Транцевые плиты
Так вот хочется сделать так, чтобы модель во время движения не выпрыгивала из воды. Т.е. добится регулировки прижимания или отрыва от воды.
Была сделана такая же конструкция как на фото. Но что-то не идёт. Поворачивая серву,плита должна идти вниз.Но что-то не даёт.Клинит. Вот как этого избежать? что придумать?
Soling
Плита повышает стабильность и предотвращает подкидывание носа модели.
И еще создает круги на воде. Если ей похлопать по поверхности.
Надо же разобраться ПОЧЕМУ повышает и как и что предотвращает.
“Подкидывание” - это, видимо дельфинирование. Порождается неудачным сочетанием обводов с недостаточной для уверенного выхода на глиссирование, тягой винта. По сути это пограничный к глиссированию режим, носящий колебательный характер. Лодка пытается выйти на глиссирование, но при выходе на него теряет опору и проваливается опять в положение проедглиссирования. И так, пока не кончится горючка. В таком случае плиты помогут, увеличив площадь днища. Стабильность они увеличат тоже за счет этого. Кроме того, меняя угол их установки можно подкорректировать вектор выталкивающей силы.
Но все это ни как не связано с углом установки винта. Этот угол - отдельная песня.
…
Согласен.
Однако когда модель уже сделана, и наблюдаются такие проблемы, плита является одним из простых решений.
Пер4ик
А ты уверен что у машинки хватает мощи?
Лучше вместо такой хрени как на фото, ставить самый простой талреп типа как на яхту.
Или если всётаки хочется управлять плитой то надо ставить либо мощную машинку, либо спец приблуду как талреп, но с большим шагом резьбы, видел такие покупные.
Кстати я ещё не разу не видел, чтобы надо было опускать плиту вниз.
Обычно уже горизонтального положения хватает, хотя с вэшками я знаком слабо.
Доброго времени суток!
Модель FSR V 3.5 . Угол выхода дейдвуда получился примерно 12 градусов - много.
Чтобы модель не “прыгала” на воде нужно ставить транцевую плиту.Вопрос : как правильно изготовить эту конструкцию?!
У кого что есть : чертежи , схемы,
буду благодарен за любую помощь!
Привет по поводу размеров можешь взять от СЮДА так сказать да бы не изобретать велосипед, а там видно будет вода покажет что куда.
По поводу плиты вот ЗДЕСЬ можно глянуть конструкцию.
Но я решил упростить конструкцию плиту вырезал с днища то-е одно целое низка, ну и выдвигалка плиты по принципу как шнек работает, на фото думаю понятно если что спрашивай.
Кстати я ещё не разу не видел, чтобы надо было опускать плиту вниз.
Обычно уже горизонтального положения хватает, хотя с вэшками я знаком слабо.
Бывает. Хотя это совсем фигово.
Я бы, кроме тяги, поигрался еще с начальным дифферентом. Некоторые обводы на стоянке производят странное впечатление сильно опущенным в воду носом. А на ходу такой корпус ложится с нужным углом атаки и идет как влитой.
Кстати я ещё не разу не видел, чтобы надо было опускать плиту вниз.
Обычно уже горизонтального положения хватает, хотя с вэшками я знаком слабо.
Транцевые плиты для того и ставят,чтобы иметь возможность отклонять их вниз придавливая нос к воде.
И это не зависит от типа лодки.
Есть предложение: дабы не зарываться в разнотолки и разнопонимание - читаем сканы.
Есть предложение: дабы не зарываться в разнотолки и разнопонимание - читаем сканы.
Почитал.
Написано хорошо, но мне слабо верится что для катера длиной 4.5 метра хватит плиты длиной 7,5см - это ж как слону дробина.
Хотя для отклонения вниз может и хватит.
Написано хорошо, но мне слабо верится что для катера длиной 4.5 метра хватит плиты длиной 7,5см - это ж как слону дробина.
А Вы посчитайте действующую площадь и момент, который создает поток. Мало не окажется.
И кроме того… я не просто так написал выше - отклонение вниз это от безисходности. Так же как и клинья. Любое принудительное изменение направления потока равно торможению. На него надо тратить мощность. По этому плиты стараются использовать как средство увеличения площади или длинны а не как триммера. И отклонять их только в переходном режиме.
