Tiger King S27 Evo + коленвал 29.6мм
Валера, спроси у Карпова, если мне не веришь - зазор между пальцем и стопорным кольцом должен по скользящей посадке т.е. 0,03 мм.
Кроме того у меня есть хорошие консультанты - братья Гуменные которые изготавливают авиамоторы мирового уровня (мы работаем в одном институте),
да и Карпов три сотки потом подтвердил.
Валера, спроси у Карпова, если мне не веришь - зазор между пальцем и стопорным кольцом должен по скользящей посадке т.е. 0,03 мм.
Кроме того у меня есть хорошие консультанты - братья Гуменные которые изготавливают авиамоторы мирового уровня (мы работаем в одном институте),
да и Карпов три сотки потом подтвердил.
да я не спорю, спрошу конечно, просто интересно неужели из за этого мотор развалился
Странно, что ты не задумывался, почему вылетают стопорные кольца.
Если можно было запрессовывать пальцы, как на автомобилях, не было бы проблем.
Был случай, когда вслед за кольцом и палец вылетел, которого перерубило по палам, ну и все остальное в хлам.
Могу добавить, брал я оригинальные ремонтные пары СМВ, так там стопорные канавки сделаны под палец длиной 23,85 т.е. с учетом того,
что бы можно было оригинальный палец подогнать под новый ремонтный размер.
Странно, что ты не задумывался, почему вылетают стопорные кольца.
честно говоря были моменты 😃 когда вообще забывал поставить кольцо и ничё работало
Если можно было запрессовывать пальцы, как на автомобилях, не было бы проблем.
ну на автомобиле нет продувочных окон там кольца вообще ненужны, на жигуле по моему нет стопорных колец
Был случай, когда вслед за кольцом и палец вылетел, которого перерубило по палам, ну и все остальное в хлам.
палец ломается сам от усталости или излишнего напряжения, вот перерубить его не как не может 😃
Могу добавить, брал я оригинальные ремонтные пары СМВ, так там стопорные канавки сделаны под палец длиной 23,85 т.е. с учетом того,
что бы можно было оригинальный палец подогнать под новый ремонтный размер.
ну что сказать тут спорт такой надо много знать через всё пройти что бы знать, ну или денег много иметь 😃
Ладно проехали, тут каждому своё главное что есть выбор.
Поршень, что я приобрел у Карпова.
Как я понял, люфт шатуна, не радиально, а в поперечном направлении на больших оборотах толкает палец (раскачивает) и ему помогает переменное давление от продувочного окна с глухой стороны пальца. Скорее всего эти силы складываются, выдавливая палец со стопорным кольцом. Чаще всего застряёт между гильзой и поршнем.
Летит пара, а то и шатун.
Может имеет смысл ставить на палец шайбы, как на бензиновых, что бы шатун не так раскачивался?
Или делать пальцы на пару десяток длиннее с маленькими фасками 15 градусов, что бы палец не выдавливал торцом кольцо, а фаской задавливал кольцо вглубь канавки?
Но то, что зазор в 0,03 мм - 100%
Как я понял, люфт шатуна, не радиально, а в поперечном направлении на больших оборотах толкает палец (раскачивает) и ему помогает переменное давление от продувочного окна с глухой стороны пальца. Скорее всего эти силы складываются, выдавливая палец со стопорным кольцом.
да не на таких оборотах… там давление на поршень в разы больше чем дует с окна и потом если всё с мотором нормально всё работает не надо ничего выдумывать. Палец щас в каком состоянии ?
Может имеет смысл ставить на палец шайбы, как на бензиновых, что бы шатун не так раскачивался?
[/QUOTE] Приходила такая мысль, а недавно вычитал про это в книге Водно-моторный спорт. Цитата: Иногда с целью снижения нагрева нижнего шатунного подшипника его торцевые поверхности освобождаются от трения. Для этого ограничивают боковые перемещения шатуна регулировкой зазоров по торцам его верхней , а не нижней головки, т.е. << вывешивают>> шатун на поршневом пальце…
Привет всем!
А ни кто не задумывался о кривизне шатунопоршневого узла?
Была проблема когда то давно но с МДС 10 . Что только не делал выдавливало поршневые пальцы, но всё в одну сторону.
Было убито около десятка поршней.
Промерил весь мотор, оказалось расточка в картере под крышки имела уклон 0,3мм на 100мм . Вот и шатуном давило
палец в одну сторону. Перерасточил картер и проблема ушла.
Может стоит проверить мотор на кривизну? Поршень на фотке трётся как то не очень хорошо. Даже на юбке поршня
обнижение цепляет.
Ну это только мои наблюдения, каждый в праве высказать своё.
Всем пока, пока, пока.
