элероны и руль высоты или руль высоты и руль направления?

Володимир
Ден4ик:

жёлтенький пайпер

как вам моделька?

А вот тут скорее элероны будут лишними из-за и так избыточного V. Только потеря скорости.

Oliver
Barim:

С РВ+РН нужно хорошее V крыла и бочки уже не покрутишь.

Ну не то, чтобы совсем не покрутишь… Но каждая ровная (относительно) бочка будет праздником и поводом. 😉

Skyhawk
MAX-65:

Руль направления с рулём высоты без элеронов- полная убогость на ней конечно будет можно летать, но больше мучаться…

Ну почему же? Если тренер-верхнеплан, с достаточным V крыла, изначально хорошо сбалансированный - тогда, ИМХО, РВ+РН вполне достаточно! Про ПРОСТЫЕ планеры я и не говорю! Бочки на таком аппарате, конечно, маловероятны будут… Если же самолёт с мало-мальской претензией на пилотаж, тогда, однозначно, - РВ+элероны!

ADF

Заранее извиняюсь за оффтоп:

Skyhawk:

…тренер-верхнеплан…

И на носу у него, стопудова, пропеллер! 😃

РВ+РН вполне достаточно!

Согласен, для управления моделью с хорошим V достаточно.
Но ведь модель - все-таки для обучения, а как учиться без элеронов? Если элеронов не будет - то у такого самолета мало общего с пилотированием нормальных моделей.

Виктор

Сделав такой самолёт только с РН, вы получаете уникальную возможность пользоваться РН, а значит потом не надо будет переучиваться, об этом уже писали выше. А летает самолёт великолепно без элеронов

ADF

Переучиваться будет надо! Привыкать рулить по-нормальному: при помощи элеронов и РВ. Не всю же жизнь на пайпере летать?

Виктор

На элероны не надо будет ПЕРЕУЧИВАТЬСЯ - там надо будет УЧИТЬСЯ, а это НАМНОГО ЛЕГЧЕ.

ADF

Когда РН сначала нет, а потом он появляется - под него точно также можно учится с нуля.
При наличии желания и ответственного подхода - ни единой проблемы.

Barim

переучиваться приидется даже если перейти с самолета с V на самоль без него.
низкоплан и верхнеплан - так же летают по разному.

руль направления при V 5-6 градусов и 1-2 градусе ведет себя по разному.
на меньшем V крыла - РН положенный на бок (при прычке полетом с большем V) сорвет авиамодель на падение вместо поворота и тд.

лучше конечно сразу 4 канала чтоб действовали, в ином случае все равно переучиваться 😃

К тому же давайте обратимся к практикам - полукопийные электробойцовки на Яме - они оснащены управлением по 3м каналам - элероны, РВ и двигатель.
Попробуйте приехать и пободаться с ними имея управление РН, РВ и двигатель

Потом раскажите 😃

Виктор

Подобная тема недавно обсуждалась вот тут rcopen.com/forum/f86/topic126336
Данный спор можно сравнить “на какую ногу надо вставать утром - на правую или налевую”. Сколько людей - столько мнений. И я думаю автору вопроса всё равно придётся решать самому. Может быть тут могло бы помочь голосование, а диспут ни к чему не приведёт.

Barim

давайте разберемся - когда используют РВ+РН

  1. в дешевых РТФ комплектах - обоснование - дешевизна. Такой подход не обсуждается. Еще дешевле можно летать без элеронов, руля высоты и руля напраления. Например на такой модельке. Причем именно летать - выполнять петли, развороты, набор высоты, планирование - те все то что может моделька с РВ+РН

  2. модель на тонком профильном крыле, например SlowStik, на таком крыле элероны просто неэффективны
    Планеры без элеронов тоже относятся к этому пункту, хотя народ все равно стаит - например easystar - многие переделывают под управление не только РВ+РН но и элероны

Когда ставят РВ+Элерны:

  1. когда не нужен пилотаж - типа срывных разворотов.

Причем на авиамоделе РВ+РН пилотажу вообще не научишься! Как сделать бочку, кубинскую восьмерку, да и вообще все фигуры требующие кручения вокруг оси движения самолета - а таких фигур большенство.

К томуже пилотажный комплекс Новичек сделать без руля направления _возможно_. Не слишком чисто, но возможно.
даже срывной разворот - требует аккуратной работы с помощью РВ в верхней точке - чтоб модель свалилась через крыло, но возможно.
А попробуйте пролететь его на РН+РВ?

