Вопросик

rrteam
Egnat

… допускаю одно неосторожное жвижение и вал с лёгкостью гнётся. Что это 😃 Вал диаметром 2мм и длиной 150мм , когда устанавливал было не согнуть

Эт у тебя глюки такие. 😃
Если он в подшипниках не нагревался до синевы, то какой был, такой и остался… 😎

Сергей-Zitch

Ребята, привет!

По горячим следам… дежавю…

ув. rrteam! поддерживаю версию. По-моему - 99% вал отпустился.
И вот источник зла:
читаем тему про самодельный дедвуд ПОСТ про дейдвуд
Читаем последствия…
Все сошлось.

Egnat: - не переживай сильно, все исправимо, но вал придется выкинуть. Постарайся сделать так: 10-15 мм от торца дейдвуда со стороны мотора, просверли в дейдвуде отверстие 3 мм. Припаяй в то место без щелей трубочку, с внутренним диаметром 1мм, длиной 10…15 мм. Трубочка будет смотреть строго вверх. Это будет подобие колодца-масленки - канала смазки. На трубку надень силикон, что бы плотно сидел. Свободный конец силикона можно заглушить винтиком М3. Теперь шприцуй почаще узел и даже при проблемной смазке ты получишь более-менее надежную смазку дейдвуда и подшипников.
Прими как должное, что для хорошей эксплуатации придется сменить уплотнения на нормальные, хотя бы из бронзы. Фторопласт4 и капролон, даже графитонаполненный не пойдет. Фторопласт ползет сам по себе, разбивая отверстие, а капролон от нагрева течет и наматывается на вал.
Для этого узла существует АФГМ и Ф4К20, это спеченые композиты на основе фторопласта и кокса, дисульфида молибдена и графита. Такой “компот” дает идельное скольжение и отсутствие потребности смены уплотнений за сезон-другой.

Смазку купи простейшую - Солидол-Ж, ЦИАТИМ221, пойдет и ВРи Маннол, (тюбик 200 грамм - до 30 рублей). Купи шприц на 20 куб. Меняй смазку чаще, вынимая вал, что бы лезло отовсюду. Не ленись и будешь доволен собой.

Удачи.

Egnat

Сегодня вал и дейдвуд переродились.
Что было сделанно.
Взял латунную трубочку с внутренним 5мм и наружным 6.5мм. длиной 130мм ,
спица от вела , 2 шариковых подшипника от двигателя МД-0,35-9-Б .
Зазмеры подшипника наружный 5мм , внутренний 2мм .
Очень внимательно подшипники запресовал в трубку , затем начал вставлять спицу , а она 2,25мм - пришлось на токаре точить (10 спиц приказали долго жить) . И так после 1 часа на токарке - получаю желаемый эффект. всё дело собираем , смазываем , включаем - ляпота . Забыл сказать в дейдвуде теперь трубка для шприцивания. Смазска- литол .
Что скажите гуру моделизма- долго такая конструёвина протянет? 😃
Заранее шпасибочки 😁

GOLF_stream

мне кажется, долго такая конструкция У ТЕБЯ не протянет. И дело не в конструкции, а в реалиализации, как мне кажется, судя по твоим предыдущим постам, в том числе и по тому, на который дана ссылка выше.
Подшипник - это хорошо, только как ты решил проблему герметизации дейдвуда с подшипниками? Пока об этом нет ни слова.
Велосипедная спица? Советские спицы были вообще алюминиевые. Какая спица у тебя, неизвестно. Но чтобы проточить спицу диаметром 2мм на длине 130мм надо очень хорошо уметь работать на токарном станке. Да и приспособа нужна определённая. И всё равно, ожидать что после токарной обработки спица станет валом было бы крайне самонадеянно (ну да этого тебе не занимать).

По поводу того, что вал “отпустился”. Версия интересная. Однако, мне сложно себе представить режим работы, при котором вал, находящийся в воде, нагреется до температуры отпуска. Это ж какое трение должно быть! И вода под днищем должна вскипеть:) Скорее движок сгорит от нагрузки.
Я использовал на своих моделях дейдвудные втулки из обыкновенной латуни (по той жессылке написано). При 9000 об/мин не было никаких тепловых проблем. Пиричём, плавал по 40 минут.
Опять же не понятно почему вал всего 2мм, если он работает при таких нагрузках (при этом моторчик легко крутит такие нагрузки)?

Egnat

Всё легко крутится . Двигло стоит сейчас через редуктор . на валу сейчас 2500 тыс . На токарке всё делалось так . Та сторона вала , которая закреплялась с трудом , но заматывалась в ватман - 4 оборота и засовывалась по самое немогу. затем брал шкурку . шкурка оборачивалась вокруг вала и включался станок . Вал сточен только в начале и в конце . А спица - черт знает какая.

GOLF_stream

ну-ну

это даже комментировать бесполезно

rrteam
GOLF_stream

мне сложно себе представить режим работы, при котором вал, находящийся в воде, нагреется до температуры отпуска.

Очень легко. 😃
Можешь попробовать.
Вал- d2мм, втулка из фторопласта, сперва просверленная сверлом 2мм
, затем запресованная, но не пройденная поднятой развёрткой после запрессовки!
Моторчика хватит ватт на 40к. 😒

GOLF_stream

да, уж! ФСРщики - знатные маньяки :))))) Понятно теперь почему вам вечно не хватает АКБ и мощности моторов :))))

Токсик
GOLF_stream:

да, уж! ФСРщики - знатные маньяки 😃)))) Понятно теперь почему вам вечно не хватает АКБ и мощности моторов 😃)))

Привет всем!

И это вы зря ляпнули, нам всегда всего хватает. Уже 4года езжу на FSR ECO со втулками из фторопласта только графитонаполненого. И стоит еще как. Раньше когда гонялся на FSR H-15 ставил бронзовые втулки, убивало за две гонки и это когда модель за гонку проходит 7кругов и максимум по времени 120сек. Поставил из фторопласта хватало на сезон с множественными погонялками.
И вовсе мы не маньяки, а так и сами офигефшие. 😂

Всем пока, пока, пока.