элероны и руль высоты или руль высоты и руль направления?
значит 2 см
примерно 1/6 от хорды элероны надо делать.
ИМХО, для традиционных самолётов, если “во весь полуразмах” - 1/8 от САХ, если на концах консоли - 1/4 САХ. Вроде, такое “классическое” соотношение!
…Вроде, такое “классическое” соотно…
Это верно для более скоростных/тяжелых ДВС-ных учебок.
На электрическом-же учебном самолете чтобы не было проблем - 1/6 от САХ при элероне во всю консоль, меньше не стоит. Можно даже и 1\4 сделать, только расходы будут меньше, примерно +\-10 градусов.
снова вернулся с полётов.чуть ветерок и моделью управлять вообще не возможно
Проблема с ветром наблюдается у всех верхнепланов, сделайте Mustang P-51D
Здесь его полет в ветер 4 м\с с порывами
При достаточно мощной силовой установке и больших расходах рулей (естественно с наличием элеронов!) высокоплан летает в ветер также, как любая другая модель сходных размеров и со сходной полетной скоростью.
И напротив - возьмите пилотажку со средним расположением крыла, поставьте на нее двигатель в 3-4 раза слабее штатного и уменьшите в 2 раза расходы - и попробуйте на этом полетать в ветер, если модель не жалко! 😃
интересная моделька ☕
в изготовлении не очень сложная
2: ADF
Про верхнепланы - мой опыт показывает, что боковой порыв ветра верхнеплан норовит кренить, низкоплан порывом подбрасывает в сторону, почти не меняя ориентации.
Справиться с броском проще, чем с креном
Это при прочих равных - тяга больше веса примерно 1.5-2 раза, плосковыпуклый профиль, элероны.
Без элеронов в порывистый ветер - лучше вообще не рисковать 😃
2: Ден4ик
Ее уже не только я на форуме делал. На самом деле она оооочень простая, вот только резать потолочки много приходиться 😃
… норовит кренить, низкоплан порывом подбрасывает в сторону, почти не меняя ориентации.
Справиться с броском проще, чем с кре…
Спорить не буду, может и так - просто я привык на автомате любые изменения траектории компенсировать и мне как бы пофиг, какой схематики самолет - лишь бы на управление отзывался 😃
Кстати пилотажку в турбулентности тоже бывает кренит, особенно при полетах на околосрывной скорости (в частности фаза выдерживания на посадке).
Но это не ветер как таковой, а именно турбулентность. Причем явления эти далеко не всегда связаны - зависит от конкретного места полетов.
я наконец то поднял его высоко и уже нормально полетал. манёвры были резкими , но это из-за ветра. пролетел несколько кругов и при снижении разбил:(
Главное не расстраиваться! При желании восстанавливается за пару часов!
Не бьет самолеты только тот - кто не летает 😃
я не растроился сейчас сделаю новый фюз и снова в небо
2: ADF
Без элеронов в порывистый ветер - лучше вообще не рисковать 😃
я не подумав рискнул
Хороший повод поставить элероны 😃
Побольше сидеть за симулятором, а в голове завести “переключатель” с двумя положениями: “балуемся” и “выводим модель в безопасное положение”. Причем преключение из первого состояние во второе производить быстро и не тогда, когда модель в 10 миллисекундах полета до земли, а как только почувствовали потерю контроля над ситуацией.
А ваш самолет, уверен, за вечер полностью ремонтируется 😉
если вырежу из куска пенопласта фюзеляж выпелю опустошения и закрою с двух сторон потолочкой тонкой норм будет? извеняюсь за минутный эскиз
Ден4ик, элероны ты всеже сделал?😃 на фото их чето не видно… у тебя проблемы были с продольным положением модели, типо в бок кренило сильно? Если да то делай элероны обезательно… Просто летал на далеко не больших моделях в жуткий ветер и никогда с этим проблем небыло, колбасило но не падало:)
–Пока писал он уже ответил:)
Какой бы ни был конструктив - главное снаружи скотчем обтянуть все. Живучесть при падениях повышается в разы!
летал без элеронов т.к не очень конструкция позволяет. сделаю новый фюз там уже буду и элероны делать
а для каких целей? если противоморковочный - то хвостовую часть городить не стоит, только зря перетяжелять.
К тому же пара отрезов линейки шириной в 1 см от носа до хвоста дадут больше чем такой фюз
Если просто поробовать - то можно и попробовать. Кстати - в центральной части лучше пустить еще один шпангоут в аккурат где крыло заканчивается. А то там будет место вероятного перелома.
пока модельку отложил.