С РН+РВ можно летать блинчиком, пробовать делать срывные развороты (будет уводить модель в сторону, сильно), летать в инверте. вот вобщем то и все развлечение. вышеприведенная моделька без рв,рн и элеронов - может летать так же 😃

Да и РН+РВ в моде2 передатчика (практически все кого знаю в ней летают) обычно выглядят как управление РВ+элероны - те на правой ручке. А это уже сублемация 😃

PS: я не спорю, так что со мной не надо вступать врелигиозную войну 😃
Я просто привел факты, если есть факты котторые я не увидел - приведите их. Я с удовольствием над ними подумаю и может поменяю точку зрения 😃

А голосование… вспоминается анекдот - ешь де@мо - милиарды мух не могут ошибаться! 😃
Давайте лучше дадим фактов - а топикстартер сам решит - что ему нужно 😃

ADF

Мне кажеться тот факт, что элероны в полете используются намного чаще, чем РН - вполне очевиден.

Даже при выполнении обычного виража с координированным подруливанием РН - требуют работать элеронами в 2 раза больше, чем рулем направления 😉

Володимир
ADF:

Мне кажеться тот факт, что элероны в полете используются намного чаще, чем РН - вполне очевиден.

Для мелколета а-ля Пайпер с недостатком тяги элероны будут только мешать…
Другое дело, что рулить все равно надо будет правильно, т.е. не подключать РН на ручку элеронов в передатчике…

ADF

2 Alexm12

Вы не поверите, но есть модели, на которых не то, что рулей нет - на которые даже и Р\У не устанавливают! 😃

Володимир
насчет того, что РН должен быть на своей ручке (а не вместо элеронов) - согласен. Но все-же если есть возможность - лично я бы делал на самолете сразу все рули. Даже если какими-то из них пользоваться по началу не обязательно.

Володимир
ADF:

насчет того, что РН должен быть на своей ручке (а не вместо элеронов) - согласен. Но все-же если есть возможность - лично я бы делал на самолете сразу все рули. Даже если какими-то из них пользоваться по началу не обязательно.

Я основываюсь на своем опыте мучания Пайпера желтенького от Куоши.
Уж как над ним не изгалялся и 3S2100 в него ставил, от чего моторы горели прямо копийно в воздухе (благо перемотать 10 минут)

и прорезал я ему элероны - результата чуть, а в штопор чуть что, так сразу… Слишком большое V крыла и малая тяговооруженность…

Alexm12
ADF:

2 Alexm12

Вы не поверите, но есть модели, на которых не то, что рулей нет - на которые даже и Р\У не устанавливают! 😃

Вы будете смеяться, но уменя таких несколько…😒
С количеством управляющих органов согласен (в смысле и РН и РВ и элероны). Ибо научившись рулить только элеронами/РВ придется впоследствии заставлять себя пользоваться РН.

ADF
Володимир:

…а в штопор чуть что, так сразу…
…и малая тяговооруженность…

Так может ему силовую нормальную надо было поставить, а вовсе не пинять на элероны? 😉

Володимир
ADF:

Так может ему силовую нормальную надо было поставить, а вовсе не пинять на элероны? 😉

И начать летать 3Д 😉

Не было никакого смысла - верхнеплан, большое V, летал очень даже здорово, для взлета хватало асфальтовой дороги поперек в одну полосу… Хорош как тренер для нарабатывания навыков руления, для понимания что такое скорость и что будет с ее потерей…

Огромные “собратья”-ДВС с элеронами могут чуть больше (бочка) но точно так же бояться бокового ветра и потери скорости…

Alexm12
Володимир:

Я основываюсь на своем опыте мучания Пайпера желтенького от Куоши.
Уж как над ним не изгалялся и 3S2100 в него ставил, от чего моторы горели прямо копийно в воздухе (благо перемотать 10 минут)

и прорезал я ему элероны - результата чуть, а в штопор чуть что, так сразу… Слишком большое V крыла и малая тяговооруженность…

Дык штопор то не от наличия элеронов, а от задней центровки случается и V-крыла здесь вообще ни при чем.

Володимир
Alexm12:

Дык штопор то не от наличия элеронов, а от задней центровки случается и V-крыла здесь вообще ни при чем.

Это классика поведения самолета когда скорости нет, а лететь хочется хотя бы горизонтально… Следует сваливание и дальше или штопор или пикирования…