Insane1
Привет всем.
Не писал, был очень занят. Временами гонял, потом обязательно чинился - прям напасть, какая то.
Пришла пора мне разобраться с правильными настройками заглубления штрута. Опыты показали, что при сильно заглубленном штруте слишком сильно прижимаю нос. потеря скорости. При мин. угле заглубления примерно 1 градус происходит сильный выброс воды вверх, опять потеря скорости. Остановился на следующих настройках.
Трубочка для забора воды D=6 mm? d=5 mm.
Прошу высказаться по поводу моих настроек и рассуждений по регулировке штрута.
Появилась еще одна проблема. Запускаю лодку на канале им. Москвы. По нему столько плавает мусора, что каждый второй заезд заканчивается сорванным рулем. То ветки поймаю, то бутылки затопленные. Подумываю, что с каналом надо заканчивать. 😦
Привет!
Огромное спасибо за полноценное фото! Это исчерпывающе.
Немного жаль, что специалистов по INSANE моно ровно черовек пять по России, тем не менее, лодки расходятся в массы.
Если строго говорить про установки именно того, что я вижу - то это очень близко к тому что я видел на одном корпусе кроме своего.
Мой вал стоит еще полОже только лишь по тому, что мой стингер привинчен ниже на 0,5-1,0 мм.
Лучше я тоже сделаю фото. )))
Спасибо за крик души - действительно - мусор это жуткая вещь.
У этой модели (INSANE) очень нежный руль, для спорта он самое оно, а для встречи с мусором и другими лодками - просто не рассчитан. Витры “на срез” нужно ставить очень хлипкие, не говоря о том, что нужно иметь запасной руль.
винты очень удобно ставить полкарбонатные М4, они хорошо срубаются, и стоят гроши, при чем для срубания надо энергии не меньше чем для латуни М3, зато латунь часто сложно вынуть когда коленвалом гнет
винты очень удобно ставить полкарбонатные М4, они хорошо срубаются, и стоят гроши, при чем для срубания надо энергии не меньше чем для латуни М3, зато латунь часто сложно вынуть когда коленвалом гнет
Что такое “полкарбонатные М4” и где их брать?
Женя
винты пластиковые из поликарбоната,я брал в чип-дипе www.chip-dip.ru/product0/9347.aspx только я брал 4х15мм
Привет всем.
При последних запусках стал замечать что сильно греется выхлопной патрубок, даже в месте охлаждения. На сегодняшний момент охлаждение реализовано в 2 потока.
1 поток с водозаборной трубочки - на двигатель - за борт
2 поток с руля - на выхлопной фланец - на место соединения патрубка с глушителем - за борт
На ходу, вода бъет из обоих отверстий на выброс, в верх на 7-10 см. Т.е. циркуляция воды хорошая, а все равно греется.
Хочу попробовать забогатить смесь на высоких. Стоит попробовать или нет?
На ходу, вода бъет из обоих отверстий на выброс, в верх на 7-10 см. Т.е. циркуляция воды хорошая, а все равно греется.
Хочу попробовать забогатить смесь на высоких. Стоит попробовать или нет?
Есть такое дело с модами, аж пар валит, подводку из ф-4мм. кембрика поставить, “бошку” квадратную с ребрами, « окна» в обтекателе, ну а резинок у нас много… 😃
Трубочка для забора воды D=6 mm? d=5 mm.
Я бы трубочку на миллиметр ниже опустил, что бы верхний срез с днищем на одном уровне был. И еще, если что - у меня есть лишний руль(с кронштейном) для инсейна… если что могу подогнать… 😃
Я бы трубочку на миллиметр ниже опустил, что бы верхний срез с днищем на одном уровне был. И еще, если что - у меня есть лишний руль(с кронштейном) для инсейна… если что могу подогнать… 😃
можно фоты лишнего руля?
можно фоты лишнего руля?
