элероны и руль высоты или руль высоты и руль направления?
Здесь jroger.nuxit.net/berliweb/homepage/homepage.htm (самолетко Jaguar)
товарищ вообще без РВ и РН обходиться
2 Alexm12
Вы не поверите, но есть модели, на которых не то, что рулей нет - на которые даже и Р\У не устанавливают! 😃
Володимир
насчет того, что РН должен быть на своей ручке (а не вместо элеронов) - согласен. Но все-же если есть возможность - лично я бы делал на самолете сразу все рули. Даже если какими-то из них пользоваться по началу не обязательно.
насчет того, что РН должен быть на своей ручке (а не вместо элеронов) - согласен. Но все-же если есть возможность - лично я бы делал на самолете сразу все рули. Даже если какими-то из них пользоваться по началу не обязательно.
Я основываюсь на своем опыте мучания Пайпера желтенького от Куоши.
Уж как над ним не изгалялся и 3S2100 в него ставил, от чего моторы горели прямо копийно в воздухе (благо перемотать 10 минут)
и прорезал я ему элероны - результата чуть, а в штопор чуть что, так сразу… Слишком большое V крыла и малая тяговооруженность…
2 Alexm12
Вы не поверите, но есть модели, на которых не то, что рулей нет - на которые даже и Р\У не устанавливают! 😃
Вы будете смеяться, но уменя таких несколько…😒
С количеством управляющих органов согласен (в смысле и РН и РВ и элероны). Ибо научившись рулить только элеронами/РВ придется впоследствии заставлять себя пользоваться РН.
…а в штопор чуть что, так сразу…
…и малая тяговооруженность…
Так может ему силовую нормальную надо было поставить, а вовсе не пинять на элероны? 😉
Так может ему силовую нормальную надо было поставить, а вовсе не пинять на элероны? 😉
И начать летать 3Д 😉
Не было никакого смысла - верхнеплан, большое V, летал очень даже здорово, для взлета хватало асфальтовой дороги поперек в одну полосу… Хорош как тренер для нарабатывания навыков руления, для понимания что такое скорость и что будет с ее потерей…
Огромные “собратья”-ДВС с элеронами могут чуть больше (бочка) но точно так же бояться бокового ветра и потери скорости…
Я основываюсь на своем опыте мучания Пайпера желтенького от Куоши.
Уж как над ним не изгалялся и 3S2100 в него ставил, от чего моторы горели прямо копийно в воздухе (благо перемотать 10 минут)и прорезал я ему элероны - результата чуть, а в штопор чуть что, так сразу… Слишком большое V крыла и малая тяговооруженность…
Дык штопор то не от наличия элеронов, а от задней центровки случается и V-крыла здесь вообще ни при чем.
Дык штопор то не от наличия элеронов, а от задней центровки случается и V-крыла здесь вообще ни при чем.
Это классика поведения самолета когда скорости нет, а лететь хочется хотя бы горизонтально… Следует сваливание и дальше или штопор или пикирования…
он был так молод…😢
Не было никакого смысла…
Запас тяги никогда не бывает лишним на любом типе самолетов!
Он позволяет в случае опасной ситуации не сваливаться в штопор и не сдуваться по ветру, а плавно газануть и лететь дальше.
- верхнеплан,
…
Высоко план!
И не тренер, а учебный! ☕
для взлета хватало асфальтовой дороги поперек в одну полосу…
Эка невидаль - у меня электрическая пилотажка также взлетает 😉
Да, думаю, не только у меня, но и у многих других.
для понимания что такое скорость и что будет с ее потерей…
Только в случае потери скорости лучше все-таки иметь возможность газануть, чем идти за морковкой 😒 😇
Огромные “собратья”-ДВС с элеронами могут чуть больше (бочка) но точно так же бояться бокового ветра и потери скорости…
Как, только бочку могут? И какие-же проблемы доставляет боковой ветер?
