И снова винты, пилим Октуру
Здравствуйте!
В этой теме предлагаю обменяться опытом по доделке гребных винтов, в частности производства Октуры, как самых используемых.
Сам уже имею некий опыт доводки с последующим использованием.
Вот последняя потеря:
Не знаю что я поймал в воде, но основная причина именно такого загиба, скорее, мое увлечение утоньшением входящей кромки - в месте перегиба не более 1 мм
А как хорошо Инсан шел с этим винтом, Октура Х470/3 заметно уступает…
Продолжение по теме следует, надо сделать фото с поясниловкой.
Евгений
А как хорошо Инсан шел с этим винтом, Октура Х470/3 заметно уступает…
Винт испорчен но не потерян, можно запилить примерно так, ближе к АВС –Пропшоп но старт на любителя будет.
Про это я давно в курсе.
Я свой первый Х670 так запиливал после выскакивания на берег с работающим мотором, после ковыряния с двигателем у воды забыл глушилку подключить 😃 . Меня тогда еще Инсан в воду свалил 😁 , чуть передатчик не утопил, хорошо не глубоко стоял, по колено, на руку успел опереться. Первые запуски однако, опыта еще небыло…
Но старт был совсем не таким как на видео, у меня при резкой даче газа с холостых, мотор сразу взвывал, а скорось уже так быстро не росла, но замедление было не так фатально.
А вообще ПропШоп и аналогичные по форме и профилю лопасти более правельные, Октуру так не запилишь…
Евгений
Я свой первый Х670 так запиливал после выскакивания на берег с работающим мотором…
А вообще ПропШоп и аналогичные по форме и профилю лопасти более правельные, Октуру так не запилишь…
А вот и иллюстрации:
Обточенный на токарном станке, заточенный и полированный (сезон 2006) Х670, в сравнении с оригиналом.
То же, но Х470/3. Видны следы “лечения”
Сравнение подрезанной Октуры Х470 с PS6717
Продолжение следует…
Евгений
О технологии.
Сначала я опиливаю входящую кромку до ровного состояния по границе лопасти самым мелким надфилем.
Это можно еще сделать на токарном станке, будет гарантия одинаковости формы кромки лопастей. Я на токарном обтачивал, когда хотел модифицировать винт, уменьшить площадь лопастей с изменением их формы.
Привожу в товарный вид выходящую кромку.
Далее идет этап создания профиля входящей кромки. Тут главное не переусердствовать, у меня с этим проблема. Каждый раз, как начинаю обрабатывать новый винт, даю себе установку сильно не пилить, но каждый раз делаю тоньше, чем планировал.
Эта процедура выполняется крупным плоским надфилем. На мой взгляд, правильная толщина на кромке примерно 0,4 мм. Так же сгоняется толщина на участке выходящей кромки на концах лопастей. Вся обработка проводится на засасывающей стороне лопастей.
Как обработаю все лопасти, проверяю предварительную балансировку.
Затем убираем мелкие дефекты литья с нагнетающей стороны лопастей и ступицы.
Дальше идет утомительное выглаживание поверхности после надфиля и литья. В черновую на засасывающей стороне лопасти я это делал с помощью лепесткового абразивного круга из наждачной бумаги (ф80 шириной 20), окончательно наждачкой, на кусочке ПВХ пенопласта.
Снова проверяем балансировку. Я балансирую снятием металла с тяжелой лопасти.
Ну и после всего этого полировка до зеркала.
Евгений
Как проверить балансировку винта?
Сегодня хотел проверить свой винт у себя на заводе. На станке, который балансирует высокоскоростные электродвигатели.
Оказалось не так просто это сделать.
- Прошу поделиться - каким способом можно проверить балансировку?
- До какой точности надо балансировать винт?
Как проверить балансировку винта?
Сегодня хотел проверить свой винт у себя на заводе. На станке, который балансирует высокоскоростные электродвигатели.
Оказалось не так просто это сделать.
- Прошу поделиться - каким способом можно проверить балансировку?
- До какой точности надо балансировать винт?
Балансировка на станке делается (или приспособе), вроде есть такие у Миши (anmdoz). А по точности - как минимум должно отсутствовать биение на корпусе лодки. (это я так, тему поднять).
Женя
В идеале нужно балансировать на спец оправке шлифовоной по диам отверстия в винте с конусами на острие на концах и вывешивать между двумя магнитами. И статику можно посмотреть и динамику.
Но у меня такой нет 😕
А делаю на штучке которую используют летуны для балансировки авиамодельных винтов, такая оська с острием на обоих концах на ней два конусочка сдвигающихся, зажимается между пальцами, винт для бензинки крупный и позволяет пользоваться сим приспособлением.
Грубовато , но пока так…
А я уже и не помню , как давно это было… 😃
В качестве оправки - метчик (у кого резьба)
Два магнита и скобка с люмишки…
Voodoo Props 67xx series.
6719- интересненький винт.
Увиденное производит жестокое впечатление в преддверии весны.
Мне видится, что это отличная затравочка попробовать доселе непробованные винты, а то я как шальной, ей богу, октура, окутра 😃
Прошу определить силу удара и точку приложения для челобитной 😋
Ну и что что Октура, по мне так вполне достойные винты для скоростей до сотни, выше уже лопасть широковата…
На фото с наклеичками что за производитель?
По поводу 6818 и 6719, если у вас моно или кат, то вы винты зря купили - шаг слишком большой.
Евгений
что за производитель?
то вы винты зря купили - шаг слишком большой.
Там написано Voodoo Props
У меня и моно и кат, и там где я их покупаю люди которые их пользуют и едут на моно 110км так не думают,
посмотрим.
Посчитал, если для скорости порядка 110, то нормально.
Что б так ехать винт должен крутиться 17…19 т. об. в зависимости от винта (из тех что на фото)
подскажите где брать винты на выбор проп-шоп, старый адрес без ответа остается, нужны 8015 и 8018
нужны 8015 и 8018
8015 у Бонзи были.
8018 у Prop Works
так пишут, как будто речь идет о магазине во дворе, дожили )
так пишут, как будто речь идет о магазине во дворе, дожили )
да нормально, 10шт свечей NGK BR9ECM для SG35 на ебее брал на днях, уже дома 😃 у нас посудников все только так