Tiger King S27 Evo + коленвал 29.6мм

лмт

Поршень, что я приобрел у Карпова.

Как я понял, люфт шатуна, не радиально, а в поперечном направлении на больших оборотах толкает палец (раскачивает) и ему помогает переменное давление от продувочного окна с глухой стороны пальца. Скорее всего эти силы складываются, выдавливая палец со стопорным кольцом. Чаще всего застряёт между гильзой и поршнем.
Летит пара, а то и шатун.
Может имеет смысл ставить на палец шайбы, как на бензиновых, что бы шатун не так раскачивался?
Или делать пальцы на пару десяток длиннее с маленькими фасками 15 градусов, что бы палец не выдавливал торцом кольцо, а фаской задавливал кольцо вглубь канавки?
Но то, что зазор в 0,03 мм - 100%

ukr100
лмт:

Как я понял, люфт шатуна, не радиально, а в поперечном направлении на больших оборотах толкает палец (раскачивает) и ему помогает переменное давление от продувочного окна с глухой стороны пальца. Скорее всего эти силы складываются, выдавливая палец со стопорным кольцом.

да не на таких оборотах… там давление на поршень в разы больше чем дует с окна и потом если всё с мотором нормально всё работает не надо ничего выдумывать. Палец щас в каком состоянии ?

guse

Может имеет смысл ставить на палец шайбы, как на бензиновых, что бы шатун не так раскачивался?
[/QUOTE] Приходила такая мысль, а недавно вычитал про это в книге Водно-моторный спорт. Цитата: Иногда с целью снижения нагрева нижнего шатунного подшипника его торцевые поверхности освобождаются от трения. Для этого ограничивают боковые перемещения шатуна регулировкой зазоров по торцам его верхней , а не нижней головки, т.е. << вывешивают>> шатун на поршневом пальце…

Токсик

Привет всем!

А ни кто не задумывался о кривизне шатунопоршневого узла?
Была проблема когда то давно но с МДС 10 . Что только не делал выдавливало поршневые пальцы, но всё в одну сторону.
Было убито около десятка поршней.
Промерил весь мотор, оказалось расточка в картере под крышки имела уклон 0,3мм на 100мм . Вот и шатуном давило
палец в одну сторону. Перерасточил картер и проблема ушла.
Может стоит проверить мотор на кривизну? Поршень на фотке трётся как то не очень хорошо. Даже на юбке поршня
обнижение цепляет.
Ну это только мои наблюдения, каждый в праве высказать своё.

Всем пока, пока, пока.

лмт
ukr100:

да не на таких оборотах… там давление на поршень в разы больше чем дует с окна и потом если всё с мотором нормально всё работает не надо ничего выдумывать. Палец щас в каком состоянии ?

А в каком может быть состоянии палец новый после двух тренировок?
Вылетел кусок тела из за того, что не осталось тела поршня, так как расстояние между канавками искусственно увеличено на пять десяток ( + 0,5 мм). Валера, спроси сначала у Карпова о 0,03мм зазора, а потом возмущайся.
Ну а если и после этого дельные советы авторитетных специалистов (не обо мне речь) не нужны - тоди ой пардон!

ukr100
лмт:

Валера, спроси сначала у Карпова о 0,03мм зазора, а потом возмущайся.

А чё сам то не спросишь ?
Я ему сбросил ссылку, он почитал говорит первый раз слышу о такой проблеме, пообщайся сам, там могут быть нюансы и вопросов по сборке мотора и твоим железкам.

ukr106

Сергей я думаю вам просто не повезло! 😃 😃 Может при установке кольца создали какое то лишнее давление на эту стенку и пошла трещина, либо брак в материале, хотя зная технологию изготовления материала там не должно быть брака. Хотя к примеру был случай в Киеве у Чумаченка на 3.5, Карпова поршень развалился по пальцу на пополам, и тоже Анатолий Иванович виноват? он их сотнями делает и никто не жалуется, ну вот бывают какие то казусы случаются.
А по поводу что палец бьет по кольцам, это что то новое. Согласен, газы бьют по поршню по пальцу, но не на столько сильно. Я уже перевидал 100ни моторов, и 15 и 7.5 но в частости автомодельных трешек, какие мне только дрова не давали, что только с пальцами не было, с поршнями, шатунами… но такой проблемы не было никогда, были поршни со слабой посадкой пальца и с плотной и с короткими пальцами никогда не выбивало. Единственное что замечал когда моторы выкатывают свой ресурс, а авто моторчики по 30-50 литров топлива выдерживают, у них кольца идут с усиками, так вот на этих усиках появляется выработка, их палец стирает процентов на 15-20. и то такое редкость.

лмт
ukr100:

А чё сам то не спросишь ?
Я ему сбросил ссылку, он почитал говорит первый раз слышу о такой проблеме, пообщайся сам, там могут быть нюансы и вопросов по сборке мотора и твоим железкам.

Такой разговор был в присутствии Субботина Игоря и Скачко Евгения в Глухове, возле нашей палатки, когда у меня, на паре Карпова вылетело стопорное кольцо, тем самым привело пару в утиль.
Именно по этому его мы и позвали. Ответ был таков - зазор между пальцем и кольцом не более 0,03 мм. Потом еще добавил, что на оригинальных пальцах СМВ фаски слишком большие, их было бы лучше только притуплять. Ну а пальцы он не делает. Тоже самое мне подтвердили авиамоделисты братья Гуменные. Надеюсь все понятно?

ukr100
лмт:

Надеюсь все понятно?

Анатолий Иванович тут не зарегистрирован на форуме но ветку читает попросил отписать:
Если ему напомнить, то кольца стопорные на СМВ91 нужно ставить только новые и эта проблема с ним также обсуждалась и насколько я помню, то в Глухове эта проблема и была. Если ставить б/у кольцо, которое деформируется после снятия, а потом рехтуется и ставится снова, то 99% что оно вылетает. А как он снимает и устанавливает стопорные кольца со стороны выхлопа, это уже другой вопрос. Зазор в 0.03мм не критичен совершенно и проблема не этом. Даже при заявленом размере 24.5мм тела в поршне остается 0.9 мм. И по поводу так называемых =ремонтных комплектов СМВ91= - никогда не слышал о таких. Какой смысл делать такой комплект, чтобы под него подгонять еще и палец?

лмт
ukr100:

Зазор в 0.03мм не критичен совершенно и проблема не этом.

Что значит не критичен?
Ваша совместная версия - почему вылетали новые стопорные кольца, причем на разных парах и разных моторах?
И почему все прекратилось после того, как я переделал все пальцы на все пары, как положено по технологии, подогнав их по длине с зазором 0,03-0,05мм после чего все прекратилось?
А еще лучше, возьми абсолютно новый мотор и проверь есть ли продольный люфт пальца в стопорных кольцах (если до этого не задавался таким вопросом).
С меня коньяк, если там будет хоть малейший люфт!
А “ремонтные” я так называю. Последние пары СМВ приобретал через Заянцчуковского, расстояние между кольцами 23,85 мм (поршня с мотором - 24,07)

blr_90

Название темы почитайте плиз…

ukr100
blr_90:

А сколько ты обкатывал Тайгеры перед тестом?

14 пост , видео 2я минута - 50 минут , но в реалии получилось больше, были грабли со шкивом постоянно откручивался…

7 days later
Igjr777

у кого есть ФАЗЫ на тайгера или может кто смеряет? Спасибочки