Датчики на бесколлекторник
Чего-то я не пойму никак, просветите pls.
Если на бесколлекторник датчики положения ставить, то нужно-ли
ставить дополнительные магниты для них ? Или достаточно имеющихся ?
Как тогда соответствие магнита к положению ротора определяется ?
Где вообще реализацию можно посмотреть ? Как понял я, то нужно
размещать дополнительные магниты на роторе со смещением их
вдоль оси вращения. Или как вариант - на вращающейся пластине с
радиальным смещением. Если так, то как бороться с влиянием полей
от силовых магнитов ? Разделять силовые и датчиковые секции
магнитным экраном ?
Чего-то я не пойму никак, просветите pls.
Если на бесколлекторник датчики положения ставить, то нужно-ли
ставить дополнительные магниты для них ? …Разделять силовые и датчиковые секции магнитным экраном ?
В конструкции кулера или того же СДромного мотора все ответы. Экранов - нет, доп. магнитов - нет. Дискриминатор на сигнал датчика, видимо, нужен и все, для отсева по амплитуде ненужных пиков.
В конструкции кулера или того же СДромного мотора все ответы. Экранов - нет, доп. магнитов - нет. Дискриминатор на сигнал датчика, видимо, нужен и все, для отсева по амплитуде ненужных пиков.
в cdrom’ных моторах стоят датчики холла на плате. у модельных их нет.
Действительно нужно посмотреть как в тех же кулерах сделано.
Спасибо. Не подумал почему-то об этом. С просонья вчера сообщение
написал, даже наморозил о куче магнитов дополнительных. Датчиков
действительно нужно 3 или 6, а магнит или электромагнит один. Ок.
Меня очень беспокоит балансировка. Что в противовес магниту ставить
пока не придумал. Обороты будут около 30 тыс.
Весь смысл использования датчика Холла состоит в отсутствии дополнительных магнитов! Они (а) не нужны (б) безусловно вредны.
Т.е. ? Каким образом тогда можно определить положение ротора ?
Если подходить таким образом, то поставили 6 датчиков и они будут
реагировать на изменения магнитных полей от всех магнитов ротора ?
Можно подробнее ? Похоже что мы говорим о разных вещах.
Заостряю внимание на том что я говорю о датчиках положения ротора
а не частоты вращения.
Да, от всех магнитов. Если посмотрите на конструкцию движка CDROM, то увидите, что там 3 датчика, расположенных между 3-мя (вернее, 4-мя) соседними обмотками статора. Датчик определяет, когда необходимо переключение тока в обмотках, т.е. когда обмотка вышла из магнитного поля одного полюса и готова войти в поле соседнего. (С точностью до угла опережения, зависящего от всяческих временнЫх задержек). Использование дополнительных магнитов приведет к уменьшению точности переключения. Может быть, ситуация будет яснее, если рассмотреть еще и вариант без датчиков Холла. В этом случае для определения момента переключения используется BEMF, т.е. ЭДС, наводимая в одной из обмоток, а именно в той, которая в данной фазе не подключена к источнику мощности. Грубо говоря, когда ЭДС переходит через ноль, и пора переключать.
То же делает и датчик Холла.
Т.е. ? Каким образом тогда можно определить положение ротора ?
По временным задержкам и правильному расположению датчиков. В обычной мышке стоит два датчика (фотодиода) на 20-30 “полюсов” - и все нормально - и напрвление, и скорость, и координата разрешаются с требуемой точностью. Это тоже полный аналог и на него можно ориентироваться. Ну для более точного определения положения ротора на 0 скорости можно третий датчик добавить, а можно и не добавлять…
Извините, нет. 2-х датчиков не хватит. Всего имеет место быть 6 фаз. 2 датчика дают 4 различных состояния, 3- 8 состояний. Вот три и нужно.