Диагноз?
В минувшие выходные пришлось садиться без движка - на максимальном газу резко упала тяга. Мотор DT2209/32 с рабочими токами 5-10А, макс. 12А, регулятор хода на 12 А. Батарея Li-Po 3-элементная. Наработка двигателя всего около часа.
При даче газа секунды 3-4 двигатель раскручивается, но на макс. обороты так и не выходит. Обороты сбрасываются “рывками”, при этом моментально очень сильно нагревается корпус двигателя. Регулятор, судя по звуковому сигналу, сначала отрубает питание, потом подает вновь (возможно отрубается из-за перегрева, там вроде бы есть термореле на 110 градусов).
Как вы полагаете, проблема в движке? Судя по моментальному нагреву, смахивает на КЗ… или подшипник полетел? Или не движок, а регулятор глючит?
Движок сгорел. КЗ в обмотках.
У меня конфигурация один в один. До этого летал 2 года на 10 NiCd, купил 3банки липолей,
начал гонять в статике - через 2,5 минуты дым, движок встал.
Теперь, если не на полном газу - крутится, на полном дергается.
Сменил движок на другой.
Движок сгорел. КЗ в обмотках.
У меня конфигурация один в один. До этого летал 2 года на 10 NiCd, купил 3банки липолей,
начал гонять в статике - через 2,5 минуты дым, движок встал.
Теперь, если не на полном газу - крутится, на полном дергается.
Сменил движок на другой.
Понятно. Слушайте, у меня то же самое: до этого летал на 8-баночном Ni-MH, это был первые полёт на липолях. Можно было бы предположить, что лишние два вольта виноваты, но ведь регулятор же до 12А, и движок до 12 - не должен, по идее, регулятор давать движку перегореть?
И как теперь действовать, чтобы не спалить и новый движок??
Все сходится один в один.
Я в начале не правильно указал - у меня тоже NiCd был 8 банок.
Мотокальк говорит (в зависимости от винта) не более 8-10 А для этого мотора.
С кадмием я когда-то ток мерял - около 8А в статике.
Ну пусть с липолькой 10 А.
Регулятор защитить движок не может, только себя. Но у меня регулятор почти не грелся, значит ток был не более 12А.
Все это говорит только об одном- хреновый движок. И предел для него 6-8А, а не 10-12.
Посему сегодня иду за дуалски XM2830CA - 12T 980 об/В.
Для него присоединительные размеры те же (он чуть длиннее). Он только на 10 г тяжелее.
Рабочий ток 14А, предельный 19. Так что не сгорит.
Ну и ток теперь проверю со своим винтом - что бы не более 10А (что бы летать побольше, а тяги и так хватит)
А в будущем можно будет переставить на модель побольше.
А старый движок - в перемотку (если осилю)
Интересно, какое собственное максимальное сопротивление у регулятора?
Что до размеров, то я в силу конструкции моторамы жёстко привязан к диаметру 28 мм. Попробую взять завтра такой же двигатель с заявлеными рабочими токами 8-11 и макс. 16А, благо
регулятор на 20А уже есть. Ежели что сгорит, непременно поделюсь опытом 😃)).
P.S. А может, забить на липольки… и так с 8-баночным NiMH тяговооруженность выше крыши)).
дуалски XM2830CA - 12T 980 об/В.- как раз диаметром 28 мм. Для меня это тоже был определяющий фактор. И крепежные отверстия совпадают.
Померил ток с липолькой и винтом 8*6 - на полном газу как раз 12 А с данным мотором.
А для предыдущего это был предел, вот он и не выдержал.
Тьфу ты, я балбес 😃. Как выяснилось, дело было в недостаточно жёсткой мотораме. Купил новый движок, 28 мм, но рассчитанный на токи до 16А и дающий на 200 г. больше тяги, и регулятор 30-амперный. Поставил - та же картина! Стал копать более пристально - очевидно, при достаточно большой тяге (где-то 50-60% от хода рукоятки газа) тонкая металлическая пластина, к которой привинчен движок, слегка деформируется, ротор начинает обо что-то тереться, ну и… А может, где-то изоляция нарушена, и контакт статора с металл. пластиной каким-то образом приводит к КЗ. Переставил двигатель на более толстую и жёсткую пластину из углепластика - тянет устойчиво. Проверю сегодня старый движок - может, он и не сгорел вовсе. Не пахло же от него ничем…
Сгоревший движок далеко не всегда пахнет, и даже дым из него не валит клубами.
Но почти всегда можно видеть почерневшие, или поменявшие цвет обмотки - через дырочки поглядите в него, обмотки по цветам друг от друга не отличаются?
Сгоревший движок далеко не всегда пахнет, и даже дым из него не валит клубами.
Но почти всегда можно видеть почерневшие, или поменявшие цвет обмотки - через дырочки поглядите в него, обмотки по цветам друг от друга не отличаются?
надо замерить сопротивление всех обмоток,если разница более 0,2ом - проверять сопротивление на корпус-может быть замыкание обмоток и корпуса
- Если обмотки будут аномальных цветов, сопротивление можно уже не мерить 😉