Доделал-таки свой Аутдрайв.
Первый запуск лодки показал, что гребные винты нужны очень не простые, и сейчас срочно делаю новые винты.
Теперь (08.07.)есть новости о преимуществах гибкого привода:
-гибкий вал 5,1 мм от бензокосы шикарно гасит толчки и вибрацию всего привода (винт полупогружен, постоянные ударные импульсы).
-отпадает потребность в уплотняющих втулках (точеных из графитофторопласта или т.п. как у ФСР); только обрезок 20 мм силикона уплотняет вал в корпусе лодки.
-гребные винты можно делать самостоятельно, это не так и сложно, т.к. подобающие винты OKTURA, SSProp, ABC и т.д. стоят от 18 долларов, без ст-ти пересылки. А готовые к установке, например OKTURA Х455/3 стоит на prоp-shop уже 45 с доставкой!
С удовольствием отвечу на вопросы до чего дошел по офф-шору / аутдрайву.
Спасибо всем за внимание к теме.
В обменник чата добавлены 2 новые цифровые фотки. Ходовые испытания и подборка винта показали, что лодка хорошо ходит и может пощекотать нервы - скорость высокая, за лодкой идет хвост брызг около 1,5 метра в высоту и 4 метра в длину.
Получается, для командной гонки нужны капотированные лодки, однозначно.
Скоро будет видеоклип на 1,5 мега.
Доброе время суток всем!
Походив по сайтам понял, что тоже прийдется самому делать подобные вещи.
Есть вопросы:
Как выглядет вал из чегото от бензокосилки?
Чем он отличается от ВАЗовского вала?( в принципе)
Кто как заделывает гибкий вал в оси?
У буржуев к оси есть квадратное отверстие. Самостоятельно такое сделать невозможно. Насколько надежным будет обжим двух круглых валов?
Где находится этот обменник чата??? ❓ 😠 😃 😵 😮
😁
Привет,
я уже призабыл про свою тему 2003 года, но готов ответить, так как все, что сделал, работает и даже успел улучшить и пересмотреть некоторые узлы.
Начну с ответов. Я если правильно понял, то речь пойдет о ДВС.
-
вал от бензотриммера (косы) выглядит как толстый трос спидометра. Диаметры, известные - 5,2 мм и 6,3 мм по наружке. Вал сильно ничем не отличается, только диаметром проволоки из которой навит.
-
вал заделывается в одну ось - оконечник вала, что идет на винт. Для этого в оси я сделал коническое отверстие глубиной 20 мм. Вал спилен также на конус. Потом все с флюсом запаяно горелкой, припой покупал на рынке в Митино, для холодильников. Есть информация, что продвинутый народ клеит оконечники, но буржуи все-таки аккуратно паяют.
Со стороны цанги двигателя вал не заделывается, а просто отрезается.
В идеале нужно купить для мотора подходящую цангу. -
валы обжимать не нужно, а пропилить при желании квадрат или купить переходничек - можно.
-
в 2003 году галереи небыло, кидали фото и видео в обменник, он в чате, если посмотреть на главную страницу Форума - там есть “Чат”. Теперь проще - в галерее есть те же самые фото, но видео нет.
Еще…
Все железки можно заказать сделать и здесь и заграницей. Важное - желание и средства, конечно. Еще, грамотные чертежи. Не стоит думать, что в словах спрятан мой ехидный намек - все проще - все решаемо. Другое дело, все стоит реально денег и времени, если хочется сделать РЕАЛЬНО КАЧЕСТВЕННО.
Удачи.
Речь об электричке, но принцип, думаю, от этого не меняется. Думаю вал от ВАЗа взять и смотать с него один слой. Почитал на форуме, что получится при этом диаметр 2.2 мм.
Есть какой-то особый смысл в конническом отверстии? Цилиндрическое соединение както подругому держит пайку?
Буржуи паяют бронзой, точнее варят. Это особая технология у них? На наших заводах в инструменталках варят наконечники к победитовым сверлам и токарным резцам. Это что-то другое?
- валы обжимать не нужно, а пропилить при желании квадрат или купить переходничек - можно.
Как выглядет этото переходничек? Если можно ссылочку. У меня электро, поэтому разместить в аутдрайве переходник мне сейчас не представляется возможным… Или он уже снаружи ставится? Тогда получится, что часть гибкого вала будет в воде? … Надо видеть переходник чтобы понять…
Кто как делает никогда не видел, поэтому делаю все на свой ум, исходя из фото в и-нете.
Теперь проще - в галерее есть те же самые фото
-Спасибо! Нашел!
Ну сколько людей- столько мнений…
Обжимать однозначно!, хоть в трёх кулачковом патроне…токарного станка…
Другого надёжного способа пока не придумали 😃
Пайка- это Г…
Ну сколько людей- столько мнений…
Обжимать однозначно!, хоть в трёх кулачковом патроне…токарного станка…
Другого надёжного способа пока не придумали 😃
Пайка- это Г…
Привет!
ну у тебя-то электричка, валы поменьше.
Кстати какие диаметры?
-Поэтому, думаю, при малых диаметрах пайка будет слабым соединением. В принципе можно совместить паку с обжимом.
Как долго у тебя служит вал, и где ломается?
Привет!
ну у тебя-то электричка, валы поменьше.
Кстати какие диаметры?
На килограме 2.2мм.
А обжимал я шестёрку на 25 кубов бензиныча. 😃
Привет всем!
Пайка оловом не даёт надежного соединения на наших моделях, она допустима в моделях копий и подобном. А пайка припоями с более высокой температурой плавления(более 500 градусов) нарушает структуру металла на гибгом валу, ну и может на хвостовике, смотря из какого металла он выполнен. По этому обжим гибкого вала наверно будет самый оптимальный вариант фиксации.
Всем пока, пока, пока.