Нда, жаль тут не барахолка… 😃 какие там фоты, обычный, штатный руль от инсейна, на первой фотке Truf"a можно видеть… 😃
Нда, жаль тут не барахолка… 😃 какие там фоты, обычный, штатный руль от инсейна, на первой фотке Truf"a можно видеть… 😃
можно было бы и без сарказма, вчера сами задавали вопросы, а сегодня мы уже ПРОФИ!!!
можно было бы и без сарказма, вчера сами задавали вопросы, а сегодня мы уже ПРОФИ!!!
Да какой сарказм! что вы, просто фотоаппарата нет. Руль штатный. Что его фотграфировать? Была бы барахолка( ну в смысле если бы я его на продажу выставлял) я бы озаботился, а так…
Тему можно продолжить - владелец моно аппарата обрел за неполный сезон навыки спортивного руления в толпе и они налицо! Ни столкновений, ни наездов на буй, ни перелета через соперника, ни огородов.
Просто молодец!
Гонка в субботу очень хорошо показала, помимо рулежки, что надежность аппарата так же играет важную роль, ни малейшего отвлечения в гонке на косяки и виляния - только чистый драйв.
Возможно, создателем IB в эту лодку это и вложено.
Так же я хотел заметить, что ковыляния и прыжки на волнении с двухлопастным винтом у этой модели очень незначительные. Так, например, после серии попыток был опробован двухлопастной Х472 который дал отличную устойчивость на легкой волне. Видимо, трехлопастной Х470/3 дает бОльший подъем, особенно при волнении.
Прогресс INSANE налицо - на полках не уже залеживаются серьезные модели, так держать !
Глядишь, лет через несколько, будет толпа кровожадных и суровых гонщиков, не сбавляющих газа.
Да какой сарказм! что вы, просто фотоаппарата нет. Руль штатный. Что его фотграфировать? Была бы барахолка( ну в смысле если бы я его на продажу выставлял) я бы озаботился, а так…
сорри за резкость 😇
был опробован двухлопастной Х472 который дал отличную устойчивость на легкой волне.
Видимо, трехлопастной Х470/3 дает бОльший подъем, особенно при волнении.
Там от 472 мало что осталось, ближе к АВС 70х110
Привет Всем!!!
Теперь после встречи, когда мне объяснили, как точить пропеллер. Да еще и темы про винты постоянно появляются.
Наточу свой винт и надеюсь, результаты улучшатся.
Уже наточил 2 лопасти, осталась одна. Завтра наточу. После завтра балансировать буду. У себя на заводе нашел станок для балансировки, обороты может выдавать до 20000. Если получится на этом аппарате отбалансировать потом дам телефон мастера. Обещал за работу взять не больше 200 р.
На выходных постараюсь испытать.
ЗЫ. При заточке лопастей делаю следующее. Лопасть крашу маркером, потом обрабатываю надфилем. Где обработано сразу видно. Как полностью стачиваю первый слой, опять крашу и т.д.
Там от 472 мало что осталось.
Примерно так.
На выходных проводил испытания заточенного винта.
Целую неделю пилил, пытался отбалансировать, полировал. Самое простое это полировка оказалась. На длинную узкую тряпочку пасту-гои натер и ей отполировал пропеллер до состояния зеркала. При полировке стало видно приличное кол-во изъянов, царапин, вмятин. Одна лопасть немного погнута, пришлось немного подправить. Идеальной поверхности не получилось. Толщина лопасти, как мне кажется, слишком быстро утолщается.
Но какой результат !!!
Пробуксовка при разгоне как было раньше, почти пропала!
Ускорятся, лодка стала заметно быстрее!
И самое главное скорость тоже прибавилась!
На сколько на глаз трудно определить. Пытался договориться с ДПС чтобы они померили - сказали такой маленький объект не возьмет. Вопрос кто радаром скорость лодки мерил?
Визуально изменилось следующее: на прямой на небольшой волне лодка стала выпрыгивать из воды, раньше сидела в воде всем корпусом. Поворот, даже с большим радиусом, на полном ходу пройти почти невозможно, лодку перекидывает с одного борта на другой.
