Шатуны К-45,К-90,CMB

An_She

Всем привет, прошли соревнования в секции “М”, выступали в ф-1-7,5 на новом моторе К-45(фора) мотор отработал классно, претензий нет,
описываю настройки мотора, зазор на голове 0,26 объем камеры 0,49, это то что я намерил после соревнований, практически нет изменений то что я настраивал изначально, единственное что я увидел появились цвета по без жалости на втулке в шатуне, но все мне помог решить наждак и все стало хорошо, геометрия поршня мне очень понравилась, все что сделано производителем так и осталось, рабочая полоска в 2 мм как была проточка так и осталась работать , юбка поршня не имеет потертостей, в принципе все классно мотор с моей стороны и моей токи зрения получился хороший,
а теперь , я ездил на стандартом топливе поэтому такие настройки камеры, не сложилось с погодой и результаты официоз не очень высокие 13,4, но зато в протоколе,
Спасибо Виктору Кавун что посоветовал это мотор, респект фирме ФОРА что смогли произвести двигатель способным конкурировать с другими моторами,
мотор наработал в общей сложности без переборки 50 мнут я только сегодня его вскрыл, я доволен !!!

добавляю, топливо 7%синтетика Мотюль
3%касторка
90% метанол

александр52

всего 10 масла и шатун живой - по нашим меркам - очень мало масла - а сколько единовременно он работал ?
50 минут за сколько пусков

КВН

Спасибо Андрею за правдивые,интересные сведения.
Честно говоря, мы тоже удивлены таким колличеством масла и очень рады, что все прошло удачно.
Хочу поделиться нашим опытом эксплуатации К-45.
После огромной порции негатива, полученной в адрес харьковского мотора К-45, мы поняли, что без полноценных испытаний далеко не уйдем.
Поставили мотор, с выхлопом на вал, на модель v 7,5 без редуктора, напрямую. Первое время было очень сложно отладить модель, т.к. отсутствие редуктора требовало совсем другие винты. Их не было. Пришлось пилить, подбирать. Модель , на родных, редукторных винтах просто улетала, держаться за воду не хотела.Но по прямой ехала очень быстро. Ездили с целью угробить мотор и пресловутую втулку на шатуне. Мотор , вобщей сложности, отработал 12 часов.
Использовали топливо 10% нитро ,16% масла (8 синт+8каст)
После каждого часа (2 полных бака), мотор разбирали, смотрели на его состояние.
Угробить его не удалось. На большее не было времени, подошли к соревнованиям. На соревнования поставили новый мотор. С учетом обкатки, отладки, тренировки, двух заездов и финала мотор проработал 2-2,5 часа.
В финал, на Кубке Европы, модель вошла второй. В финале несколько моделей ехали с одинаковой скоростью, но столкновение на 25 мин. не позволило попасть в призы. 4 место.Нужно сказать, что модель не готова была к такой скорости и отсутствию редуктора. Нужно работать с винтами. После финального заезда мотор сняли, показали внутренности всем желающим. Ни один человек не смог сделать замечаний. Втулка шатуна, шатун в целости, моторчик в средине чистый и красивый. Больше порадовал К-45 на О 7,5. Пускали юниор и спортсмен. Юниор ( не самый опытный) проехал 64 кр. В одном из заездов 24 кр. Лучший круг (по засечке) 18,4 сек. У спортсмена 57кр. (14+23+20, но это проблемы пилота). Лучший круг 18,2сек. Обе модели, с учетом тренировок и заездов проработали по 1,5 - 2 часа. Отлично мотор повел себя на Н7,5. В итоге два первых места в О 7,5ю и Н-7,5.
Использовали топливо 15% нитро, 15% масла (10 синт+5 каст).
Лучших результатов, в плане занятых мест, добился мотор “Фора 3,5”. Три золотых и три бронзовых медали.
Я думаю, хороший показатель для моторов Фора. И достигнут на глазах российских и белорусских спортсменов. Украинские к этому уже привыкли.

An_She

Всем привет, так как класс F1v15. то попытки по 5 минут, на тренировке примерно по 6-7 минут, этим и сказано малое количество масла, нам не надо ехать 20-30 минут, в паспорте от производителя на новоросси вообще написано 5% синтетики и все, а они то же на втулках,
пишите новости и какие наработки очень интересно, с 19-22 июля будет кубок Брянских Партизан, попробую еще разок раскрутить моторчик и посмотреть что будет, всем удачи в эксплуатации моторов!!!

