Конверсионный двигатель на судомодели?
Начал исследовать этот вопрос и уперся в следующую проблему:
На обычном судомодельном бензиновом двигателе направление вращение вала условно “правое” (если смотреть со стороны вала - против часовой стрелки). На двигателях бензопил и мотокос, которыми пользуюсь (Poulan, MTD790) - левое (по часовой стрелке). Т.е. для применения этих двигателей на валу модели должны использоваться левые резьбы и винты левого вращения (L), что конечно не очень удобно. В мотокосе катушка с леской имеет именно левую резьбу.
Или я что-то не понимаю?
P.S. Не совсем в тему - в авиамоделях наверно та же проблема
Начал исследовать этот вопрос и уперся в следующую проблему:
На обычном судомодельном бензиновом двигателе направление вращение вала условно “правое” (если смотреть со стороны вала - против часовой стрелки). На двигателях бензопил и мотокос, которыми пользуюсь (Poulan, MTD790) - левое (по часовой стрелке). Т.е. для применения этих двигателей на валу модели должны использоваться левые резьбы и винты левого вращения (L), что конечно не очень удобно. В мотокосе катушка с леской имеет именно левую резьбу.
Или я что-то не понимаю?
P.S. Не совсем в тему - в авиамоделях наверно та же проблема
Вопрос к Сергей-Zitch
Как эта проблема решена в Вашем катере:
rcopen.com/forum/f1/topic46838
у него моторчик крутится в правильную сторону 😃
меня кстати удивило что есть моторчики с правым вращением,сколько не видел все с левым
в крайнем случае поменять направление вращения не проблема, газораспределение поршнем симметрично, катушку магнето только сдвинуть через ВМТ в другую сторону на тоже угол, или сделать новый паз под шпонку на маховике
а винтом правого вращения дело не решить, все гибкие валы свиты под левое вращение, и они долго под правым непроживут
Да и смысла особого нет в этих конверсиях, очень уж слабы движки, я пару видел, сугубо хоббийный вариант
а зенохи не так уж дороги, а если хочется попилить то можно взять авто китайца клона зены, раза в 1.5 дешевле при той же мощности
Начал исследовать этот вопрос и уперся в следующую проблему:
На обычном судомодельном бензиновом двигателе направление вращение вала условно “правое” (если смотреть со стороны вала - против часовой стрелки). На двигателях бензопил и мотокос, которыми пользуюсь (Poulan, MTD790) - левое (по часовой стрелке). Т.е. для применения этих двигателей на валу модели должны использоваться левые резьбы и винты левого вращения (L), что конечно не очень удобно. В мотокосе катушка с леской имеет именно левую резьбу.
Или я что-то не понимаю?
P.S. Не совсем в тему - в авиамоделях наверно та же проблема
А может там просто стоит редуктор, который и меняет направление вращения?
у него моторчик крутится в правильную сторону 😃
меня кстати удивило что есть моторчики с правым вращением,сколько не видел все с левым
в крайнем случае поменять направление вращения не проблема, газораспределение поршнем симметрично, катушку магнето только сдвинуть через ВМТ в другую сторону на тоже угол, или сделать новый паз под шпонку на маховике
а винтом правого вращения дело не решить, все гибкие валы свиты под левое вращение, и они долго под правым непроживут
Да и смысла особого нет в этих конверсиях, очень уж слабы движки, я пару видел, сугубо хоббийный вариант
а зенохи не так уж дороги, а если хочется попилить то можно взять авто китайца клона зены, раза в 1.5 дешевле при той же мощности
Наверно, мы подразумеваем с Вами разные направления, говоря “лево” и право".
Посмотрите на катер с кормы. Если винт крутится против часовой стрелки, то я условно назвал это направление “правым”. Во всех электрокатерах, которые я видел, а также в китайской “бензинке” винт вращается именно так. Для его крепления используется обычная правая резьба (винт либо крепящая его гайка наворачиваются на вал привычным способом - по часовой стрелке).
А доработки по изменению вращения - “овчинка выделки не стоит”. Например стартер от веревки уже заточен на определенное направление вращения и т.д.
То flat.
Наличие редуктора посмотрю. Хотя вряд ли…
Сравнил по внешнему виду движок из китайского катера и от бензопилы. Расположение карбюратора и глушителя у них зеркально по отношению к оси вращения вала. (Если у первого карбюратор слева, а глушитель справа, то у другого наоборот)
если смотреть на винт, и винт вращается против часовой это левое вращение, это общепринятое обозначение
здесь куча движков продается, это так на будущее может пригодится www.davesmotors.com/store/engineparts.html