элероны и руль высоты или руль высоты и руль направления?

Mikele_P
Barim:

если выбирать между РВ+элероны и РВ+РН (например аппаратура 3 канала), то летать на РВ+элероны гораздо удобнее. С РВ+РН нужно хорошее V крыла и бочки уже не покрутишь.
С РВ+элероны можно сделать привод на хвостовое колесо от отдельной сервы через Y-кабель. Или поставить 3-х стоечное шасси и сделать переднее колесо управляемым от той же сервы, что и элероны, впрочем и на него можно поставить отдельную серву 😃

+1 Только для первой модели, по-моему, делать управляемое шасси - это лишнее.😉

MAX-65

Резюмирую с вашего позволения…

  1. Руль направления с рулём высоты без элеронов- полная убогость на ней конечно будет можно летать, но больше мучаться…
  2. Элероны с рулём высоты более чем достаточно для первоначального обучения!
    Мало того, на ЛК достаточно только элевонов… Своего рода элероны выполняющие за одно и функцию руля высоты. Скажу больше, на таких моделях проводится полно всякого рода соревнований… А вот чтобы соревновались на самолётах без элеронов (свободники и верёвочники не в счёт), пока не слышал…
Ден4ик

вырезал хвостовое оперение. погрузился в раздумье…

выточил кабанчик на руль высоты. лучше будет его приклеить сверху руля(чтобы при посадке не сорвать) или приклеить снизу и приделать кастылик?

Barim

поскольку кабанчик не ПРИклеивается, а Вклеивается то вырвать его проблематично 😃
Костыль желателен в любом случае.
Если тяга жесткая - то можно делать снизу, если в жесткости тяги не уверены то сделайте лучше сверху.
для информации тяги и зажимы
для самолета 80 см размахом делаю или с бамбучин или с проволоки 0.7 мм в боудене из трубок от ватных палочек (удаляю вату и соединяю между собой термоусадкой)

Володимир
Ден4ик:

жёлтенький пайпер

как вам моделька?

А вот тут скорее элероны будут лишними из-за и так избыточного V. Только потеря скорости.

Oliver
Barim:

С РВ+РН нужно хорошее V крыла и бочки уже не покрутишь.

Ну не то, чтобы совсем не покрутишь… Но каждая ровная (относительно) бочка будет праздником и поводом. 😉

Skyhawk
MAX-65:

Руль направления с рулём высоты без элеронов- полная убогость на ней конечно будет можно летать, но больше мучаться…

Ну почему же? Если тренер-верхнеплан, с достаточным V крыла, изначально хорошо сбалансированный - тогда, ИМХО, РВ+РН вполне достаточно! Про ПРОСТЫЕ планеры я и не говорю! Бочки на таком аппарате, конечно, маловероятны будут… Если же самолёт с мало-мальской претензией на пилотаж, тогда, однозначно, - РВ+элероны!

ADF

Заранее извиняюсь за оффтоп:

Skyhawk:

…тренер-верхнеплан…

И на носу у него, стопудова, пропеллер! 😃

РВ+РН вполне достаточно!

Согласен, для управления моделью с хорошим V достаточно.
Но ведь модель - все-таки для обучения, а как учиться без элеронов? Если элеронов не будет - то у такого самолета мало общего с пилотированием нормальных моделей.

Виктор

Сделав такой самолёт только с РН, вы получаете уникальную возможность пользоваться РН, а значит потом не надо будет переучиваться, об этом уже писали выше. А летает самолёт великолепно без элеронов

ADF

Переучиваться будет надо! Привыкать рулить по-нормальному: при помощи элеронов и РВ. Не всю же жизнь на пайпере летать?

Виктор

На элероны не надо будет ПЕРЕУЧИВАТЬСЯ - там надо будет УЧИТЬСЯ, а это НАМНОГО ЛЕГЧЕ.

