элероны и руль высоты или руль высоты и руль направления?
EASY PIPER? www.jomari.de/assets/s2dmain.html?http://www.jomar…
Вроде на тренера похож, мож строить…
Моделька красивая, но надо будет посмореть как будет вглядеть твоя, потом незабудь тут похвастатся результатом:)
сегодня начал собирать. готово крыло и частично фюз. у меня электроника великовата, боюсь по весу не уложиться
если выбирать между РВ+элероны и РВ+РН (например аппаратура 3 канала), то летать на РВ+элероны гораздо удобнее. С РВ+РН нужно хорошее V крыла и бочки уже не покрутишь.
С РВ+элероны можно сделать привод на хвостовое колесо от отдельной сервы через Y-кабель. Или поставить 3-х стоечное шасси и сделать переднее колесо управляемым от той же сервы, что и элероны, впрочем и на него можно поставить отдельную серву 😃
+1 Только для первой модели, по-моему, делать управляемое шасси - это лишнее.😉
согласен
Резюмирую с вашего позволения…
- Руль направления с рулём высоты без элеронов- полная убогость на ней конечно будет можно летать, но больше мучаться…
- Элероны с рулём высоты более чем достаточно для первоначального обучения!
Мало того, на ЛК достаточно только элевонов… Своего рода элероны выполняющие за одно и функцию руля высоты. Скажу больше, на таких моделях проводится полно всякого рода соревнований… А вот чтобы соревновались на самолётах без элеронов (свободники и верёвочники не в счёт), пока не слышал…
вырезал хвостовое оперение. погрузился в раздумье…
выточил кабанчик на руль высоты. лучше будет его приклеить сверху руля(чтобы при посадке не сорвать) или приклеить снизу и приделать кастылик?
поскольку кабанчик не ПРИклеивается, а Вклеивается то вырвать его проблематично 😃
Костыль желателен в любом случае.
Если тяга жесткая - то можно делать снизу, если в жесткости тяги не уверены то сделайте лучше сверху.
для информации тяги и зажимы
для самолета 80 см размахом делаю или с бамбучин или с проволоки 0.7 мм в боудене из трубок от ватных палочек (удаляю вату и соединяю между собой термоусадкой)
ясно, продолжаю
подскажите, как сюда выкладывать фото?
жёлтенький пайпер
как вам моделька?
А вот тут скорее элероны будут лишними из-за и так избыточного V. Только потеря скорости.
С РВ+РН нужно хорошее V крыла и бочки уже не покрутишь.
Ну не то, чтобы совсем не покрутишь… Но каждая ровная (относительно) бочка будет праздником и поводом. 😉
Руль направления с рулём высоты без элеронов- полная убогость на ней конечно будет можно летать, но больше мучаться…
Ну почему же? Если тренер-верхнеплан, с достаточным V крыла, изначально хорошо сбалансированный - тогда, ИМХО, РВ+РН вполне достаточно! Про ПРОСТЫЕ планеры я и не говорю! Бочки на таком аппарате, конечно, маловероятны будут… Если же самолёт с мало-мальской претензией на пилотаж, тогда, однозначно, - РВ+элероны!
Заранее извиняюсь за оффтоп:
…тренер-верхнеплан…
И на носу у него, стопудова, пропеллер! 😃
РВ+РН вполне достаточно!
Согласен, для управления моделью с хорошим V достаточно.
Но ведь модель - все-таки для обучения, а как учиться без элеронов? Если элеронов не будет - то у такого самолета мало общего с пилотированием нормальных моделей.
Сделав такой самолёт только с РН, вы получаете уникальную возможность пользоваться РН, а значит потом не надо будет переучиваться, об этом уже писали выше. А летает самолёт великолепно без элеронов
Переучиваться будет надо! Привыкать рулить по-нормальному: при помощи элеронов и РВ. Не всю же жизнь на пайпере летать?
На элероны не надо будет ПЕРЕУЧИВАТЬСЯ - там надо будет УЧИТЬСЯ, а это НАМНОГО ЛЕГЧЕ.
Когда РН сначала нет, а потом он появляется - под него точно также можно учится с нуля.
При наличии желания и ответственного подхода - ни единой проблемы.
переучиваться приидется даже если перейти с самолета с V на самоль без него.
низкоплан и верхнеплан - так же летают по разному.
руль направления при V 5-6 градусов и 1-2 градусе ведет себя по разному.
на меньшем V крыла - РН положенный на бок (при прычке полетом с большем V) сорвет авиамодель на падение вместо поворота и тд.
лучше конечно сразу 4 канала чтоб действовали, в ином случае все равно переучиваться 😃
К тому же давайте обратимся к практикам - полукопийные электробойцовки на Яме - они оснащены управлением по 3м каналам - элероны, РВ и двигатель.
Попробуйте приехать и пободаться с ними имея управление РН, РВ и двигатель
Потом раскажите 😃
Подобная тема недавно обсуждалась вот тут rcopen.com/forum/f86/topic126336
Данный спор можно сравнить “на какую ногу надо вставать утром - на правую или налевую”. Сколько людей - столько мнений. И я думаю автору вопроса всё равно придётся решать самому. Может быть тут могло бы помочь голосование, а диспут ни к чему не приведёт.
давайте разберемся - когда используют РВ+РН
-
в дешевых РТФ комплектах - обоснование - дешевизна. Такой подход не обсуждается. Еще дешевле можно летать без элеронов, руля высоты и руля напраления. Например на такой модельке. Причем именно летать - выполнять петли, развороты, набор высоты, планирование - те все то что может моделька с РВ+РН
-
модель на тонком профильном крыле, например SlowStik, на таком крыле элероны просто неэффективны
Планеры без элеронов тоже относятся к этому пункту, хотя народ все равно стаит - например easystar - многие переделывают под управление не только РВ+РН но и элероны
Когда ставят РВ+Элерны:
- когда не нужен пилотаж - типа срывных разворотов.
Причем на авиамоделе РВ+РН пилотажу вообще не научишься! Как сделать бочку, кубинскую восьмерку, да и вообще все фигуры требующие кручения вокруг оси движения самолета - а таких фигур большенство.
К томуже пилотажный комплекс Новичек сделать без руля направления _возможно_. Не слишком чисто, но возможно.
даже срывной разворот - требует аккуратной работы с помощью РВ в верхней точке - чтоб модель свалилась через крыло, но возможно.
А попробуйте пролететь его на РН+РВ?
С РН+РВ можно летать блинчиком, пробовать делать срывные развороты (будет уводить модель в сторону, сильно), летать в инверте. вот вобщем то и все развлечение. вышеприведенная моделька без рв,рн и элеронов - может летать так же 😃
Да и РН+РВ в моде2 передатчика (практически все кого знаю в ней летают) обычно выглядят как управление РВ+элероны - те на правой ручке. А это уже сублемация 😃
PS: я не спорю, так что со мной не надо вступать врелигиозную войну 😃
Я просто привел факты, если есть факты котторые я не увидел - приведите их. Я с удовольствием над ними подумаю и может поменяю точку зрения 😃
А голосование… вспоминается анекдот - ешь де@мо - милиарды мух не могут ошибаться! 😃
Давайте лучше дадим фактов - а топикстартер сам решит - что ему нужно 😃
Мне кажеться тот факт, что элероны в полете используются намного чаще, чем РН - вполне очевиден.
Даже при выполнении обычного виража с координированным подруливанием РН - требуют работать элеронами в 2 раза больше, чем рулем направления 😉