Шатуны К-45,К-90,CMB
Производство Фора, а спрашивать по времени работы нужно у хозяина мотора, у Васи Николайчука. Я только фотографировал.
Привет всем!
Вечного ни чего нет. Может только вечная игла для примуса у Остапа Бендера.
Хвалёные Мерседесы тоже ломаются. Вот и СМВ…
Всем пока, пока. пока.
IMG_3028.jpg
(46.9 Кб, Просмотров: 24)
Очень хорошее фото. Но из другой темы, где шла речь о том, нужно-ли мыть моторы и к чему это приводит.
В данном случае, ржавчина, из-за невымытой воды, была на щеке, на золотнике и, естественно, на мотыле. Его и прихватило. Василию сразу это показали и на это обратили его внимание. Но, мотор ему (как одному из первых покупателей)реанимировали бесплатно, хоть вины “Форы” в данном случае нет. Кстати, данная поломка говорит о высоком качестве деталей, т.к. мотыль и вал остались целыми. Обычно, при попадании грязи, страдает не только втулка, но и поверхность мотыля. Часто в картере образуется дырка, страдает пара. Этого не произошло.
Фото с ржавыми внутри различными моторами у меня много. Не раз обращались ко мне за помощью моделисты, с угробленными,по разгильдяйству, двигателями.
Ни один человек не сможет вспомнить за 5 лет нашей эксплуатации двигателей “Фора” (а на моделях сейчас 9 трешек и 3 семерки), чтобы хоть одна из наших моделей, не закончила гонку из-за поломки двигателя. К следующему году готовим новые модели О-3,5 , V-3,5. V-7,5 будут две одинаковых модели. С редуктором и прямым выходом на вал. Все модели будут с двигателями от Форы. Практика показала, что до 12 часов двигатель нарабатывает без проблем и поломок.
Двигатель Василия проработал немного. Думаю , не больше часа. Тренировка + соревнования в Глухове. Там моторчик работал отлично. В Минске, в заездах,
у мотора не было режима. Теперь понятно, что ему мешала грязь внутри двигателя. Очередного выхода на моторчик не выдержал. Думаю, что данный случай послужит хорошим уроком, а отремонтированный двигатель буде радовать своих хозяев и приносить им радость побед еще долго.
Двигатель с БОЛЬШОЙ натяжкой отходил максимум 30 кругов за весь сезон.
На счет того что не выходил на режим в Минске - была зажата серва и не полносью открывала заслонку, в последствии скорела.
По поводу ржавчины, мое мнение имхо, она там не причем поскольку были маленькие локальные пятнышки которые стирались легонько пальцем.
Есть у меня один СМВ, сколько ему лет не знаю, комне он попал с такой ржавчиной что прям куски отламывались, и работает он досих пор и все нормально.
Извините но Вы не правы. Вот то что Вы сказали про пятнышки которые легко стираються пальцем это и есть та самая бяка которая способствовала поломке мотора, почему смею так утверждать да потому что у меня та же самая ситуация на моторе. После очередной тренировки я не промывал мотор и я не знаю была ли в моторе вода или это последствия нитры но на очередной тренировки я как обычно завел модель да погнал но что то не то, вначале старта была очуменная скорость а потом она почему упала. При разборке дома двигателя оказалось что впускной золотник коленвал и коренной подшипник были вот в тех самых коричневых пятнах которые легко снимались пальцем, но после того как пальцем снял налет под ним остались пятна что говорит о том что это была ржавчина.
В моей ситуации села пара и поэтому и пропала тяга у мотора. А почему села да очевидно - ржавчина. Поэтому теперь после каждой гонки я мою мотор топливом и WD-40 так чтобы спокойно быть уверенным что в моторе нет ни воды ни каплей нитры.
Хотя к этому моменту мой мотор сёел уже 7 литров топлива и так непонятно умереть - только ржавчина. Сам виноват поленился промыть мотор. А ведь Вы должны видеть что после любой гонки на ашке чуть ли не весь моторный отсек заливает водой от брызг и сто процентов попадает в мотор.
Вот то что Вы сказали про пятнышки которые легко стираються пальцем это и есть та самая бяка которая способствовала поломке мотора, почему смею так утверждать да потому что у меня та же самая ситуация на моторе.
Жаль где ты был раньше 😃, еще при союзе когда ДОСАФ раздавал эти моторы и была возможность их эксплуатировать на полную, доставали с коробки мотор ставили и огонь, 10 минут работы и шатун в хлам с последствиями как выше на картинке и так 10 …15… 30 раз подряд пока не кончились, а это черт побери оказывается были пятнышки виной 😁
Видел бы ты мои колен валы в СМБ они все желтые, вроде как не в моторе стояли, а где то на свалке металлолома валялись под дождем не один год, работают и выигрывают уже не один сезон, наверно аномалия 😁.