Про потерю скорости уже сказал: имеем запас тяги и умение вовремя поддать газу. Допустимый вариант - иметь запас высоты, чтобы безопасно упражняться в потере скорости 😉
сегоднешний полёт был намного удачнее вчерашнего. моделька полетела ПОЛЕТЕЛА:)😃
легонечко неуклюже но полетела. я просто счастлив. завтра повторю и постарюсь сделать фото отчётик
Мои поздравления!
спасибо. управление всётаки сделал"высота"+“направление”
Запас тяги никогда не бывает лишним на любом типе самолетов!
Особенно на УЧЕБНОМ ВЫСОКОПЛАНЕ! Да и с аэродинамикой самолёта, его устойчивостью и балансировкой, имея запас тяги, особо можно не заморачиваться! Сейчас ведь вообще не принято (дурной тон, однако!) тяговооружённость меньше 1 иметь! Хотя УЧЕБНЫЕ легко и при 0,6-0,8 летают! Ну это, конечно, я про САМОЛЁТЫ!
ну я на бутербродном мустанге (низкоплан) размахом в 80 см летал с тягой в 0.5 😃
описывал здесь, там же и видео есть, винт стоял 6х4, сейчас штатный 8х6 и тяга на нем 0.99 ближе к конце полетов 😃
Так вот, полеты с малой тягой - это жесть! Надо уже уметь хорошо управлять авиамоделью, что бы не давать свалиться в поворотах. Не полет, а борьба за высоту.
Набор высоты ступеньками - разогнался в горизонтали, чуть РВ на себя, потерял скорость набрав немного высоты, снова разгон.
Все развороты - только с потерей высоты и на скорости.
Вобщем если бы не умел летать, боюсь не получилось бы полетов 😃
А насчет тяги больше 1 - это просто удобно. Можно летать на 50% газа, выполняя все фигуры пилотажа, а при необходимости - “давать дури” уходя от препятствия в петлю с набором высоты.
…это просто удобно. Можно летать на 50% газа, выполняя все фигуры пилотажа, а при необходимости - “давать дури” уходя от препятствия в петлю с набором высоты.
Категорически согласен!!
Причем обычный полет даже не при 50% газа, а зачастую и того меньше - 25-30% (ручка на ~1/3 хода), на разворотах плавненько до половины добавляем и сразу после разворота скидываем обратно, захотелось побезобразничать - суешь полный и понеслось! 😒 Недавно как раз мастер-класс на чужом метроиде показывал: как грамотно газом работать и как замечательно он на спине (это при наличии несущего профиля и заметного V) летает 😃
PS: Самолет с запасом тяги запросто может летать медленно, а вот самолет без запаса тяги - не может летать быстро.
кто нибудь подскажите пожалуйста как выкладывать фото и видео
можно выложить на любом сервисе типа fotofile.ru а сюда вставлять через вторую справа кнопку-картинку в быстром ответе.
или нажать расширенный ответ, загрузить фотографии, потом прицепить их
я пользуюсь первым способом
спасибо ща дообклею сфоткаю и попробую выложить
Я начинал летать на элероны + РВ. Привык. Потом обзавелся самолетом с РН и долго им (РН) не пользовался. Пришлось себя упорно заставлять. А потом открылась “чакра рудера” и я почувствовал себя человеком! А когда переходишь от самой простой фигуры (морква), к самой сложной - посадке навык руления РН незаменим. Зажимаешь расходы по элеронам и пользуясь ими исключительно для коррекции крена рудером держишь самолет на глиссаде. И ветер, если он не 10 м/с и не поперек полосы, - почти не помеха. Последнее время все маневры в воздухе неосознанно выполняю всеми рулями. И сравнивая, насколько легко я научился пользоваться элеронами, и насколько тяжело было потом научиться пользоваться РН, делаю вывод - начинать лучше с РН + РВ.
я вчера почувствовал что нужны элероны. V крыла проявляет себя плохо.
но пока ставить не буду у меня реакция 0 и кабы элероны мне не помогли убить модельку