александр52
An_She:

Всем привет, так как класс F1v15. то попытки по 5 минут, на тренировке примерно по 6-7 минут, этим и сказано малое количество масла, нам не надо ехать 20-30 минут, в паспорте от производителя на новоросси вообще написано 5% синтетики и все, а они то же на втулках,
пишите новости и какие наработки очень интересно, с 19-22 июля будет кубок Брянских Партизан, попробую еще разок раскрутить моторчик и посмотреть что будет, всем удачи в эксплуатации моторов!!!

интересен факт и надеемся на лучшее и очень рад за ФОРУ

An_She

опечатка произошла, f1v7,5 у меня сын в юношах пускал, 13,4
а в f1v15 тоже на моторе Геннадия только 13 кубиков 11,9

КВН
Дмитрий_Ловцов:

Андрей, пожалуйста, определитесь в каком вы классе и какой у Вас результат в протоколе.

Дима, а ты кого пытался подколоть? Андрея или мотор К-45 , о котором шла речь?

2 months later
FitterAE

Это К-45 в Минске, на Гранпри. Стоял на ашке.

UKR_204
FitterAE:

Это К-45 в Минске, на Гранпри. Стоял на ашке.

Кто производитель данного двигателя ?
Сколько времени отработал ?

FitterAE

Производство Фора, а спрашивать по времени работы нужно у хозяина мотора, у Васи Николайчука. Я только фотографировал.

Токсик

Привет всем!

Вечного ни чего нет. Может только вечная игла для примуса у Остапа Бендера.
Хвалёные Мерседесы тоже ломаются. Вот и СМВ…

Всем пока, пока. пока.

КВН
FitterAE:

IMG_3028.jpg‎
(46.9 Кб, Просмотров: 24)

Очень хорошее фото. Но из другой темы, где шла речь о том, нужно-ли мыть моторы и к чему это приводит.
В данном случае, ржавчина, из-за невымытой воды, была на щеке, на золотнике и, естественно, на мотыле. Его и прихватило. Василию сразу это показали и на это обратили его внимание. Но, мотор ему (как одному из первых покупателей)реанимировали бесплатно, хоть вины “Форы” в данном случае нет. Кстати, данная поломка говорит о высоком качестве деталей, т.к. мотыль и вал остались целыми. Обычно, при попадании грязи, страдает не только втулка, но и поверхность мотыля. Часто в картере образуется дырка, страдает пара. Этого не произошло.
Фото с ржавыми внутри различными моторами у меня много. Не раз обращались ко мне за помощью моделисты, с угробленными,по разгильдяйству, двигателями.
Ни один человек не сможет вспомнить за 5 лет нашей эксплуатации двигателей “Фора” (а на моделях сейчас 9 трешек и 3 семерки), чтобы хоть одна из наших моделей, не закончила гонку из-за поломки двигателя. К следующему году готовим новые модели О-3,5 , V-3,5. V-7,5 будут две одинаковых модели. С редуктором и прямым выходом на вал. Все модели будут с двигателями от Форы. Практика показала, что до 12 часов двигатель нарабатывает без проблем и поломок.
Двигатель Василия проработал немного. Думаю , не больше часа. Тренировка + соревнования в Глухове. Там моторчик работал отлично. В Минске, в заездах,
у мотора не было режима. Теперь понятно, что ему мешала грязь внутри двигателя. Очередного выхода на моторчик не выдержал. Думаю, что данный случай послужит хорошим уроком, а отремонтированный двигатель буде радовать своих хозяев и приносить им радость побед еще долго.

vasyl

Двигатель с БОЛЬШОЙ натяжкой отходил максимум 30 кругов за весь сезон.
На счет того что не выходил на режим в Минске - была зажата серва и не полносью открывала заслонку, в последствии скорела.
По поводу ржавчины, мое мнение имхо, она там не причем поскольку были маленькие локальные пятнышки которые стирались легонько пальцем.
Есть у меня один СМВ, сколько ему лет не знаю, комне он попал с такой ржавчиной что прям куски отламывались, и работает он досих пор и все нормально.

