Транцевые плиты
По сути это пограничный к глиссированию режим, носящий колебательный характер. Лодка пытается выйти на глиссирование, но при выходе на него теряет опору и проваливается опять в положение проедглиссирования.
Ни разу не видел ,что-бы лодка дельфинировала в переходном режиме или сразу после него.Только после выхода на устойчивый режим глиссирования и дальнейшего увеличения скорости.
Такое поведение-результат неправильной (слишком задней) центровки или несотвествия скорости к данному типу обводов.Со всем остальным согласен.
Это что серьезно ? 😃
Вполне серьезно. 12 кубиков двигун. 25 км дистанции. Что ж тут не серьезного?
Такое поведение-результат неправильной (слишком задней) центровки или несотвествия скорости к данному типу обводов.
Совершено согласен. Как частный случай это возможно и в момент выхода. Когда не хватает силы пройти “горб” мощности. Лодку вытаскивает вверх, но из за того, что достаточного динамического поддержания нет корпус проваливается до водоизмещающего положения. Он как бы отстает от собственной волны на которую должен влезть. Это как раз говорит о том, что обводы надо менять полностю.
P.S.
Вообще то “забавностей” поведения лодок очень много. Иногда процесс интересно наблюдать и разобраться в нем. Но, чаще всего - обидно. Исправлять ошибки, зачастую сложно. Но избежать их можно только пользуясь проверенными и обкатанными моделями. Но это не есть интересно. Ну, мне, по крайней мере.
В данном случае с диагнозом все понятно. осталось придумать как вылечить.
😁 😁 😁
Как частный случай это возможно и в момент выхода. Когда не хватает силы пройти “горб” мощности. Лодку вытаскивает вверх, но из за того, что достаточного динамического поддержания нет корпус проваливается до водоизмещающего положения.
Не могу представить описанную ситуацию.Если не хватает мощности преодолеть “горб сопротивления” то лодка стабильно
прет как бульдозер.Если хватает,то переходит в режим глиссирования и только убрав газ можно свалиться в водоизмещающий режим плавания.
Не могу представить описанную ситуацию.
Добавьте немного инерции и нарисуется. Был у меня такой аппаратик. Зрелище забавное.
Добавьте немного инерции и нарисуется. Был у меня такой аппаратик. Зрелище забавное.
Хорошо бы видео, и от Пер4ика тоже.Или хотя бы фото.
Хорошо бы видео, и от Пер4ика тоже.Или хотя бы фото.
Фото лодки выложу сёдня вечером. А конструкции только не раньше выходных т.к. она на СЮТ ке
А видео у меня нет. Т.к. это первая модель.
Только сейчас разглядел, что модель не была на воде.
Скорее всего транцевые плиты не понадобятся.
Вот как и обещал фоты :
извенюсь сразу за фото верха -после грунтовки потёки получились, их убрал. А фото не сделал.
Такое впечатление что сильно ты сместил дейдвуд вперед , винт почти на середине модели и угол выхода получился большой, думаю будет носом зарываться или толкать перед собой волну, а че за мор будет стоять ?
По фоткам: пока все в работе, обратите особое внимание на такую “мелочь” как реданы. К ним почему то относятся часто как к украшению.
Поверхности их дожны быть ровными. Особое внимание кромкам. Надо постараться вывести их до “бритвенной” остроты. Скругленные кромки резко снижают их эффективность, вплоть до нуля. Иногда идут даже на завал внешних стенок реданов внутрь. Выполнить это в матрице проблематично, по этому их доводят шпаклевкой. Смысл в том, что поток с реданов должен именно срываться а не обтекать их. Их основная задача - оторвать поток от поверхности корпуса уменьшая этим смоченную поверхность.
Смысл в том, что поток с реданов должен именно срываться а не обтекать их. Их основная задача - оторвать поток от поверхности корпуса уменьшая этим смоченную поверхность.
😃 Ухты интересная теория, а я всю жизнь думал что редан нужен для стабилизации на прямой и при повороте что бы модель хоть за что то держалась за воду. А дабы оторвать модель от воды для этого нужна лыжа ну и мощный моторчик не помешал бы.
я всю жизнь думал что редан нужен для стабилизации на прямой и при повороте что бы модель хоть за что то держалась за воду.
зря Вы так думали - продольные реданы нужны как раз для отрыва потока и уменьшения замывания днища (то есть смоченной поверхности), как совершенно правильно отметил Soling. Кстати благодоря им осуществляется и более легкий выход на режим глиссирования.