да не на таких оборотах… там давление на поршень в разы больше чем дует с окна и потом если всё с мотором нормально всё работает не надо ничего выдумывать. Палец щас в каком состоянии ?
А в каком может быть состоянии палец новый после двух тренировок?
Вылетел кусок тела из за того, что не осталось тела поршня, так как расстояние между канавками искусственно увеличено на пять десяток ( + 0,5 мм). Валера, спроси сначала у Карпова о 0,03мм зазора, а потом возмущайся.
Ну а если и после этого дельные советы авторитетных специалистов (не обо мне речь) не нужны - тоди ой пардон!
Валера, спроси сначала у Карпова о 0,03мм зазора, а потом возмущайся.
А чё сам то не спросишь ?
Я ему сбросил ссылку, он почитал говорит первый раз слышу о такой проблеме, пообщайся сам, там могут быть нюансы и вопросов по сборке мотора и твоим железкам.
Сергей я думаю вам просто не повезло! 😃 😃 Может при установке кольца создали какое то лишнее давление на эту стенку и пошла трещина, либо брак в материале, хотя зная технологию изготовления материала там не должно быть брака. Хотя к примеру был случай в Киеве у Чумаченка на 3.5, Карпова поршень развалился по пальцу на пополам, и тоже Анатолий Иванович виноват? он их сотнями делает и никто не жалуется, ну вот бывают какие то казусы случаются.
А по поводу что палец бьет по кольцам, это что то новое. Согласен, газы бьют по поршню по пальцу, но не на столько сильно. Я уже перевидал 100ни моторов, и 15 и 7.5 но в частости автомодельных трешек, какие мне только дрова не давали, что только с пальцами не было, с поршнями, шатунами… но такой проблемы не было никогда, были поршни со слабой посадкой пальца и с плотной и с короткими пальцами никогда не выбивало. Единственное что замечал когда моторы выкатывают свой ресурс, а авто моторчики по 30-50 литров топлива выдерживают, у них кольца идут с усиками, так вот на этих усиках появляется выработка, их палец стирает процентов на 15-20. и то такое редкость.
А чё сам то не спросишь ?
Я ему сбросил ссылку, он почитал говорит первый раз слышу о такой проблеме, пообщайся сам, там могут быть нюансы и вопросов по сборке мотора и твоим железкам.
Такой разговор был в присутствии Субботина Игоря и Скачко Евгения в Глухове, возле нашей палатки, когда у меня, на паре Карпова вылетело стопорное кольцо, тем самым привело пару в утиль.
Именно по этому его мы и позвали. Ответ был таков - зазор между пальцем и кольцом не более 0,03 мм. Потом еще добавил, что на оригинальных пальцах СМВ фаски слишком большие, их было бы лучше только притуплять. Ну а пальцы он не делает. Тоже самое мне подтвердили авиамоделисты братья Гуменные. Надеюсь все понятно?
Надеюсь все понятно?
Анатолий Иванович тут не зарегистрирован на форуме но ветку читает попросил отписать:
Если ему напомнить, то кольца стопорные на СМВ91 нужно ставить только новые и эта проблема с ним также обсуждалась и насколько я помню, то в Глухове эта проблема и была. Если ставить б/у кольцо, которое деформируется после снятия, а потом рехтуется и ставится снова, то 99% что оно вылетает. А как он снимает и устанавливает стопорные кольца со стороны выхлопа, это уже другой вопрос. Зазор в 0.03мм не критичен совершенно и проблема не этом. Даже при заявленом размере 24.5мм тела в поршне остается 0.9 мм. И по поводу так называемых =ремонтных комплектов СМВ91= - никогда не слышал о таких. Какой смысл делать такой комплект, чтобы под него подгонять еще и палец?
Зазор в 0.03мм не критичен совершенно и проблема не этом.
Что значит не критичен?
Ваша совместная версия - почему вылетали новые стопорные кольца, причем на разных парах и разных моторах?
И почему все прекратилось после того, как я переделал все пальцы на все пары, как положено по технологии, подогнав их по длине с зазором 0,03-0,05мм после чего все прекратилось?
А еще лучше, возьми абсолютно новый мотор и проверь есть ли продольный люфт пальца в стопорных кольцах (если до этого не задавался таким вопросом).
С меня коньяк, если там будет хоть малейший люфт!
А “ремонтные” я так называю. Последние пары СМВ приобретал через Заянцчуковского, расстояние между кольцами 23,85 мм (поршня с мотором - 24,07)
Название темы почитайте плиз…
А сколько ты обкатывал Тайгеры перед тестом?
14 пост , видео 2я минута - 50 минут , но в реалии получилось больше, были грабли со шкивом постоянно откручивался…
у кого есть ФАЗЫ на тайгера или может кто смеряет? Спасибочки