элероны и руль высоты или руль высоты и руль направления?
он был так молод…😢
Не было никакого смысла…
Запас тяги никогда не бывает лишним на любом типе самолетов!
Он позволяет в случае опасной ситуации не сваливаться в штопор и не сдуваться по ветру, а плавно газануть и лететь дальше.
- верхнеплан,
…
Высоко план!
И не тренер, а учебный! ☕
для взлета хватало асфальтовой дороги поперек в одну полосу…
Эка невидаль - у меня электрическая пилотажка также взлетает 😉
Да, думаю, не только у меня, но и у многих других.
для понимания что такое скорость и что будет с ее потерей…
Только в случае потери скорости лучше все-таки иметь возможность газануть, чем идти за морковкой 😒 😇
Огромные “собратья”-ДВС с элеронами могут чуть больше (бочка) но точно так же бояться бокового ветра и потери скорости…
Как, только бочку могут? И какие-же проблемы доставляет боковой ветер?
Про потерю скорости уже сказал: имеем запас тяги и умение вовремя поддать газу. Допустимый вариант - иметь запас высоты, чтобы безопасно упражняться в потере скорости 😉
сегоднешний полёт был намного удачнее вчерашнего. моделька полетела ПОЛЕТЕЛА:)😃
легонечко неуклюже но полетела. я просто счастлив. завтра повторю и постарюсь сделать фото отчётик
Мои поздравления!
спасибо. управление всётаки сделал"высота"+“направление”
Запас тяги никогда не бывает лишним на любом типе самолетов!
Особенно на УЧЕБНОМ ВЫСОКОПЛАНЕ! Да и с аэродинамикой самолёта, его устойчивостью и балансировкой, имея запас тяги, особо можно не заморачиваться! Сейчас ведь вообще не принято (дурной тон, однако!) тяговооружённость меньше 1 иметь! Хотя УЧЕБНЫЕ легко и при 0,6-0,8 летают! Ну это, конечно, я про САМОЛЁТЫ!
ну я на бутербродном мустанге (низкоплан) размахом в 80 см летал с тягой в 0.5 😃
описывал здесь, там же и видео есть, винт стоял 6х4, сейчас штатный 8х6 и тяга на нем 0.99 ближе к конце полетов 😃
Так вот, полеты с малой тягой - это жесть! Надо уже уметь хорошо управлять авиамоделью, что бы не давать свалиться в поворотах. Не полет, а борьба за высоту.
Набор высоты ступеньками - разогнался в горизонтали, чуть РВ на себя, потерял скорость набрав немного высоты, снова разгон.
Все развороты - только с потерей высоты и на скорости.
Вобщем если бы не умел летать, боюсь не получилось бы полетов 😃
А насчет тяги больше 1 - это просто удобно. Можно летать на 50% газа, выполняя все фигуры пилотажа, а при необходимости - “давать дури” уходя от препятствия в петлю с набором высоты.
…это просто удобно. Можно летать на 50% газа, выполняя все фигуры пилотажа, а при необходимости - “давать дури” уходя от препятствия в петлю с набором высоты.
Категорически согласен!!
Причем обычный полет даже не при 50% газа, а зачастую и того меньше - 25-30% (ручка на ~1/3 хода), на разворотах плавненько до половины добавляем и сразу после разворота скидываем обратно, захотелось побезобразничать - суешь полный и понеслось! 😒 Недавно как раз мастер-класс на чужом метроиде показывал: как грамотно газом работать и как замечательно он на спине (это при наличии несущего профиля и заметного V) летает 😃
PS: Самолет с запасом тяги запросто может летать медленно, а вот самолет без запаса тяги - не может летать быстро.
кто нибудь подскажите пожалуйста как выкладывать фото и видео
можно выложить на любом сервисе типа fotofile.ru а сюда вставлять через вторую справа кнопку-картинку в быстром ответе.
или нажать расширенный ответ, загрузить фотографии, потом прицепить их
я пользуюсь первым способом
спасибо ща дообклею сфоткаю и попробую выложить
Я начинал летать на элероны + РВ. Привык. Потом обзавелся самолетом с РН и долго им (РН) не пользовался. Пришлось себя упорно заставлять. А потом открылась “чакра рудера” и я почувствовал себя человеком! А когда переходишь от самой простой фигуры (морква), к самой сложной - посадке навык руления РН незаменим. Зажимаешь расходы по элеронам и пользуясь ими исключительно для коррекции крена рудером держишь самолет на глиссаде. И ветер, если он не 10 м/с и не поперек полосы, - почти не помеха. Последнее время все маневры в воздухе неосознанно выполняю всеми рулями. И сравнивая, насколько легко я научился пользоваться элеронами, и насколько тяжело было потом научиться пользоваться РН, делаю вывод - начинать лучше с РН + РВ.
я вчера почувствовал что нужны элероны. V крыла проявляет себя плохо.
но пока ставить не буду у меня реакция 0 и кабы элероны мне не помогли убить модельку
Никто не спорит что РВ нужен.
Но вот попробуйте сесть при боковом ветре на полосу на модельке на которой нет элеронов.
Это еще хуже чем садиться без РН.
Пытаешься скомпенсировать крен (ветер дует сбоку и кренит модель, тк у нее V достаточно большое) а модель уходит при этом вбок.
без РН можно зайти на посадку с креном и выправить его перед самым касанием 😃
лучше всего учиться сразу на моделе где есть все 4 канала.
РН я научился пользоваться когда стал садить простую пилотагу (размах 1.45 м) на “полосу” от колеса машины на поле.
Такая ВПП имеет ширину всего 20 см и длинну 3-4 метра (более менее прямой участок без кочек). Вобщем только под шасси авиамодели 😃
Ну еще 3D модели учат активно пользовать РН.
Полеты комплекса на бутербродном мелколете Mustang (размах 80 см) в ветренный день - ветер под углом в 45 градусов к линии полета - так же приучили активно подравлять траекторию полета рудером, без этого самик на прямой не удержать, особенно в фигурах.
глюк
Barim объяснил поконкретнее, спасибо. дошло
не вредно так антену наматывать?
Я оставляю антену болтаться за авиамоделью вдаль.
Такая намотка никчему хорошему не приведет.
Выведите ее спереди крыла, и пустите вдоль фюзеляжа (прихватив в нескольких местах скотчем)
PS: вы адресс превью картинки (маленького размера) взяли , в след раз берите адресс большой картинки 😃
ок, понял. вот за вечер сделал
как вам готовая моделька?
я бы нос фюзеляжа - до вклееного шпангоута сделал усиленным. вклеил внутрь еще по куску потолочки по форме фюзеляжа.
Хотя и так полетит, но такой фюз лучше не морковить 😃
уже заморковил и усилил, а ещё выкосил двигатель вправо и вниз. вчера летал. медленнно и неуклюже, но счастья немеренно