По этому плиты стараются использовать как средство увеличения площади или длинны а не как триммера.
Поэтому я и не видел наклона плит вниз.
Наклон вниз у меня на модели приводил к превращению в “утюг”.
Поэтому я и не видел наклона плит вниз.
Наклон вниз у меня на модели приводил к превращению в “утюг”.
Скорее всего плиты Вам не помогут. Попробуйте поиграть с дифферентом. Подвигайте, например аккамуляторы вдоль ДП.
Или даже подгрузите лодку. Если есть возможность положить фото поподробнее, будет легче разобраться.
Скорее всего плиты Вам не помогут. Попробуйте поиграть с дифферентом. Подвигайте, например аккамуляторы вдоль ДП.
Или даже подгрузите лодку. Если есть возможность положить фото поподробнее, будет легче разобраться.
Спасибо конечно 😃 , но мне помощь пока не нужна.
Я знаю что надо, для улучшения ходовых качеств моей модели, плиты ей не надо.
А вот автор темы хочет помощи.
А вот автор темы хочет помощи.
Ну… собственно… к нему и направим написанное.
😁 😁 😁
Скорее всего плиты Вам не помогут. Попробуйте поиграть с дифферентом. Подвигайте, например аккамуляторы вдоль ДП.
Ну аккомуляторы у меня только пальчиковые в радиоотсеке. Бак,двигло, и труба резонансная жёстко закреплены.
По мере того, как топливо “исчезает” во время гонки - центр тяжести смещается. поэтому и нужна транцевая плита.
По мере того, как топливо “исчезает” во время гонки - центр тяжести смещается. поэтому и нужна транцевая плита.
Понятно. Вечная беда.
😁
Самый радикальный из найденных когда то методов борьбы - заполняемый водой бак. Конструкция была - не преведи случай! Но там деваться было просто некуда. 2.5л горючки - это серьезно.
Самый радикальный из найденных когда то методов борьбы - заполняемый водой бак. Конструкция была - не преведи случай! Но там деваться было просто некуда. 2.5л горючки - это серьезно.
Это что серьезно ? 😃
По сути это пограничный к глиссированию режим, носящий колебательный характер. Лодка пытается выйти на глиссирование, но при выходе на него теряет опору и проваливается опять в положение проедглиссирования.
Ни разу не видел ,что-бы лодка дельфинировала в переходном режиме или сразу после него.Только после выхода на устойчивый режим глиссирования и дальнейшего увеличения скорости.
Такое поведение-результат неправильной (слишком задней) центровки или несотвествия скорости к данному типу обводов.Со всем остальным согласен.
Это что серьезно ? 😃
Вполне серьезно. 12 кубиков двигун. 25 км дистанции. Что ж тут не серьезного?
Такое поведение-результат неправильной (слишком задней) центровки или несотвествия скорости к данному типу обводов.
Совершено согласен. Как частный случай это возможно и в момент выхода. Когда не хватает силы пройти “горб” мощности. Лодку вытаскивает вверх, но из за того, что достаточного динамического поддержания нет корпус проваливается до водоизмещающего положения. Он как бы отстает от собственной волны на которую должен влезть. Это как раз говорит о том, что обводы надо менять полностю.
P.S.
Вообще то “забавностей” поведения лодок очень много. Иногда процесс интересно наблюдать и разобраться в нем. Но, чаще всего - обидно. Исправлять ошибки, зачастую сложно. Но избежать их можно только пользуясь проверенными и обкатанными моделями. Но это не есть интересно. Ну, мне, по крайней мере.
В данном случае с диагнозом все понятно. осталось придумать как вылечить.
😁 😁 😁
Как частный случай это возможно и в момент выхода. Когда не хватает силы пройти “горб” мощности. Лодку вытаскивает вверх, но из за того, что достаточного динамического поддержания нет корпус проваливается до водоизмещающего положения.
Не могу представить описанную ситуацию.Если не хватает мощности преодолеть “горб сопротивления” то лодка стабильно
прет как бульдозер.Если хватает,то переходит в режим глиссирования и только убрав газ можно свалиться в водоизмещающий режим плавания.
Не могу представить описанную ситуацию.
Добавьте немного инерции и нарисуется. Был у меня такой аппаратик. Зрелище забавное.