Как я уже где то выше писал начнется, не помыл, масла не долил или не того налил, капочка кизичка где то затаилась, Вася а ты его случайно не заводил ? 😁
Извините но Вы не правы. Вот то что Вы сказали про пятнышки которые легко стираються пальцем это и есть та самая бяка которая способствовала поломке мотора, почему смею так утверждать да потому что у меня та же самая ситуация на моторе. После очередной тренировки я не промывал мотор и я не знаю была ли в моторе вода или это последствия нитры но на очередной тренировки я как обычно завел модель да погнал но что то не то, вначале старта была очуменная скорость а потом она почему упала. При разборке дома двигателя оказалось что впускной золотник коленвал и коренной подшипник были вот в тех самых коричневых пятнах которые легко снимались пальцем, но после того как пальцем снял налет под ним остались пятна что говорит о том что это была ржавчина.
В моей ситуации села пара и поэтому и пропала тяга у мотора. А почему села да очевидно - ржавчина. Поэтому теперь после каждой гонки я мою мотор топливом и WD-40 так чтобы спокойно быть уверенным что в моторе нет ни воды ни каплей нитры.Хотя к этому моменту мой мотор сёел уже 7 литров топлива и так непонятно умереть - только ржавчина. Сам виноват поленился промыть мотор. А ведь Вы должны видеть что после любой гонки на ашке чуть ли не весь моторный отсек заливает водой от брызг и сто процентов попадает в мотор.
Денис, я вот читаю и ни как не могу понять. Когда ты успел стать экспертом по поломкам двигателей??? Ты пишешь много и ни о чем. Ты понятия не имеешь как работал этот мотор , что случилось и почему. Воздержись … от спама.
…
В моей ситуации села пара и поэтому и пропала тяга у мотора. А почему села да очевидно - ржавчина.
А ты не думал что кроме ржавчины есть еще много других причин? И кстати никакой надменности, просто поменьше спама пиши, и все.
Извините но Вы не правы
Нет, извени но в этом случае ты не прав.
Если взять двигатель который отходил два и больше сезона, то эти пятнишки или как ты называеш “бяка” уже пальцем не оттереть и это уже не пятнышки , а полностью покрытый таким цветом коленвал, конечно кроме трущихся или скользящих поверхностей.
И поверь мне, а меня наверное поддержит не один спортсмен который откатал не один двигатель, что эта “бяка” если она на коленвале, она просто вылетит в трубу, а вот если она была б в игле или карбе, да тогда двигатель не выходил бы на режим и просто не работал.
Не хотел вступать в полемику, но Валера подлил маслица - ума не приложу с чего Валерий решил что я говорю об отложениях на деталях двигателя которые неизбежно появляются в процессе работы мотора и никоим образом не влияют на его работоспособность и путать это с ржавчиной которая имела место быть в моём не промытом моторе. В общем каждый видит то что он хочет.
И еще диву даюсь что не мной сказанные слова про смолянистые отложения и нагар приписывают еще и мне, когда я говорил про ржавчину. Просто жесть. В общем привет Вам большой!!! С вами не соскучишься.
ума не приложу с чего Валерий решил что я говорю об отложениях на деталях двигателя которые неизбежно появляются в процессе работы мотора и никоим образом не влияют на его работоспособность
Извините но Вы не правы. Вот то что Вы сказали про пятнышки которые легко стираються пальцем это и есть та самая бяка которая способствовала поломке мотора
чето ты себе сам противоречишь или у тебя коричневые пятна другого происхождения 😁
Как по моему это типичный брак материала, от которого не застрахована не одна фирма, разве что каждую деталь сканировать дорогим ультразвуковым оборудованием… и то не факт что это определится…
На месте производителя, ради рекламы я бы заменил пользователю шатун, и посмотрел бы на дальнейшие результаты!
На месте производителя, ради рекламы я бы заменил пользователю шатун, и посмотрел бы на дальнейшие результаты!
Да, действительно, пороизводитель безвозмездно отремонтировал мне двигатель, но пока я его не ставлю на модель, но вижу что прийдется поставить, погода позволяет покатушки.
На месте производителя, ради рекламы я бы заменил пользователю шатун
Новый шатун - это хорошо.
Да, действительно, пороизводитель безвозмездно отремонтировал мне двигатель
Ремонт двигателя - тоже неплохо.
Жаль, что результат гонки ни заменить, ни отремонтировать нельзя.
Увеличить зазор в нижней головке шатуна и масло использовать касторовое… Хотя может я и ошибаюсь, так как сам авиамоделист…
Правильно обкатанный и эксплуатирующийся должным образом Пико может работать на ошке,достаточно долго.И как лично я думаю Пико в ошку очень не плох.Может еще АА,у нас правда его пока только на ашке используют парни.
Какая задняя крышка ? Какой зазор в нижней головке ?
А лучше к Алексу Хаткевичу -www.foraalex.narod.ru-
многое парень прояснит - не теоретик - практик приличный - Москва .