можно выложить на любом сервисе типа fotofile.ru а сюда вставлять через вторую справа кнопку-картинку в быстром ответе.
или нажать расширенный ответ, загрузить фотографии, потом прицепить их
я пользуюсь первым способом