элероны и руль высоты или руль высоты и руль направления?

Ден4ик
Barim:

2: ADF

Без элеронов в порывистый ветер - лучше вообще не рисковать 😃

я не подумав рискнул

Barim

Хороший повод поставить элероны 😃

ADF

Побольше сидеть за симулятором, а в голове завести “переключатель” с двумя положениями: “балуемся” и “выводим модель в безопасное положение”. Причем преключение из первого состояние во второе производить быстро и не тогда, когда модель в 10 миллисекундах полета до земли, а как только почувствовали потерю контроля над ситуацией.

А ваш самолет, уверен, за вечер полностью ремонтируется 😉

Ден4ик

если вырежу из куска пенопласта фюзеляж выпелю опустошения и закрою с двух сторон потолочкой тонкой норм будет? извеняюсь за минутный эскиз

PocketM

Ден4ик, элероны ты всеже сделал?😃 на фото их чето не видно… у тебя проблемы были с продольным положением модели, типо в бок кренило сильно? Если да то делай элероны обезательно… Просто летал на далеко не больших моделях в жуткий ветер и никогда с этим проблем небыло, колбасило но не падало:)

–Пока писал он уже ответил:)

ADF

Какой бы ни был конструктив - главное снаружи скотчем обтянуть все. Живучесть при падениях повышается в разы!

Ден4ик

летал без элеронов т.к не очень конструкция позволяет. сделаю новый фюз там уже буду и элероны делать

Barim

а для каких целей? если противоморковочный - то хвостовую часть городить не стоит, только зря перетяжелять.
К тому же пара отрезов линейки шириной в 1 см от носа до хвоста дадут больше чем такой фюз

Если просто поробовать - то можно и попробовать. Кстати - в центральной части лучше пустить еще один шпангоут в аккурат где крыло заканчивается. А то там будет место вероятного перелома.

enn
Володимир:

Для мелколета а-ля Пайпер с недостатком тяги элероны будут только мешать…
Другое дело, что рулить все равно надо будет правильно, т.е. не подключать РН на ручку элеронов в передатчике…

Коллеги, вот я частенько балуюсь таким самиком от GWS radiopilot.ru/project.php?prid=86
в общем в нем есть свой кайф, а чтобы не терять рефлексы - повесил РН на канал элеронов, в общем летаю и получаю удовольствие, сей мотопланер очень предсказуем и легко сажать, в общем неплохо для начинающих. Летает с редукторным коллекторником от GWS на липольке 800 мАч 2 банки - 20мин. при этом для полета хватает 25-30% газа. Забрался повыше и наматывай рефлексы… типа вместо сима 😃 хочу подруге дать порулить на нем.

14 days later
Ден4ик

вариант фюза из цельного куса пенопласта не очень понравился. буду делать как и в первый раз

5 months later
MAX-65

Ну и как после бурного насыщенного полётами лета? Нужны элероны или рудера хватит?

Ден4ик

элероны и руль высоты самое то. на пайпер забил учусь на мотопланере))))

Ant_Mosk

Мне удобно с руддером тоже летать, т.к. впоследствии пригодится.

3 months later
Perepel

Господа! Хочу обратить Ваше внимание на историю авиации. Элероны появились на самолетах сравнительно поздно, а до этого летали “блинчиком”, пользуясь только рулем направления. РН пришел в авиацию из судостроения и дирижаблестроения. На заре авиации панически боялись кренов и считали их грубейшей ошибкой пилотирования. Только потом, по мере развития теории и практики, выяснилось, что крен может играть положительную роль, а теперь без него невозможно представить себе ни высший пилотаж, ни обычные полеты гражданской авиации.
В процессе развития филогенез повторяет онтогенез. Новичку легче научиться управлять авиамоделью с верхним расположением крыла и РН. Потом уже можно освоить элероны, а с ними бочки, перевороты и пр. Новичек должен почувствовать, что “в воздухе везде опора”, что можно не бояться кренов, а в самом начале это не так очевидно.

Alexm12
Perepel:

Господа! Хочу обратить Ваше внимание на историю авиации. Элероны появились на самолетах сравнительно поздно, а до этого летали “блинчиком”, пользуясь только рулем направления…

А ничего что еще Лилиенталь использовал гоширование (этакая замена элеронов)? Да и птицы, с которых содраны были первые самолеты, тоже без РН как-то живут. А блинчиком летали патамушта боялись бокового скольжения и падения (летать-то старались потише и пониже). Вон братаны-американцы Райты не знали чего бояться и “боевые развороты” спокойно делали…

spyder3

Ребята не знаю, да и склонен верить что руль направления ипользовать проще. Мне так наоборот было когда учился. Толко вот в этом же разделе, но в другом топике про Пайпер Каб. Так вот на нём - на Пайпере (копийном), если его рулём направления в поворот загнать (без пользования элеронами) он уже сам (без помощи элеронов) из низходящей спирали неохотно выйдет либо не выйдет совсем. Может конечно другие модели не так.
Да что Пйпер, если симулятор есть (у меня Рил Флайт 4.5) попробуйте там с какими нибудь моделями без элеронов управиться, увидете трудно

Alexm12

Кстати о симуляторах.
Что меня удивило во всякоразных симуляторах (MFS, FMS, Фланкер, и пр.) это крайне низкая эффективность РН. При даче педали самолет поворачивает нос в сторону поворота, продолжая лететь куда летел, отпускаю педаль, самолет возвращает нос по курсу (?)… К пилотажным и 3D самолетам не относится.

Barim
Perepel:

Новичку легче научиться управлять авиамоделью с верхним расположением крыла и РН. Потом уже можно освоить элероны, а с ними бочки, перевороты и пр. Новичек должен почувствовать, что “в воздухе везде опора”, что можно не бояться кренов, а в самом начале это не так очевидно.

Новичку легче летать если на моделе есть и РН и элероны!
А уж как и что выполнять - это личное дело каждого.

Тем более, что на 3-х канальных моделях управление РВ вешают обычно на правый стик и действет РН как слабое отклонение элеронов.

никто же не рекомендует ездить новоиспеченного автолюбителя на мотоколяске типа инвалидки с ограниченной аппаратно скоростью до 40 км/ч, да еще и на 3-х колесах (рулевое переднее одно), мотивируя тем, что новичку будет сложно управляться с полноценным автомобилем. 😃