murci

Извините но Вы не правы. Вот то что Вы сказали про пятнышки которые легко стираються пальцем это и есть та самая бяка которая способствовала поломке мотора, почему смею так утверждать да потому что у меня та же самая ситуация на моторе. После очередной тренировки я не промывал мотор и я не знаю была ли в моторе вода или это последствия нитры но на очередной тренировки я как обычно завел модель да погнал но что то не то, вначале старта была очуменная скорость а потом она почему упала. При разборке дома двигателя оказалось что впускной золотник коленвал и коренной подшипник были вот в тех самых коричневых пятнах которые легко снимались пальцем, но после того как пальцем снял налет под ним остались пятна что говорит о том что это была ржавчина.
В моей ситуации села пара и поэтому и пропала тяга у мотора. А почему села да очевидно - ржавчина. Поэтому теперь после каждой гонки я мою мотор топливом и WD-40 так чтобы спокойно быть уверенным что в моторе нет ни воды ни каплей нитры.

Хотя к этому моменту мой мотор сёел уже 7 литров топлива и так непонятно умереть - только ржавчина. Сам виноват поленился промыть мотор. А ведь Вы должны видеть что после любой гонки на ашке чуть ли не весь моторный отсек заливает водой от брызг и сто процентов попадает в мотор.

valera123
murci:

Вот то что Вы сказали про пятнышки которые легко стираються пальцем это и есть та самая бяка которая способствовала поломке мотора, почему смею так утверждать да потому что у меня та же самая ситуация на моторе.

Жаль где ты был раньше 😃, еще при союзе когда ДОСАФ раздавал эти моторы и была возможность их эксплуатировать на полную, доставали с коробки мотор ставили и огонь, 10 минут работы и шатун в хлам с последствиями как выше на картинке и так 10 …15… 30 раз подряд пока не кончились, а это черт побери оказывается были пятнышки виной 😁
Видел бы ты мои колен валы в СМБ они все желтые, вроде как не в моторе стояли, а где то на свалке металлолома валялись под дождем не один год, работают и выигрывают уже не один сезон, наверно аномалия 😁.
Как я уже где то выше писал начнется, не помыл, масла не долил или не того налил, капочка кизичка где то затаилась, Вася а ты его случайно не заводил ? 😁

FitterAE
murci:

Извините но Вы не правы. Вот то что Вы сказали про пятнышки которые легко стираються пальцем это и есть та самая бяка которая способствовала поломке мотора, почему смею так утверждать да потому что у меня та же самая ситуация на моторе. После очередной тренировки я не промывал мотор и я не знаю была ли в моторе вода или это последствия нитры но на очередной тренировки я как обычно завел модель да погнал но что то не то, вначале старта была очуменная скорость а потом она почему упала. При разборке дома двигателя оказалось что впускной золотник коленвал и коренной подшипник были вот в тех самых коричневых пятнах которые легко снимались пальцем, но после того как пальцем снял налет под ним остались пятна что говорит о том что это была ржавчина.
В моей ситуации села пара и поэтому и пропала тяга у мотора. А почему села да очевидно - ржавчина. Поэтому теперь после каждой гонки я мою мотор топливом и WD-40 так чтобы спокойно быть уверенным что в моторе нет ни воды ни каплей нитры.

Хотя к этому моменту мой мотор сёел уже 7 литров топлива и так непонятно умереть - только ржавчина. Сам виноват поленился промыть мотор. А ведь Вы должны видеть что после любой гонки на ашке чуть ли не весь моторный отсек заливает водой от брызг и сто процентов попадает в мотор.

Денис, я вот читаю и ни как не могу понять. Когда ты успел стать экспертом по поломкам двигателей??? Ты пишешь много и ни о чем. Ты понятия не имеешь как работал этот мотор , что случилось и почему. Воздержись … от спама.

FitterAE
murci:

В моей ситуации села пара и поэтому и пропала тяга у мотора. А почему села да очевидно - ржавчина.

А ты не думал что кроме ржавчины есть еще много других причин? И кстати никакой надменности, просто поменьше спама пиши, и все.

vasyl
murci:

Извините но Вы не правы

Нет, извени но в этом случае ты не прав.
Если взять двигатель который отходил два и больше сезона, то эти пятнишки или как ты называеш “бяка” уже пальцем не оттереть и это уже не пятнышки , а полностью покрытый таким цветом коленвал, конечно кроме трущихся или скользящих поверхностей.
И поверь мне, а меня наверное поддержит не один спортсмен который откатал не один двигатель, что эта “бяка” если она на коленвале, она просто вылетит в трубу, а вот если она была б в игле или карбе, да тогда двигатель не выходил бы на режим и просто не работал.