элероны и руль высоты или руль высоты и руль направления?

Skyhawk
ADF:

примерно 1/6 от хорды элероны надо делать.

ИМХО, для традиционных самолётов, если “во весь полуразмах” - 1/8 от САХ, если на концах консоли - 1/4 САХ. Вроде, такое “классическое” соотношение!

ADF
Skyhawk:

…Вроде, такое “классическое” соотно…

Это верно для более скоростных/тяжелых ДВС-ных учебок.

На электрическом-же учебном самолете чтобы не было проблем - 1/6 от САХ при элероне во всю консоль, меньше не стоит. Можно даже и 1\4 сделать, только расходы будут меньше, примерно +\-10 градусов.

Ден4ик

снова вернулся с полётов.чуть ветерок и моделью управлять вообще не возможно

Barim

Проблема с ветром наблюдается у всех верхнепланов, сделайте Mustang P-51D

Здесь его полет в ветер 4 м\с с порывами

ADF

При достаточно мощной силовой установке и больших расходах рулей (естественно с наличием элеронов!) высокоплан летает в ветер также, как любая другая модель сходных размеров и со сходной полетной скоростью.

И напротив - возьмите пилотажку со средним расположением крыла, поставьте на нее двигатель в 3-4 раза слабее штатного и уменьшите в 2 раза расходы - и попробуйте на этом полетать в ветер, если модель не жалко! 😃

Ден4ик

интересная моделька
в изготовлении не очень сложная

Barim

2: ADF
Про верхнепланы - мой опыт показывает, что боковой порыв ветра верхнеплан норовит кренить, низкоплан порывом подбрасывает в сторону, почти не меняя ориентации.
Справиться с броском проще, чем с креном
Это при прочих равных - тяга больше веса примерно 1.5-2 раза, плосковыпуклый профиль, элероны.

Без элеронов в порывистый ветер - лучше вообще не рисковать 😃

2: Ден4ик

Ее уже не только я на форуме делал. На самом деле она оооочень простая, вот только резать потолочки много приходиться 😃

ADF
Barim:

… норовит кренить, низкоплан порывом подбрасывает в сторону, почти не меняя ориентации.
Справиться с броском проще, чем с кре…

Спорить не буду, может и так - просто я привык на автомате любые изменения траектории компенсировать и мне как бы пофиг, какой схематики самолет - лишь бы на управление отзывался 😃

Кстати пилотажку в турбулентности тоже бывает кренит, особенно при полетах на околосрывной скорости (в частности фаза выдерживания на посадке).

Но это не ветер как таковой, а именно турбулентность. Причем явления эти далеко не всегда связаны - зависит от конкретного места полетов.

Ден4ик

я наконец то поднял его высоко и уже нормально полетал. манёвры были резкими , но это из-за ветра. пролетел несколько кругов и при снижении разбил:(

Barim

Главное не расстраиваться! При желании восстанавливается за пару часов!

Не бьет самолеты только тот - кто не летает 😃

Ден4ик

я не растроился сейчас сделаю новый фюз и снова в небо

Ден4ик
Barim:

2: ADF

Без элеронов в порывистый ветер - лучше вообще не рисковать 😃

я не подумав рискнул

Barim

Хороший повод поставить элероны 😃

ADF

Побольше сидеть за симулятором, а в голове завести “переключатель” с двумя положениями: “балуемся” и “выводим модель в безопасное положение”. Причем преключение из первого состояние во второе производить быстро и не тогда, когда модель в 10 миллисекундах полета до земли, а как только почувствовали потерю контроля над ситуацией.

А ваш самолет, уверен, за вечер полностью ремонтируется 😉

Ден4ик

если вырежу из куска пенопласта фюзеляж выпелю опустошения и закрою с двух сторон потолочкой тонкой норм будет? извеняюсь за минутный эскиз

PocketM

Ден4ик, элероны ты всеже сделал?😃 на фото их чето не видно… у тебя проблемы были с продольным положением модели, типо в бок кренило сильно? Если да то делай элероны обезательно… Просто летал на далеко не больших моделях в жуткий ветер и никогда с этим проблем небыло, колбасило но не падало:)

–Пока писал он уже ответил:)

ADF

Какой бы ни был конструктив - главное снаружи скотчем обтянуть все. Живучесть при падениях повышается в разы!

Ден4ик

летал без элеронов т.к не очень конструкция позволяет. сделаю новый фюз там уже буду и элероны делать

Barim

а для каких целей? если противоморковочный - то хвостовую часть городить не стоит, только зря перетяжелять.
К тому же пара отрезов линейки шириной в 1 см от носа до хвоста дадут больше чем такой фюз

Если просто поробовать - то можно и попробовать. Кстати - в центральной части лучше пустить еще один шпангоут в аккурат где крыло заканчивается. А то там будет место вероятного перелома.