Транцевые плиты

valera123
Soling:

Смысл в том, что поток с реданов должен именно срываться а не обтекать их. Их основная задача - оторвать поток от поверхности корпуса уменьшая этим смоченную поверхность.

😃 Ухты интересная теория, а я всю жизнь думал что редан нужен для стабилизации на прямой и при повороте что бы модель хоть за что то держалась за воду. А дабы оторвать модель от воды для этого нужна лыжа ну и мощный моторчик не помешал бы.

Navix
valera123:

я всю жизнь думал что редан нужен для стабилизации на прямой и при повороте что бы модель хоть за что то держалась за воду.

зря Вы так думали - продольные реданы нужны как раз для отрыва потока и уменьшения замывания днища (то есть смоченной поверхности), как совершенно правильно отметил Soling. Кстати благодоря им осуществляется и более легкий выход на режим глиссирования.
стабилизация на курсе так же имеет место, но это скорее побочный эффект - с таким же успехом можно поставить килёк

vvv=

Ухты интересная теория, а я всю жизнь думал что редан нужен для стабилизации на прямой и при повороте что бы модель хоть за что то держалась за воду. А дабы оторвать модель от воды для этого нужна лыжа ну и мощный моторчик не помешал бы.

Продольные реданы применяют для увеличения гидродинамического качества килеватого корпуса и уменьшения смоченной поверхности (уменьшения трения),
а увеличение устойчивости на курсе-это побочный эффект.
P.S. Ну вот пока тюкал одним пальцем по клавишам ,уже вместо меня поправили.

valera123

Navix и vvv спасибо за разъяснение, как говорится век живи и век учись.

Пер4ик:

Вот как и обещал фоты :

А интересно что это за дюроча в днище в носовой части ? Хорошо видно на среднем фото.

KALblVAN

Могу предположить, что сброс воды или всякого гуана которое в корпусе остается(масла топливо и т.д. и т.п.)? 😉

Пер4ик
valera123:

а че за мор будет стоять ?

Мотор будет стоять LRP Z21R авто вариант.Голову надобы переточить под судо.
характеристики : 2-30 тыс оборотов. 2.12 лошади.
Топливо 15-25 нитры.

valera123:

А интересно что это за дюроча в днище в носовой части ? Хорошо видно на среднем фото.

Эта дырочка - сброс воды.

valera123
Пер4ик:

Эта дырочка - сброс воды.

Это ты не прав, надо выводить на корпус где то сверху и что бы фонтан было видно хорошо, в воде есть водоросли и всяка срань, забьется канал, что происходи часто не будет охлаждения и мотор сгорит, а по фонтану ты будешь спокоен что охлаждение есть.
И еще мне твои подушки не понравились, это извиняюсь г… (без обид только), сходи на любой авто рынок где мелочевкой торгуют, винти, пружинки , резинки спроси найдешь нормальные подушки, есть разного размера, где то в машинах стоят.

Пер4ик
valera123:

Это ты не прав, надо выводить на корпус где то сверху и что бы фонтан было видно хорошо, в воде есть водоросли и всяка срань, забьется канал, что происходи часто не будет охлаждения и мотор сгорит, а по фонтану ты будешь спокоен что охлаждение есть.
И еще мне твои подушки не понравились, это извиняюсь г… (без обид только), сходи на любой авто рынок где мелочевкой торгуют, винти, пружинки , резинки спроси найдешь нормальные подушки, есть разного размера, где то в машинах стоят.

Понял. Про охлаждение учту.Только чтот не очень хочется корпус перекрашивать и дырявить вновь.Но скорее всего это и придётся делать…
А что за подушки? Если вы имеете ввиду резинки на мотораме, то это так сказать пробник.
Нормальные резинки я выбил по форме шайб - они кругленькие:) Да и мотораму отполировал, блестит 😃

vvv=:

Только сейчас разглядел, что модель не была на воде.
Скорее всего транцевые плиты не понадобятся.

Да, это моя первая модель в двс-ах. А почему вы так думаете, что плиты не понадобятся?
Если модель начнёт “дильфинировать” то что делать?
ЗЫ : а дильфинировать она всё равно будет…

vvv=

ЗЫ : а дильфинировать она всё равно будет…

Упрёмся-разберёмся.

Soling
valera123:

😃 Ухты интересная теория, а я всю жизнь думал что редан нужен для стабилизации на прямой

Ну, за всю жизнь можно было бы и почитать теорию то. ( Без обид! 😁 😁 😁 )
Из этой терии: корпус - комбинация глубокого V и гидролыжи. Первый отличается тяжелым выходом на глиссирование. Вот ему транцевые плиты хорошо помогают на начальном участке движения. Довольно сильно уменьшая горб мощности. Но, при сочетании с лыжей картинка меняется. Лыжа существено улучшает гидродинамику корпуса, по скольку есть горизонтальная плоскость. Лыжа одновременно является и реданом. В итоге при достаточной мощности
двигателя лодка глиссирует на лыже. Если учесть, что закон “длинна бежит” не отменяли, понятно, что скорость такого корпуса будет выше чем у обычного. Отношение L/B лыжи больше чем у самого корпуса.
Как возможные неприятности: лыжа довольно широкая, в следствии этого возможны сильные удары о волну и как следствие - прыжки. Очень возможно раскачивание. Вот к изменению центровки такой корпус менее чувствителен чем обычный. Так что расход горючки будет замечать слабее. А еще ему нужна высокая энерговооруженность. Сход с глиссирования на лыже, если лодка, скажем, перетяжелена оставит одни минусы, полностью убив преимущества.
Реданы (верхние) помогают выйти на глиссирование при старте, отрывая поток от корпуса и создавая к тому же дополнительный момент поддержания.
На ходу они должноы работать только при поворотах, когда лодку закренивает. А вот нижние реданы, они же кромки лыжи работают постоянно. И от их состояния зависит качество срыва потока. Он не должен замывать днище выше лыжи. Вот тогда все будет работать как надо.
Если с мощностью все в порядке - дельфинировать лодка не должна. Скорее это будут, как писал, прыжки по волнам.

