сколько можно удлинять провода между мотором и регулятором?

from_mars

В мануале про это ни сказано ни слова. Удлинить надо на 5-10 см. Вообще на сколько это критично? Есть возможность не удлинять, но тогда все в натяг и развесовка будет не правильная.
Поиском искал чтото не находится.

Спасибо.

Anike
from_mars:

Удлинить надо на 5-10 см. Вообще на сколько это критично? Есть возможность не удлинять, но тогда все в натяг и развесовка будет не правильная.

Что у вас за самолёт, что балансировку приходится регулятором выбирать? Может лучше батарею подвинуть?
В догонку - что за мотор, какие токи?

Soling

Критерий прост: токи в этих цепях большие, провод имеет сопротивление. И чем провод длиннее, тем больше сопротивление.
Растет оно и при уменьшении сечения провода. А значит растут потери.
Вывод: удлинять можно до необходимого, но чем короче провод - тем лучше. Понятно, что поставленный в натяг провод при первой же возможности просто вырвет. Стало быть надо удлинять так, что бы была слабина для спокойной жизни аппаратуры, но не больше. Сечение провода не должно быть меньше родного. Лучше - больше.
А соединения, все же лучше делать паяными. Оно надежнее, хотя менее удобно.

Володимир

Вот выдержка мануала ДжетиСпина

the distance between motor and controller should not exceed 10-15 cm. Flight battery cables can be extended
to 20-25 cm

Со стороны мотора удлинять больше 10-15 см НЕЛЬЗЯ категорически, со стороны батарей можно, но каждые 20-25 см должны стоять электролиты… (это мой перевод с присоединеннием того, чего нет в цитате).

AZET

Абзац статьи на этом сайте о контроллерах:

"Особенности подключения…
…Самое главное - нельзя делать провода от контроллера до аккумулятора большой длины! Дело в том, что стартовые токи беколлекторных моторов намного больше, чем аналогичных коллекторных, и при работе моторов возникают большие броски тока. Конденсаторы, всегда стоящие на входе контроллера, должны быть специального типа, но многие производители ставят обычные.

При удлинении проводов от контроллера до батареи начинает сказываться их индуктивность, и может возникнуть ситуация, когда уровень помех по напряжению питания на входе контроллера станет настолько высок, что контроллер не сможет правильно определить положение ротора мотора (иногда при этом еще и “повисает” процессор контроллера). Известно несколько случаев полного “выгорания в дым” контроллеров, при удлинении проводов со стороны аккумулятора до 30см. Если необходимо увеличить длину проводов (например, двигатель стоит в хвосте модели), то надо увеличивать длину проводов от мотора до контроллера. Как правило, контроллеры поставляются с проводами до батареи длиной 13-16см. Такая длина вполне достаточна для надежной работы контроллера, и не следует ее увеличивать более чем на 5см.

Кроме того, длинные провода до батареи могут вызывать проблемы при резком старте мотора - контроллер может не перейти от режима старта к рабочему режиму при слишком резком прибавлении ”газа”. Для предотвращения этого эффекта во многих контроллерах есть специальные настройки."

Полный текст: www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_brushless

AlexN

Вот, именно эту информацию я и имел в виду.