В общем, один раз посмотреть. Потом 3 дня попилить и результат превосходит все ожидания. А еще и соотнести вложения/прибавку в скорости так вообще результат отличный.
Эх, жалко до 27-10 я до заточки винта не добрался. Очень интересно с катом metanola попробовать проехать. Я даже лодку на зиму еще не разобрал.
P.S. За зиму, мы новички, еще немного подучимся и «старичкам» не так легко места будут доставаться.
Да уж, блин, вы, молодняк, все подметки поотрывали 😉
Что бы был хоть малейший шанс уехать от вас на призовое место нам уже приходится форсироваться и апгредиться к следующему сезону, острее точить винты и хранить в секрете некоторые тонкости 😝
А без шуток - просто очень радуюсь и горжусь как прибавляет и умнеет коллективчик!
__________________
По поводу винта - я даже не знаю как точно соотнести все проявившиеся новые поведения, бывает даже так, что модель и сам спортсмен “прикатывается” к определенному стилю поведения и такие перемены порой играют не на руку. Главное, что бы изначальное поведение не было шибко КРИВО Е. Говоря за себя я заметил, что “прикатался” к трехлапастному винту и постоянному вилянию на гладкой воде и стабильности на волне. Аналогичный запиленный мной же винт дал похожее поведение.
Автор темы Truf долго катался на непиленном или частично пиленном винте, прикатался даже и неплохо, а теперь он не вернет поведение, если не спилет обратно все острые кромки. Что же ему делать? Скорее всего - иметь несколько винтов, которые он аккуратно будет вынимать из коробочки оглядываясь по сторонам, что бы никто не знал на чем он поедет. 😉
В продолжении темы считаю весьма уместным привлекать все сведения и открытые сведения коллег, новости, о катамаранах и моно, одномарочниках и новых корпусах, из такой специализации в настройках, приведу объективные факты.
Новый владелец настроенного аппарата IB моно применив новый двухлопастной винт визуально оказался в выигрыше - пропала болтанка на прямике, появились очень резкие устойчивые повороты на 90. (может это смелость руления, я не знаю). Но факт - модель держится лучше.
Гоняясь с Truf ранее было видно, как корпуса ведут себя по-разному. С новым винтом - они стали похожи по поведению.
Не могу не сказать о бензоводе Евгении из Уфы - ему хвала и почет в поиске винтостроения. Он подлил масла в огонь темы запиливания и пробы винтов Octura. Вот так родная земля рождает гениев. Желаю удачи ему и прибавления в коллективе у воды!
Видимо я неправильно выражаюсь.
Те изменения, которые произошли на ходу, только следствия увеличения скорости.
Просто теперь, как и все, буду в повороте немножко газ скидывать.
Очень большое желание понять - хватит мне запаса маневренности, скорости на следующий сезон, с учетом всеобщего апгрейда.
К тому же жена меня стала подбивать на новую лодку, надо побольше, помощнее. Втянулась за пол сезона.
Не могу не сказать о бензоводе Евгении из Уфы - ему хвала и почет в поиске винтостроения. Он подлил масла в огонь темы запиливания и пробы винтов Octura. Вот так родная земля рождает гениев. Желаю удачи ему и прибавления в коллективе у воды!
Спасибо за теплые слова!
А по поведению, у меня на Инсане при смене трехлопастной пиленой октуры Х470/3 на заточенную двухлопастную Х470, ни каких особых изменений в поведении не заметил, только динамики чуть прибавил да скорость выросла и мотор приятней петь стал 😃 . Триммер руля еще на пару “пиков” двинул, куда не помню.
Хороший был винт 😢
Евгений
Добавлю.
Для соревнований на сегодняшний день, для сегодняшней тусовки, на мой взгляд максимальная скорость дело не главное. Главное проехать по дистанции без приключений и выкрутасов, по возможности не сильно большим радиусом повороты. Как показала практика, у владельцев потенциально самой быстрой посуды есть проблемы с доездом до финиша.
Ни кого не хотел обидеть, скорость есть скорость, летит однака…