valera123
Soling:

Ну, за всю жизнь можно было бы и почитать теорию то. ( Без обид! 😁 😁 😁 )

Спасибо за ликбез да ниче я не обижаюсь когда учат 😃 , да просто когда то кто то выдвинул теорию что реданы нужны для стабилизации так и запомнилось че дальше вникать было как то и не задумывался, как я понял поправьте если не так, к примеру, допустим поток воды от центра низка движется в сторону (к примеру в лево ) до первого редана (так как есть ступенька) происходит срыв потока, тогда я не понимаю, а почему у этого редана скос идет на уменьшение (обычно я видел такие) а не наоборот, должен получатся типа трамплина тогда будет подъемная сила возникать, а если он идет на скос какая уж тут подъемная сила или получившаяся воздушная подушка этого достаточно? Завтра сфоткаю, а то так тяжело мысли высказать.

Пер4ик:

А что за подушки? Если вы имеете ввиду резинки на мотораме, то это так сказать пробник.
Нормальные резинки я выбил по форме шайб - они кругленькие:) Да и мотораму отполировал, блестит 😃

Ну какая разница первая модель или 333я если уж делаешь и тем более спрашиваешь делай правильно, потому как это уже пройденный этап тут у многих, ну если тебе охота на грабли на которые тут многие наступили наступать не вопрос.
Теперь тут надо разграничить, то что ты сделал это резиновые шайбочки, и работать они у тебя будут в верх и вниз, а мотор будет колбасить на все 360градусов во всех плоскостях, соответственно это должен быть амортизатор который смягчал всю эту вибрацию для этого и нужны подушки, причем они не зажимаются намертво болтиком, внутри стоит фтулочка, тое мотор получается подвешенным как бы воздухе, чем он мягче будет сидеть тем будет меньше вибрации на все металлические части и на корпус включительно. На фото вот черненькие я купил на авторынке где они стоят на машине х… знает но в самый раз тебе подойдут, ну если найдешь белого цвета это силиконовые то еще круче, но от чего они я не знаю случайно на барахолке по случаю купил.

Soling
valera123:

Спасибо за ликбез да ниче я не обижаюсь когда учат 😃 , да просто когда то кто то выдвинул теорию что реданы нужны для стабилизации так и запомнилось че дальше вникать было как то и не задумывался,

Ну, вообще то Вас не обманули. Отрыв потока это не единственная работа реданов. Момент поддержания они тоже создают и движение по курсу стабилизируют. В некоторых конструкциях, например у Блэггов, реданы на спонсонах служат для увеличения остойчивости на ходу, создавая при кренах довольно большой момент поддержания. Ступенчатые реданы на центральном корпусе стабилизируют погружение корпуса на разных скоростях и демпфируют удары о волну. Так что задачь у них может быть много.
Но конкретно те, что на модели работают именно на отрыв потока.
Что бы было понятнее - на картинке сечения шкурки похожей на Блэгг.
Как видно - реданы тут развитые и активно работают на поддержание. Но и замывание корпуса они тоже, не мене активно устраняют. И еще, ко всему, работают как спойлеры, направляя поток на стенки тоннеля и образуя туман, способствующий аэродинамической разгрузке корпуса.
В общем… на все руки.
😁

valera123
Soling:

Как видно - реданы тут развитые и активно работают на поддержание. Но и замывание корпуса они тоже, не мене активно устраняют. И еще, ко всему, работают как спойлеры, направляя поток на стенки тоннеля и образуя туман, способствующий аэродинамической разгрузке корпуса.
В общем… на все руки.
😁

Дааа 😃 теперь все понятно, раньше делали корпуса с внутренними реданами, было просто два внутренних редана до носа модели, глубиной примерно 5-6 мм, плюс борта то же с заворотами и модели литали на МДСах, как перешли на лыжню, что только не делали но оторвать модель от воды не получалось , мощности не хватало, где вы были лет 15ть назад 😃

Пер4ик
valera123:

На фото вот черненькие я купил на авторынке где они стоят на машине х… знает но в самый раз тебе подойдут, ну если найдешь белого цвета это силиконовые то еще круче, но от чего они я не знаю случайно на барахолке по случаю купил.

я понял что эт за чтучки, они от рем.комплекта.
У меня сделано премерно такоеже , на рисунке :
1-моторама
2-сами резинки(круглые)
3-силиконовая трубка
4-шайба
5-болт.

т.е. в отверстие резинок вставлена силиконовая трубка. А в силиконовую трубку болт.
Вот такая конструкция.

Пер4ик

Чтот уже разговоры не о том…

“Давайте о плитах товарисчи!!!”

Soling
Пер4ик:

“Давайте о плитах товарисчи!!!”

А что о них? О них все сказано!
😁 😁 😁
Конкретные вопросы есть?

Пер4ик
Soling:

А что о них? О них все сказано!
😁 😁 😁
Конкретные вопросы есть?

вопрос так собственно и остался : сама конструкция сего механизьма. 😉

Пер4ик
vvv=:

Смотри сообщение N10

ага, попробуем что-нить подобное сделать