элероны и руль высоты или руль высоты и руль направления?
спасибо ща дообклею сфоткаю и попробую выложить
Я начинал летать на элероны + РВ. Привык. Потом обзавелся самолетом с РН и долго им (РН) не пользовался. Пришлось себя упорно заставлять. А потом открылась “чакра рудера” и я почувствовал себя человеком! А когда переходишь от самой простой фигуры (морква), к самой сложной - посадке навык руления РН незаменим. Зажимаешь расходы по элеронам и пользуясь ими исключительно для коррекции крена рудером держишь самолет на глиссаде. И ветер, если он не 10 м/с и не поперек полосы, - почти не помеха. Последнее время все маневры в воздухе неосознанно выполняю всеми рулями. И сравнивая, насколько легко я научился пользоваться элеронами, и насколько тяжело было потом научиться пользоваться РН, делаю вывод - начинать лучше с РН + РВ.
я вчера почувствовал что нужны элероны. V крыла проявляет себя плохо.
но пока ставить не буду у меня реакция 0 и кабы элероны мне не помогли убить модельку
Никто не спорит что РВ нужен.
Но вот попробуйте сесть при боковом ветре на полосу на модельке на которой нет элеронов.
Это еще хуже чем садиться без РН.
Пытаешься скомпенсировать крен (ветер дует сбоку и кренит модель, тк у нее V достаточно большое) а модель уходит при этом вбок.
без РН можно зайти на посадку с креном и выправить его перед самым касанием 😃
лучше всего учиться сразу на моделе где есть все 4 канала.
РН я научился пользоваться когда стал садить простую пилотагу (размах 1.45 м) на “полосу” от колеса машины на поле.
Такая ВПП имеет ширину всего 20 см и длинну 3-4 метра (более менее прямой участок без кочек). Вобщем только под шасси авиамодели 😃
Ну еще 3D модели учат активно пользовать РН.
Полеты комплекса на бутербродном мелколете Mustang (размах 80 см) в ветренный день - ветер под углом в 45 градусов к линии полета - так же приучили активно подравлять траекторию полета рудером, без этого самик на прямой не удержать, особенно в фигурах.
глюк
Barim объяснил поконкретнее, спасибо. дошло
не вредно так антену наматывать?
Я оставляю антену болтаться за авиамоделью вдаль.
Такая намотка никчему хорошему не приведет.
Выведите ее спереди крыла, и пустите вдоль фюзеляжа (прихватив в нескольких местах скотчем)
PS: вы адресс превью картинки (маленького размера) взяли , в след раз берите адресс большой картинки 😃
ок, понял. вот за вечер сделал
как вам готовая моделька?
я бы нос фюзеляжа - до вклееного шпангоута сделал усиленным. вклеил внутрь еще по куску потолочки по форме фюзеляжа.
Хотя и так полетит, но такой фюз лучше не морковить 😃
уже заморковил и усилил, а ещё выкосил двигатель вправо и вниз. вчера летал. медленнно и неуклюже, но счастья немеренно
классно! так окуратно сделал модель, тебе ктонить помогал или все сам?
спасибо. сделал сам за два вечера.
я четвёртый год авиамоделированием занимаюсь и только недавно перешёл на RC
ща пойду пускать модельку😲
вернулся. почти без жертв.убедился что нужно задействовать все каналы управления или перейти на “высоту” и элероны
какого размера элероны делать?
пока сделал 20мм
смотря какая ширина крыла!
примерно 1/6 от хорды элероны надо делать.
11 см
значит 2 см
примерно 1/6 от хорды элероны надо делать.
ИМХО, для традиционных самолётов, если “во весь полуразмах” - 1/8 от САХ, если на концах консоли - 1/4 САХ. Вроде, такое “классическое” соотношение!
…Вроде, такое “классическое” соотно…
Это верно для более скоростных/тяжелых ДВС-ных учебок.
На электрическом-же учебном самолете чтобы не было проблем - 1/6 от САХ при элероне во всю консоль, меньше не стоит. Можно даже и 1\4 сделать, только расходы будут меньше, примерно +\-10 градусов.
снова вернулся с полётов.чуть ветерок и моделью управлять вообще не возможно
Проблема с ветром наблюдается у всех верхнепланов, сделайте Mustang P-51D
Здесь его полет в ветер 4 м\с с порывами
При достаточно мощной силовой установке и больших расходах рулей (естественно с наличием элеронов!) высокоплан летает в ветер также, как любая другая модель сходных размеров и со сходной полетной скоростью.
И напротив - возьмите пилотажку со средним расположением крыла, поставьте на нее двигатель в 3-4 раза слабее штатного и уменьшите в 2 раза расходы - и попробуйте на этом полетать в ветер, если модель не жалко! 😃
интересная моделька ☕
в изготовлении не очень сложная