ADF

Когда РН сначала нет, а потом он появляется - под него точно также можно учится с нуля.
При наличии желания и ответственного подхода - ни единой проблемы.

Barim

переучиваться приидется даже если перейти с самолета с V на самоль без него.
низкоплан и верхнеплан - так же летают по разному.

руль направления при V 5-6 градусов и 1-2 градусе ведет себя по разному.
на меньшем V крыла - РН положенный на бок (при прычке полетом с большем V) сорвет авиамодель на падение вместо поворота и тд.

лучше конечно сразу 4 канала чтоб действовали, в ином случае все равно переучиваться 😃

К тому же давайте обратимся к практикам - полукопийные электробойцовки на Яме - они оснащены управлением по 3м каналам - элероны, РВ и двигатель.
Попробуйте приехать и пободаться с ними имея управление РН, РВ и двигатель

Потом раскажите 😃

Виктор

Подобная тема недавно обсуждалась вот тут rcopen.com/forum/f86/topic126336
Данный спор можно сравнить “на какую ногу надо вставать утром - на правую или налевую”. Сколько людей - столько мнений. И я думаю автору вопроса всё равно придётся решать самому. Может быть тут могло бы помочь голосование, а диспут ни к чему не приведёт.

Barim

давайте разберемся - когда используют РВ+РН

  1. в дешевых РТФ комплектах - обоснование - дешевизна. Такой подход не обсуждается. Еще дешевле можно летать без элеронов, руля высоты и руля напраления. Например на такой модельке. Причем именно летать - выполнять петли, развороты, набор высоты, планирование - те все то что может моделька с РВ+РН

  2. модель на тонком профильном крыле, например SlowStik, на таком крыле элероны просто неэффективны
    Планеры без элеронов тоже относятся к этому пункту, хотя народ все равно стаит - например easystar - многие переделывают под управление не только РВ+РН но и элероны

Когда ставят РВ+Элерны:

  1. когда не нужен пилотаж - типа срывных разворотов.

Причем на авиамоделе РВ+РН пилотажу вообще не научишься! Как сделать бочку, кубинскую восьмерку, да и вообще все фигуры требующие кручения вокруг оси движения самолета - а таких фигур большенство.

К томуже пилотажный комплекс Новичек сделать без руля направления _возможно_. Не слишком чисто, но возможно.
даже срывной разворот - требует аккуратной работы с помощью РВ в верхней точке - чтоб модель свалилась через крыло, но возможно.
А попробуйте пролететь его на РН+РВ?

С РН+РВ можно летать блинчиком, пробовать делать срывные развороты (будет уводить модель в сторону, сильно), летать в инверте. вот вобщем то и все развлечение. вышеприведенная моделька без рв,рн и элеронов - может летать так же 😃

Да и РН+РВ в моде2 передатчика (практически все кого знаю в ней летают) обычно выглядят как управление РВ+элероны - те на правой ручке. А это уже сублемация 😃

PS: я не спорю, так что со мной не надо вступать врелигиозную войну 😃
Я просто привел факты, если есть факты котторые я не увидел - приведите их. Я с удовольствием над ними подумаю и может поменяю точку зрения 😃

А голосование… вспоминается анекдот - ешь де@мо - милиарды мух не могут ошибаться! 😃
Давайте лучше дадим фактов - а топикстартер сам решит - что ему нужно 😃

ADF

Мне кажеться тот факт, что элероны в полете используются намного чаще, чем РН - вполне очевиден.

Даже при выполнении обычного виража с координированным подруливанием РН - требуют работать элеронами в 2 раза больше, чем рулем направления 😉

Володимир
ADF:

Мне кажеться тот факт, что элероны в полете используются намного чаще, чем РН - вполне очевиден.

Для мелколета а-ля Пайпер с недостатком тяги элероны будут только мешать…
Другое дело, что рулить все равно надо будет правильно, т.е. не подключать РН на ручку элеронов в передатчике…