элероны и руль высоты или руль высоты и руль направления?
какая схема управления удобне и проще, а так же какие плюсы и минусы?
какая схема управления удобне и проще, а так же какие плюсы и минусы?
rcopen.com/forum/f6/topic41013
rcopen.com/forum/f6/topic47150
Ну, и еще много чего по этой теме.
Маэстро там про моды написано а денчик спрашивает тип управления элеронами или рулем напрпвления
Если самолет не самый простой тренер-верхнеплан то управление элеронами обезательно (за мелкими исключенями). Если модель окажется перевенутая на бок например ветром то без элеронов можно ее убить неуспев выровнять…
А если про само управления имея элероны и “хвост” то лучше и использовать элероны + руль высоты. Руль направления в принципе ткоа при “пилотаже” испльзуется
Руль направления в принципе ткоа при “пилотаже” испльзуется
+1 !
Ну куда чаще - при рулении на земле, когда рулевое колесо синхронно с РН приводится. В обычном полете РН не нужен.
Ага…и рычаг переключения скоростей вещь вообще опциональная, достаточно педали газа.
Какой пилотаж, какая рулёжка ? Координированное пользование всеми рулями есть грамотное пилотирование ! Да, по началу трудно, но всё остальное (без киля) это непоноценное и ущербное управление. И прививает вредные навыки ! А переучиваться труднее, это факт. Я тож по началу тока элероны и высоту юзал, и могу сейчас точно сказать. Совершенно впустую потратил несколько лет на НЕ полноценные тренировки и культивировал в себе НЕ правильные навыки.
Эт как на гитаре без мизинца левой руки играть… вроде проще по началу, а дальше труба…полная.
если выбирать между РВ+элероны и РВ+РН (например аппаратура 3 канала), то летать на РВ+элероны гораздо удобнее. С РВ+РН нужно хорошее V крыла и бочки уже не покрутишь.
С РВ+элероны можно сделать привод на хвостовое колесо от отдельной сервы через Y-кабель. Или поставить 3-х стоечное шасси и сделать переднее колесо управляемым от той же сервы, что и элероны, впрочем и на него можно поставить отдельную серву 😃
… (без киля) это непоноценное и ущербное управление. .
Если прицеливаться в будущем на пилотаж (участие в соревнованиях, а не колбасню для души) - да. Но и в этом случае вначале лучше осваивать пилотирование без РН: во-первых меньше внимания требует и меньше возможностей для ошибки, во вторых - дав РН на малой полетной скорости можно запросто свалить модель в штопор, особенно если человек начинающий и толком скорость модели еще не научился ощущать.
Опять-же, вы сказали координированный разворот. А нафига, собственно, он нужен? При даче РН во время разворота самолет теряет больше скорости, чем в обычном вираже за счет лишь элеронов и РВ. Да и вообще любая работа РН хорошо гасит скорость, что однозначно снижает безопасность пилотирования. Про возможность попадания в штопор уже сказал.
всем спасибо.
строю такую модельку www.jomari.de/assets/s2dmain.html?http://www.jomar…
маловата, но может подойдёт в качестве тренера?
по ссылке открывается весь список моделек… уточните какую строете 😃
момент
вставляю полную ссылку а отправляется эта. короче там есть жёлтенький пайпер
как вам моделька?
EASY PIPER? www.jomari.de/assets/s2dmain.html?http://www.jomar…
Вроде на тренера похож, мож строить…
Моделька красивая, но надо будет посмореть как будет вглядеть твоя, потом незабудь тут похвастатся результатом:)
сегодня начал собирать. готово крыло и частично фюз. у меня электроника великовата, боюсь по весу не уложиться
если выбирать между РВ+элероны и РВ+РН (например аппаратура 3 канала), то летать на РВ+элероны гораздо удобнее. С РВ+РН нужно хорошее V крыла и бочки уже не покрутишь.
С РВ+элероны можно сделать привод на хвостовое колесо от отдельной сервы через Y-кабель. Или поставить 3-х стоечное шасси и сделать переднее колесо управляемым от той же сервы, что и элероны, впрочем и на него можно поставить отдельную серву 😃
+1 Только для первой модели, по-моему, делать управляемое шасси - это лишнее.😉
согласен
Резюмирую с вашего позволения…
- Руль направления с рулём высоты без элеронов- полная убогость на ней конечно будет можно летать, но больше мучаться…
- Элероны с рулём высоты более чем достаточно для первоначального обучения!
Мало того, на ЛК достаточно только элевонов… Своего рода элероны выполняющие за одно и функцию руля высоты. Скажу больше, на таких моделях проводится полно всякого рода соревнований… А вот чтобы соревновались на самолётах без элеронов (свободники и верёвочники не в счёт), пока не слышал…
вырезал хвостовое оперение. погрузился в раздумье…
выточил кабанчик на руль высоты. лучше будет его приклеить сверху руля(чтобы при посадке не сорвать) или приклеить снизу и приделать кастылик?
поскольку кабанчик не ПРИклеивается, а Вклеивается то вырвать его проблематично 😃
Костыль желателен в любом случае.
Если тяга жесткая - то можно делать снизу, если в жесткости тяги не уверены то сделайте лучше сверху.
для информации тяги и зажимы
для самолета 80 см размахом делаю или с бамбучин или с проволоки 0.7 мм в боудене из трубок от ватных палочек (удаляю вату и соединяю между собой термоусадкой)