стабилизация на курсе так же имеет место, но это скорее побочный эффект - с таким же успехом можно поставить килёк
Ухты интересная теория, а я всю жизнь думал что редан нужен для стабилизации на прямой и при повороте что бы модель хоть за что то держалась за воду. А дабы оторвать модель от воды для этого нужна лыжа ну и мощный моторчик не помешал бы.
Продольные реданы применяют для увеличения гидродинамического качества килеватого корпуса и уменьшения смоченной поверхности (уменьшения трения),
а увеличение устойчивости на курсе-это побочный эффект.
P.S. Ну вот пока тюкал одним пальцем по клавишам ,уже вместо меня поправили.
Navix и vvv спасибо за разъяснение, как говорится век живи и век учись.
Вот как и обещал фоты :
А интересно что это за дюроча в днище в носовой части ? Хорошо видно на среднем фото.
Могу предположить, что сброс воды или всякого гуана которое в корпусе остается(масла топливо и т.д. и т.п.)? 😉
Эта дырочка - сброс воды.
Это ты не прав, надо выводить на корпус где то сверху и что бы фонтан было видно хорошо, в воде есть водоросли и всяка срань, забьется канал, что происходи часто не будет охлаждения и мотор сгорит, а по фонтану ты будешь спокоен что охлаждение есть.
И еще мне твои подушки не понравились, это извиняюсь г… (без обид только), сходи на любой авто рынок где мелочевкой торгуют, винти, пружинки , резинки спроси найдешь нормальные подушки, есть разного размера, где то в машинах стоят.
Это ты не прав, надо выводить на корпус где то сверху и что бы фонтан было видно хорошо, в воде есть водоросли и всяка срань, забьется канал, что происходи часто не будет охлаждения и мотор сгорит, а по фонтану ты будешь спокоен что охлаждение есть.
И еще мне твои подушки не понравились, это извиняюсь г… (без обид только), сходи на любой авто рынок где мелочевкой торгуют, винти, пружинки , резинки спроси найдешь нормальные подушки, есть разного размера, где то в машинах стоят.
Понял. Про охлаждение учту.Только чтот не очень хочется корпус перекрашивать и дырявить вновь.Но скорее всего это и придётся делать…
А что за подушки? Если вы имеете ввиду резинки на мотораме, то это так сказать пробник.
Нормальные резинки я выбил по форме шайб - они кругленькие:) Да и мотораму отполировал, блестит 😃
Только сейчас разглядел, что модель не была на воде.
Скорее всего транцевые плиты не понадобятся.
Да, это моя первая модель в двс-ах. А почему вы так думаете, что плиты не понадобятся?
Если модель начнёт “дильфинировать” то что делать?
ЗЫ : а дильфинировать она всё равно будет…
ЗЫ : а дильфинировать она всё равно будет…
Упрёмся-разберёмся.
😃 Ухты интересная теория, а я всю жизнь думал что редан нужен для стабилизации на прямой
Ну, за всю жизнь можно было бы и почитать теорию то. ( Без обид! 😁 😁 😁 )
Из этой терии: корпус - комбинация глубокого V и гидролыжи. Первый отличается тяжелым выходом на глиссирование. Вот ему транцевые плиты хорошо помогают на начальном участке движения. Довольно сильно уменьшая горб мощности. Но, при сочетании с лыжей картинка меняется. Лыжа существено улучшает гидродинамику корпуса, по скольку есть горизонтальная плоскость. Лыжа одновременно является и реданом. В итоге при достаточной мощности
двигателя лодка глиссирует на лыже. Если учесть, что закон “длинна бежит” не отменяли, понятно, что скорость такого корпуса будет выше чем у обычного. Отношение L/B лыжи больше чем у самого корпуса.
Как возможные неприятности: лыжа довольно широкая, в следствии этого возможны сильные удары о волну и как следствие - прыжки. Очень возможно раскачивание. Вот к изменению центровки такой корпус менее чувствителен чем обычный. Так что расход горючки будет замечать слабее. А еще ему нужна высокая энерговооруженность. Сход с глиссирования на лыже, если лодка, скажем, перетяжелена оставит одни минусы, полностью убив преимущества.
Реданы (верхние) помогают выйти на глиссирование при старте, отрывая поток от корпуса и создавая к тому же дополнительный момент поддержания.
На ходу они должноы работать только при поворотах, когда лодку закренивает. А вот нижние реданы, они же кромки лыжи работают постоянно. И от их состояния зависит качество срыва потока. Он не должен замывать днище выше лыжи. Вот тогда все будет работать как надо.
Если с мощностью все в порядке - дельфинировать лодка не должна. Скорее это будут, как писал, прыжки по волнам.