Транцевые плиты
Написано хорошо, но мне слабо верится что для катера длиной 4.5 метра хватит плиты длиной 7,5см - это ж как слону дробина.
А Вы посчитайте действующую площадь и момент, который создает поток. Мало не окажется.
И кроме того… я не просто так написал выше - отклонение вниз это от безисходности. Так же как и клинья. Любое принудительное изменение направления потока равно торможению. На него надо тратить мощность. По этому плиты стараются использовать как средство увеличения площади или длинны а не как триммера. И отклонять их только в переходном режиме.
По этому плиты стараются использовать как средство увеличения площади или длинны а не как триммера.
Поэтому я и не видел наклона плит вниз.
Наклон вниз у меня на модели приводил к превращению в “утюг”.
Поэтому я и не видел наклона плит вниз.
Наклон вниз у меня на модели приводил к превращению в “утюг”.
Скорее всего плиты Вам не помогут. Попробуйте поиграть с дифферентом. Подвигайте, например аккамуляторы вдоль ДП.
Или даже подгрузите лодку. Если есть возможность положить фото поподробнее, будет легче разобраться.
Скорее всего плиты Вам не помогут. Попробуйте поиграть с дифферентом. Подвигайте, например аккамуляторы вдоль ДП.
Или даже подгрузите лодку. Если есть возможность положить фото поподробнее, будет легче разобраться.
Спасибо конечно 😃 , но мне помощь пока не нужна.
Я знаю что надо, для улучшения ходовых качеств моей модели, плиты ей не надо.
А вот автор темы хочет помощи.
А вот автор темы хочет помощи.
Ну… собственно… к нему и направим написанное.
😁 😁 😁
Скорее всего плиты Вам не помогут. Попробуйте поиграть с дифферентом. Подвигайте, например аккамуляторы вдоль ДП.
Ну аккомуляторы у меня только пальчиковые в радиоотсеке. Бак,двигло, и труба резонансная жёстко закреплены.
По мере того, как топливо “исчезает” во время гонки - центр тяжести смещается. поэтому и нужна транцевая плита.
По мере того, как топливо “исчезает” во время гонки - центр тяжести смещается. поэтому и нужна транцевая плита.
Понятно. Вечная беда.
😁
Самый радикальный из найденных когда то методов борьбы - заполняемый водой бак. Конструкция была - не преведи случай! Но там деваться было просто некуда. 2.5л горючки - это серьезно.
Самый радикальный из найденных когда то методов борьбы - заполняемый водой бак. Конструкция была - не преведи случай! Но там деваться было просто некуда. 2.5л горючки - это серьезно.
Это что серьезно ? 😃
По сути это пограничный к глиссированию режим, носящий колебательный характер. Лодка пытается выйти на глиссирование, но при выходе на него теряет опору и проваливается опять в положение проедглиссирования.
Ни разу не видел ,что-бы лодка дельфинировала в переходном режиме или сразу после него.Только после выхода на устойчивый режим глиссирования и дальнейшего увеличения скорости.
Такое поведение-результат неправильной (слишком задней) центровки или несотвествия скорости к данному типу обводов.Со всем остальным согласен.
Это что серьезно ? 😃
Вполне серьезно. 12 кубиков двигун. 25 км дистанции. Что ж тут не серьезного?
Такое поведение-результат неправильной (слишком задней) центровки или несотвествия скорости к данному типу обводов.
Совершено согласен. Как частный случай это возможно и в момент выхода. Когда не хватает силы пройти “горб” мощности. Лодку вытаскивает вверх, но из за того, что достаточного динамического поддержания нет корпус проваливается до водоизмещающего положения. Он как бы отстает от собственной волны на которую должен влезть. Это как раз говорит о том, что обводы надо менять полностю.
P.S.
Вообще то “забавностей” поведения лодок очень много. Иногда процесс интересно наблюдать и разобраться в нем. Но, чаще всего - обидно. Исправлять ошибки, зачастую сложно. Но избежать их можно только пользуясь проверенными и обкатанными моделями. Но это не есть интересно. Ну, мне, по крайней мере.
В данном случае с диагнозом все понятно. осталось придумать как вылечить.
😁 😁 😁
Как частный случай это возможно и в момент выхода. Когда не хватает силы пройти “горб” мощности. Лодку вытаскивает вверх, но из за того, что достаточного динамического поддержания нет корпус проваливается до водоизмещающего положения.
Не могу представить описанную ситуацию.Если не хватает мощности преодолеть “горб сопротивления” то лодка стабильно
прет как бульдозер.Если хватает,то переходит в режим глиссирования и только убрав газ можно свалиться в водоизмещающий режим плавания.
Не могу представить описанную ситуацию.
Добавьте немного инерции и нарисуется. Был у меня такой аппаратик. Зрелище забавное.
Добавьте немного инерции и нарисуется. Был у меня такой аппаратик. Зрелище забавное.
Хорошо бы видео, и от Пер4ика тоже.Или хотя бы фото.
Хорошо бы видео, и от Пер4ика тоже.Или хотя бы фото.
Фото лодки выложу сёдня вечером. А конструкции только не раньше выходных т.к. она на СЮТ ке
А видео у меня нет. Т.к. это первая модель.
Только сейчас разглядел, что модель не была на воде.
Скорее всего транцевые плиты не понадобятся.
Вот как и обещал фоты :
извенюсь сразу за фото верха -после грунтовки потёки получились, их убрал. А фото не сделал.
Такое впечатление что сильно ты сместил дейдвуд вперед , винт почти на середине модели и угол выхода получился большой, думаю будет носом зарываться или толкать перед собой волну, а че за мор будет стоять ?
По фоткам: пока все в работе, обратите особое внимание на такую “мелочь” как реданы. К ним почему то относятся часто как к украшению.
Поверхности их дожны быть ровными. Особое внимание кромкам. Надо постараться вывести их до “бритвенной” остроты. Скругленные кромки резко снижают их эффективность, вплоть до нуля. Иногда идут даже на завал внешних стенок реданов внутрь. Выполнить это в матрице проблематично, по этому их доводят шпаклевкой. Смысл в том, что поток с реданов должен именно срываться а не обтекать их. Их основная задача - оторвать поток от поверхности корпуса уменьшая этим смоченную поверхность.
Смысл в том, что поток с реданов должен именно срываться а не обтекать их. Их основная задача - оторвать поток от поверхности корпуса уменьшая этим смоченную поверхность.
😃 Ухты интересная теория, а я всю жизнь думал что редан нужен для стабилизации на прямой и при повороте что бы модель хоть за что то держалась за воду. А дабы оторвать модель от воды для этого нужна лыжа ну и мощный моторчик не помешал бы.
я всю жизнь думал что редан нужен для стабилизации на прямой и при повороте что бы модель хоть за что то держалась за воду.
зря Вы так думали - продольные реданы нужны как раз для отрыва потока и уменьшения замывания днища (то есть смоченной поверхности), как совершенно правильно отметил Soling. Кстати благодоря им осуществляется и более легкий выход на режим глиссирования.
стабилизация на курсе так же имеет место, но это скорее побочный эффект - с таким же успехом можно поставить килёк